Устройство для открывания борта кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном , железнодорожном, морском и внутризаводском транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит платформу 1 с шарнирно закрепленным бортом, силовой цилиндр 3, шарнирно связанный с платформой 1 кузова и кинематически связанный с бортом 2 посредством штока 4, коромысло 5, которое шарнирно связано с серьгой 6. Шток 4, перемещаясь влево, вращает коромысло 5 вокруг его шарнирного соединения с серьгой 6, обеспечивая тем поворот борта 2. Закрытие борта 2 осуществляется движением штока 4 вправо. 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)s В 60 P 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775217/11 (22) 31.10.89 (46) 15.05.92, Бюл. М 18 (71) Минусинский региональный центр научно-технического творчества молодежи "Интеграл" (72) С.А. Кузнецов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США 3Ф 3322464;кл. 298-23, 1967.

Патент США N 3773385, кл. 298 — 23, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U„„1733285 А1 (57) Изобретение относится к средствам транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном, железнодорожном, морском и внутризаводском транспорте. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит платформу 1 с шарнирно закрепленным бортом, силовой цилиндр 3, шарнирно связанный с платформой 1 кузова и кинематически связанный с бортом 2 посредством штока 4, коромысло 5, которое шарнирно связано с серьгой 6. Шток 4, перемещаясь влево, вращает коромысло 5 вокруг его шарнирного соединения с серьгой 6, обеспечивая тем поворот борта 2. Закрытие борта 2 осуществляется движением штока 4 вправо. 3 ил.

1733285

10

55

Изобретение относится к средствам транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном, железнодорожном и внутризаводском транспорте.

Известно устройство открывания борта, содержащее три шарнирно взаимосвязанных подвижных элемента: силовой цилиндр, шток с поршнем и борт.

Недостатками такого устройства являются низкие эксплуатационные характеристики и низкая надежность эксплуатации, обусловленные ограниченным углом открывания борта, а имеена менее чем на 90 .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является кузов транспортного средства для перевозки грузов, содержащий платформу с шарнирно закрепленным на ней бортом, силовой цилиндр для перемещения борта, горизонтально закрепленный под платформой кузова, при этом кинематическая связь включает связанное со штоком промежуточное звено, установленное с возможностью перемещения в горизонтальной направляющей, закрепленной под платформой кузова, и элемент, шарнирно связанный своими концами со звеном и бортом.

Недостатками известного устройства являются низкие эксплуатационные характеристики и низкая надежность эксплуатации, обусловленные тем, что промежуточное звено перемещается в горизонтальной направляющей, а это не исключает заклинивание всего звена при перемещении в направляющей, так как элемент, связанный с бортом и промежуточн ым звеном, оказывает действие, вызывающее изгиб промежуточного звена, при максимальном его выдвижении из направляющей.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для открывания борта кузова транспортного средства, содержащем размещенный под днищем кузова силовой цилиндр со штоком, с которым шарнирно

50 связана тяга, другим концом связанная с бортом, указанная тяга шарнирно связана с днищем кузова транспортного средства посредством серьги, поворотной и продольной вертикальной плоскости, при этом силовой цилиндр установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображено устройство с силовым цилиндром и его кинематическая связь с бортом в положении "Закрыто"; на фиг. 2 — то же, в положении "Открыто"; на фиг. 3- то же, в промежуточном положении.

Устройство содержит платформу 1 с шарнирно. закрепленным на ней бортом 2, силовой цилиндр З,шарнирно связанный с кузовом. Шток 4 силового цилиндра 3 шарнирно связан с коромыслом 5.

Устройство работает следующим образом.

Шток 4 силового цилиндра, перемещаясь влево, вращает коромысло 5 вокруг его шарнирного соединения с серьгой. Серьга 6 вращается вокруг шарнирного соединения с платформой кузова на 180 и более. 3акрывание борта осуществляется движением штока 4 силового цилиндра 3 вправо с последующей передачей движения на борту 2 через вышеописанную кинематическую связь, Использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволяет повысить надежность за счет использования в качестве направляющей кинематической связи серьги.

Формула изобретения

Устройство для открывания борта кузова транспортного средства, содержащее размещенный под днищем кузова силовой цилиндр, со штоком которого шарнирно связана тяга, другим концом связанная с бортом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения надежности эксплуатации, указанная тяга шарнирно связана с днищем кузова транспортного средства посредством серьги, поворотной в вертикальной плоскости, при этом силовой цилиндр установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

1733285 сю фиг.У

Составитель О.Пятницкий

Редактор М,Бандура Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 1630 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для открывания борта кузова транспортного средства Устройство для открывания борта кузова транспортного средства Устройство для открывания борта кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции авто-тракторных прицепов

Изобретение относится к автомобилям-самосвалам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца и других легковесных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх