Тепловоз

 

Изобретение предназначено для применения как средство тяги на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте . Цель изобретения - повышение экономичности . Тепловоз содержит дизель 1, тяговые электродвигатели 3, тормозные резисторы 4, систему энергоснабжения, систему 2 водяного охлаждения дизеля. Тормозные резисторы заключены в резервуарах 5, которые посредством труб последовательно включены в контуры охлаждающего устройства дизеля, параллельна водяным насосам 14 с механическим приводом от дизеля включены дополнительные водяные насосы б с электроприводом. Система энергоснабжения выполнена с возможностью питания электроприводов вентилятЧэров и дополнительных водяных насосов охлаждающего устройства дизеля энергией, вырабатываемой тяговыми двигателями в режиме торможения, а также с возможностью подачи напряжения на неподвижный локомотив от наземного источника электрической энергии. Резервуары по направлению потоков воды в обоих контурах системы охлаждения дизеля включены после дизеля и после водомасляного теплообменника и охладителя наддувочного воздуха. 3 з.п. флы, 2 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (л) С)

О

О (21) 4755873/1 1 (22) 03.11.89 (46) 15.05.92, Бюл, М 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.Г. Вол ьперт (53) 62.1.432-714(088.8) (56) Фуфрянский Н.Н, и др. Развитие локомотивной тяги, 1988, с. 69-73. (54) ТЕПЛОВОЗ (57) Изобретение предназначено для и рименения как средство тяги на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте, Цель изобретения — повышение экономичности. Тепловоз содержит дизель 1, тяговые электродвигатели 3, тормозные резисторы 4, систему энергоснабжения, систему 2 водяного охлаждения дизеля.

Тормозные резисторы заключены в резервуарах 5, которые посредством труб после„„ А „„1733299 А1 довательно включены в контуры охлаждающего устройства дизеля, параллельна водяным насосам 14 с механическим приводом от дизеля включены дополнительные водяные насосы 6 с электроприводом. Система энергоснабжения выполнена с возможностью питания электроприводов вентиляторов и дополнительных водяных насосов охлаждающего устройства дизеля энергией, вырабатываемой тяговыми двигателями в режиме торможения, а также с возможностью подачи напряжения на неподвижный локомотив от наземного источника электрической энергии. Резервуары по направлению потоков воды в обоих контурах системы охлаждения дизеля включены после дизеля и после водомасляного теплообменника и охладителя наддувочного воздуха. 3 з.п, флы, 2 ил.

1733299

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тепловозов с электродинамическим тормозом.

Цель изобретения — повышение экономичности путем уменьшения расхода топлива на режимах тяги.

На фиг. 1 изображен тепловоз; на фиг.

2 — принципиальная схема электрических соединений, обеспечивающих энергоснабжение процесса охлаждения тормозных резисторов на тормозных режимах движения и процесса прогрева дизеля от наземного источника электрической энергии для случая, когда тяговые электродвигатели питаются постоянным током, а электроприводы :. à HTèëÿ Toðà водяной системы охлаждения дизеля и водяного насоса — 3-фазным переменным током.

Тепловоз содержит дизель 1, систему 2 водяного охлаждения дизеля 1, тяговые электродвигатели 3, тормозные резисторы

4, резервуар 5, водяной насос 6 с электроприводом, инвертор 7 тока, контакторы 811, клеммы а, Ь, с, Система 2 водяного охлаждения дизеля

1 включает в себя вентилятор 12 с электроприводом, водовоздушный радиатор 13, водяной насос 14, механически связанный с дизелем 1.

Тормозные резисторы 4 заключены во влагонепроницаемые теплопроводящие оболочки 15 и размещены в резервуаре 5.

Резервуар 5 включен в систему 2 водяного охлаждения дизеля 1 по направлению потока воды после дизеля. Водяной насос 6 с электроприводом установлен параллельно водяному насосу 14 с механическим приводом от дизеля 1.

Электроприводы вентилятора 12 системы 2 водяного охлаждения дизеля 1 и водяного насоса 6 выполнены с возможностью включения в цепь питания от тягового электродвигателя 3 при работе его в тормозном режиме. Тормозные резисторы 4 и электропривод водяного насоса 6 выполнены с возможностью подключения к наземному источнику электрической энергии, В конструкциях тепловозов, когда вода, охлаждающая MBcflo дизеля В Водомасляном теплообменнике и наддувочный воздух дизеля в водовоздушном теплообменнике, охлаждается в отдельном водовоздушном радиаторе, или когда вода, охлаждающая масло дизеля, охлаждается в своем, а вода, охлаждающая наддувочный воздух, — в своем водовоздушном радиаторе, в каждом таком контуре системы 2 водяного охлаждения дизеля 1 может быть установлен резервуар 5 с тормозными резисторами

4 и водяной насос 6 с электроприводом, Тепловоз работает следующим образом.

5 В тяговом режиме движения тяговые электродвигатели 3 и электропривод вентилятора 12 получают питание от главного генератора, приводимого во вращение дизелем 1. Циркуляция воды в системе 2

10 водяного охлаждения дизеля 1 осуществляется насосом 14. Контакторы 8-11 разомкнуты.

В тормозном режиме движения дизель

1 переводится на холостой ход, тяговые

15 электродвигатели 3 отключаются от главного генератора..Замыкаются контакторы 8, 9 и 11, в результате чего к тяговым электродвигателям 3 подсоединяются тормозные резисторы 4 и собирается цепь питания от

20 тяговых электродвигателей 3 электроприводов вентилятора 12 и водяного насоса 6 через инвертор 7, Тормозные резисторы 4 нагреваются и через влагонепроницаемые теплопроводящие оболочки 15 передают

25 тепло воде, протекающей через резервуар

5, Циркуляция воды в системе 2 водяного охлаждения дизеля 1 осуществляется водяным насосом 6, воздух через водовоздушный радиатор 13 продувается вентилятором

30 12. Вентилятор 12 и водяной насос 6 приводятся во вращение электроэнергией, вырабатываемой тяговыми электродвигателями

3, работающими как генераторы.

Переход к охлаждению тормозных рези35 сторов 4 в системе 2 водяного охлаждения дизеля 1 высвобождает часть пространства внутри кузова тепловоза, вследствие чего оказывается возможным увеличение поверхности теплообмена водовоздушного ради40 атора 13. Благодаря этому на режимах тяги уменьшается отбор мощности от дизеля 1 на привод вентилятора 12 с соответствующим уменьшением расхода топлива и увеличением экономичности тепловоза, 45

На стоянке дизель не работает, контакторы 8, 9 и 11 разомкнуты, а контакторы 10 замкнуты. На клеммы а, Ь, с подается напряжение от наземного источника электроэнер50 гии, Водяным насосом 6 осуществляется циркуляция воды,в системе 2 водяного охлаждения дизеля 1, вода в резервуаре 5 подогревается тормозными резисторами 4, работающими в режиме электронагревате55 лей, вентиляторы 12 не вращаются. В результате температура неработающего дизеля 1 поддерживается на уровне, обеспечивающем при необходимости его быстрый и надежный запуск.

1733299

Формула изобретения

Составитель А.Егоров

Редактор M,Áàíäóðà Техред М,Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Заказ 1631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

1. Тепловоз, содержащий дизель, тяговые электродвигатели, тормозные резисторы, систему водяного охлаждения дизеля, включающую в себя вентилятор с электроприводом, водовоздушный радиатор и механически связанный с дизелем водяной насос, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем уменьшения расхода топлива на режимах тяги, он снабжен включенным в систему водяного охлаждения дизеля резервуаром, в котором размещены заключенные во влагонепроницаемые теплопроводящие оболочки тормозные резисторы, и водяным насосом с электроприводом, установленным параллельно насосу, связанному с дизелем и включенным в цепь питания от тягового электродвигателя при работе его в тормозном режиме.

2. Тепловоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения надежности, резервуар по направлению потока воды в системе охлаждения дизеля включен по5 сле дизеля.

3. Тепловоз по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива на режимах электрического торможения путем частичного рекуперирования

10 кинетической энергии поезда, электропривод вентилятора системы охлаждения дизеля выполнен с возможностью включения в цепь питания от тягового электродвигателя при работе его в тормозном режиме.

15 4. Тепловоз по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности путем поддержания пусковой температуры дизеля, тормозные резисторы и электропривод водяного насоса выполнены

20 с возможностью подключения к наземному источнику электрической энергии,

Тепловоз Тепловоз Тепловоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к охлаждающим устройствам дизеля, а именно к устройствам для регулирования подачи охлаждающего воздуха в холодильную камеру тепловоза

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива

Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шахтах охлаждающих устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к транспорту и касается охлаждающих установок

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к охлаждающим устройствам дизеля, а именно к устройствам для регулирования подачи охлаждающего воздуха в холодильную камеру тепловоза

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива

Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шахтах охлаждающих устройств

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно на подземных работах

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов
Наверх