Устройство для управления и сигнализации крайних положений пневмопривода

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3 5 А1 (5)) 4 F 15 В 9/08

; 1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4094151/24-24 (22) 11.05.86 (46) 15.04.88. Бюл. )) 14 (71) Волгоградское специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Нефтехимавтоматика (72) Г.М. Михайлов и А.И. Захаров (53) 621-525(088.8) (56) Лукьянов Н.Г., Эйгенброт В.М.

Пневматическая телемеханика. M.:

Гостоптехиздат, 1963, с. 58-59, рис. 42.

Приводы задвижек. Техническое описание АИР 0.295.000 ТО, НПО "Нефтехимавтоматика", 1984, рис. 1. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПНЕВМОПРИВОДА (57) Изобретение относится к устройствам автоматизации и предназначено для управления пневмоприводом и сигнализации его крайних положений.

Цель изобретения — сокращение числа пневматических линий связи. Устройство содержит канал управления 9 пневмоприводом 1, два конечных выключателя 14, 15, соединенных с выходами 20, 21 и каналами питания 16, 17, толкатель 13, установленный на выходном штоке 12 пневмопривода 1 и. два пневматических сигнализатора 26, 27 ° Каналы питания 16, 17 конечных выключателей 14, 15 соединены с соответствующими выходами 4,5 распределителя 6. Выходы 20, 21 конечных выключателей 14, 15 через обратные клапаны 22, 23 сообщены с входом общей линии связи 24, выход которой соединен с входом переключателя 25, подключенного своими выходами к пневматическим сигнализаторам 26, 27, а управляющий вход переключателя сообщен с каналом управления 9 пневмопривода 1. Каналы питания 16, 17 конечных выключателей 14, 15 могут быть соединены с соответствующими выходами 4,5 распределителя 6 через редукторы давления 18, 19 ° 1 ил.

1388589

Изобретение относится к устройствам автоматизации и предназначено для управления пневмоприводом и сигнализации его крайних положений.

Цель изобретения — сокращение числа пневматических линий связи, На чертеже приведена электрическая схема предложенного устройства.

Пневмопривод 1 имеет полости 2 31 10 подключенные к взаимно инверсным выходам 4,5 трехлинейного распределителя 6. К распределителю подается силовое питание по каналу 7. Вход 8 распределителя 6 сообщен с каналом 15

9 управления, в который подается сигнал, например, от тумблера 10, связанного с каналом питания 11.

На выходном штоке 12 пневмопривода, 1 установлен толкатель 13, взаи- 20 модействующий с конечными выключателями 14, 15 при крайних положениях пневмопривода 1. Каналы 16, 17 питания конечных выключателей 14, 15 соединены с выходами 4,5 через редук- 25 торы 18, 19 давления.

Редукторы давления применяются, если силовое питание в канале 7 больше давления питания конечных выключателей 14 15. Если давление питания распределителя 6 и выключателей

14, 15 совпадает, применение редукторов 18, 19 не требуется.

Выходи 20, 21 конечных выключателей 14, 15 через обратные клапаны

22, 23 соединены с входом общей ли35 нии 24 связи, выход которой сообщен с входом переключателя 25. Выходы переключателя 25 соединены с пневматическими сигнализаторами 26, 27, а управляющий вход 28 переключателя

25 связан с каналом 9 управления.

На чертеже показано выполнение переключателя 25 с двухмембранным блоком 28, пружиной 29 и соплами 30, 31, Устройство работает следующим

45 образом.

При подаче с помощью тумблера 10 в канал 9 управления пневматического сигнала распределитель 6 открывает доступ сжатого воздуха в нижнюю полость 3 пневмопривода 1, и поршень начинает двигаться вверх. При достижении поршнем крайнего верхнего положения толкатель 13 нажимает на кнопку конечного выключателя 14, 55 вследствие чего открывается доступ сжатого воздуха в канал 20, а оттуда через обратный клапан 22 — в общую линию 24 связи. При этом благодаря наличию давления в канале 9 переключатель 25 направляет сигнал иэ общей линии 24 к сигналиэатору верхнего крайнего положения 26. При снятии с помощью тумблера 10 сигнала управления воздухораспределитель

6 открывает доступ сжатого воздуха в верхнюю полость 2 пневмопривода, и поршень начинает двигаться вниз.

При достижении крайнего нижнего положения толкатель 13 нажимает на кнопку конечного выключателя 15, вследствие чего открывается доступ сжатого воздуха в канал 21, а оттуда через обратный клапан 23 — в общую линию 24. При этом благодаря воздействию пружины 29 переключатель

25 направляет сигнал из общей линии

24 к сигналиэатору 27 нижнего крайнего положения.

При использовании изобретения для передачи сигнала от пневмопривода до сигналиэаторов требуется одна общая сигнальная линия связи.

Формула изобретения

1. Устройство цля управления и сигнализации крайних положений пневмопривода, содержащее трехлинейный распределитель, вход которого соединен с каналом управления, а два взаимно инверсных выхода подключены к полостям пневмопривода, два конечных выключателя, соединенных с каналами питания, толкатею6, установленный на выходном штоке пневмопривода, и два пневматических сигнализатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения числа пневматических линий связи, устройство снабжено двумя обратными клапанами и переключателем, причем каналы питания конечных выключателей соединены с соответствующими выходами распределителя, выходы конечных выключателей через обратные клапаны сообщены с входом общей линии связи, выход которой соединен с входом переключателя, подключенного своими выходами к пневматическим сигнализаторам, а управляющий вход переключателя сообщен с каналом управления.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено двумя редукторами давления, через которые каналы питания конечных выключателей соединены с соответствующими выходами распределителя.

Устройство для управления и сигнализации крайних положений пневмопривода Устройство для управления и сигнализации крайних положений пневмопривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, которое может быть использовано в системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, исполнительные органы которых совершают частое возвратно-поступательное перемещение

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилей, в частности к пневматическим усилителям, Цель изобретения - уменьшение осевого габарита

Изобретение относится к пневматическим системам и предназначено для автоматического управления последовательным срабатыванием двух пневмоцилиндров или двух групп пневмоцилиндров

Изобретение относится к электрогидравлическим приводам и может использоваться в качестве силового шагового привода технологического оборудования с ЧПУ
Наверх