Устройство для выпуска воздушного потока из шахт охлаждающего устройства тепловоза

 

Изобретение относится к тепловозостроению. Цель изобретения - повышение экономичности вентиляторной установки. Устройство содержит осевые вентиляторы 1, размещенные в кожухе 4, сообщенном с выходным каналом 6 в виде диффузора зллипсообразной формы. 2 ил.^bf^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 С 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4740790/11 (22) 29.06.89 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Луганский машиностроительный институт (72) Ю.А. Куликов, Г.С. Меликджанов, И,И, Зеленов, Ю.И. Доронин, В.И. Богданов, Н.А.

Толкачев, Е,А. Ситников, Е.Б. Черток и В.А.

Лахно (53) 629.4.048.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1235773, кл. В 61 С5/02, 1984.

5U, „1708677 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ИЗ ШАХТ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к тепловоэостроению. Цель изобретения — повышение экономичности вентиляторной установки.

Устройство содержит осевые вентиляторы

1, размещенные в кожухе 4, сообщенном с выходным каналом 6 в виде диффузора зллипсообразной формы. 2 ил.

1708677 атмосферу; Благодаря эллипсообразной форме сечения верхней части выходного канала уменьшается сопротивление проходу воздуха и соответственно снижается расход энергии на охлаждение.

Фиг. 2.

Составитель M.PàøêîBñêèé

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л,Бескид

Редактор Т,Горячева

Заказ 5 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к тепловозостроению и касается узлов охлаждения теплосиловых установок.

Цель изобретения — повышение экономичности вентиляторной установки, 5

На фиг. 1 изображена шахта охлаждающего устройства, поперечный разрез; на фиг, 2 — устройство со снятыми жалюзи, вид сверху.

Устройство содержит осевые вентиля- 10 торы 1, выполненные из втулки 2 с закрепленными на ней лопатками 3. Вентилятор размещен в кожухе 4, сообщенном полостью с воздушными каналами секций 5 радиатора и с выходным каналом 6, 15 выполненным в виде диффузора с эллипсообразной формой сечения в верхней части, Устройство работает следующим образом.

Воздушный поток проходит через сек- 20 ции 5 радиатора и просасывается через вентиляторную установку между кожухом 4 и вентилятором 1, Далее воздушный поток нагнетается в диффузор и выбрасывается в

Формула изобретения устройство для выпуска воздушного потока из шахт охлаждающего устройства тепловоза, содержащее по крайней мере два выходных канала диффузорной формы, нижнее основание которых выполнено в аиде круга с диаметром, равным диаметру кожуха вентилятора, и выпускные жалюзи, о тличающееся тем,что,сцелью повышения экономичности вентиляторной установки, выходной канал в верхней части выполнен эллипсообразным, причем большие оси эллипсов расположены в поперечной плоскости тепловоза, высота диффузора составляет 0,15 — 0,2 диаметра кожуха, а углы наклона диффузора составляют 10 - 20" по большой оси эллипса и 5—

10О по его малой оси.

Устройство для выпуска воздушного потока из шахт охлаждающего устройства тепловоза Устройство для выпуска воздушного потока из шахт охлаждающего устройства тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к охлаждающим устройствам дизеля, а именно к устройствам для регулирования подачи охлаждающего воздуха в холодильную камеру тепловоза

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива

Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шахтах охлаждающих устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к транспорту и касается охлаждающих установок

Изобретение относится к локомотивостроению, к выполнению систем охлаждения наддувочного воздуха тепловозных дизелей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх