Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289724/25-11 (22) 24.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. Ф 9 (71). Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В. Куйбышева (72) В.В. Лукин и Р.И. Баранова (53) 629.1.06 (088.8) (56) Пойда А.А, и др. Тепловозы.

M.: Транспорт, 1986, с. 180-182. . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЖАЛЮЗИ ОХЛАЩЦАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

ЛОКОМОТИВА

„„Я0„„3463583 А 1 (5I)4 В 61 С 5/02 В 60 К 25/00.(57) .Изобретение относится к транспорту и касается охлаждающих установок локомотивов. Цель изобретения повышение эффективности и удобства обслуживания. Устройство содержит пневмоцилиндр 1 с подпружиненным поршнем 2, связанйым рычагом 3 и тягой 4 с дополнительным рычагом 5, снабженным фиксатором, взаимодейст вующим с рычагом 9 ручного управления, связанным храповиком 10 с зубчатым сектором 11. 3 mr.

1463583

Изобретение относится к транспорту и касается охлаждающих устройств локомотивов.

Целью изобретения является повы5 шение эффективности и удобства в обслуживании.

На фиг.1 показано устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива, общий 10 вид, на фиг,2 — разрез А-А на фиг..1; на фиг.3 — устройство, другое исполнение.

Устройство состоит из пневмоцилиндра 1, с подпружиненным поршнем 2, шарнирно соединенным при помощи рычага 3 и тяги 4 с дополнительным рычагом 5, имеющим фиксатор 6 в виде подпружиненного стержня 7, с ручкой

8. Устройство имеет рычаг 9 ручного управления с храповиком 10, входящим в зацепление с зубчатым сектором 11.

Рычаг 9 ручного управления шарнирно соединен с рейкой 12 жалюзи при помощи тяги 13 и имеет отверстия для 25 сцепления с дополнительным рычагом 5. при помощи стержня 7 и валика 14.

Данное устройство монтируется на отдельной плите 15 на стенке кузова локомотива или на стенке холодильника тепловоза.

Устройство работает следующим образом.

При автоматическом управлении створками жалюзи в пневмоцилиндр 1 подаются сжатый воздух из тормознбй магистрали тепловода, при этом поршень 2, сжимая пружину, перемещается вправо, поворачивает рычаг 3 и через тяги 4 и 13 передвигает рейку

12 и створки жалюзи поворачиваются

40 до перпендикулярного положения к раме. Храповик 10 в автоматическом режиме повернут так, что он не мешает перемещению рычага 9.

Стержень 7 своим хвостовиком входит в отверстие рычага 5. При выпуске воздуха из цилиндра пружина переместит поршень 2 влево, жалюзи закроются.

При ручном управлении створками

Ъ ст ержень 7 выводится из отверстия рычага 9 за ручку 8 и фиксируется поворотом ее на 90 и поршень 2 пневмоцилиндра 1 отключается от устройства.

Рычаг ручного управления поворачивают за ручку на нужный угол и стопорят в этом положении храповиком 10 на зубчатом секторе 11. Закрытие производят в обратном порядке., Для восстановления работы в автоматическом режиме храповик 10 расцепляют с зубчатым сектором 11, рычаг 9 ручного управления и дополнительный рычаг 5 устанавливают так, чтобы стержень 7 совпал с отверстием рычага 5. Ручку 8 поворачивают на

90 и подпружиненный стержень входит в отверстие рычага 9.

Формула из обр ет ения

Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива, содержащее силовой цилиндр, кинематически связанный с двумя тягами, одна из которых шарнирно соединена с рейками жалюзи, а другая кинематически связана с одним плечом двуплечего рычага, на другом плече которого смонтирован храповик,взаимодействующий с неподвижным зубчатым сектором, о т л и ч, а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения эффективности и удобства в обслуживании, оно снабжено смонтированным на оси двуплечего рычага дополнительным рычагом, шарнирно связанным с другой тягой, и установленным на дополнительном рычаге штырьевым фикi"àòoðoì, при этом одно плечо двуплечего рычага шарнирно связано с одной гягой и выполнено с отверстием для введения в него штырьевого фиксатора.

1463 583 . Составитель M. Рашковский

Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Редактор Н. Рогулич

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается охлаждающих установок

Изобретение относится к локомотивостроению, к выполнению систем охлаждения наддувочного воздуха тепловозных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к охлаждающим установкам локомотивов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, расширяет функциональные возможности и повышает эффективность при аварийновосстановительных и диагностических работах в условиях ведения сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к приводам рабочего органа, в частности приводам фрез, используемых в дорожном строительстве, горной и торфяной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам аккумулирования энергий колебательных движений

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Наверх