Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: регулятор предназначен для автоматического изменения топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания в зависимости от частоты вращения и мощности. Сущность изобретения: устройство представляет собой объединенный регулятор оборотов и мощности, снабженный корректором, состоящим из катушки соленоида, сердечника соленоида, плунжера гидроусилителя, поршня гидроусилителя , связанного через подпружиненную часть (рычаг) с подвижной, золотниковой втулкой регулятора мощности. Запитка обмотки солено ида корректора производится усиленным и преобразованным сигналом от дистанционного термометра сопротивления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) П! ) rs))s F 02 D 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778705/06 (22) 09.01.90 (46) 15,05.92. Бюл. М 18 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M,Êèðîва (72) С,Г.Жалкин, А,З,Симсон, Г,Б.Розенблит, С,A.Åðîùåíêîâ, Е.А.Ткаченко и Ю.П,Безнос (53) 621.43-441:2-58(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 1281709, кл. F 02 D 27/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: регулятор предназначен для автоматического изменения топлиИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Известны двигатели внутреннего сгорания, снабженные объединенными регуляторами оборотов и мощности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости и нагрузки дизель-генератора транспортного средства, содержащий орган задания, соединенный с чувствительным элементом скорости, гидроусилитель подачи топлива, связанный с золотником усилителя нагрузки дополнительный чувствительный элемент скорости.

Недостатком известных регуляторов двигателей внутреннего сгорания является невысокое качество регулирования двигателя внутреннего сгорания по причине отсутствия коррекции топливоподачи и нагрузки по величине температуры поступающего в цилиндры воздуха, которая зависит от температуры окружающей среды. Это особенно воподачи в двигателях внутреннего сгорания в зависимости от частоты вращения и мощности, Сущность изобретения: устройство представляет собой объединенный регулятор оборотов и мощности, снабженный корректором, состоящим из катушки соленоида, сердечника соленоида, плунжера гидроусилителя, поршня гидроусилителя, связанного через подпружиненную часть (рычаг) с подвижной эолотниковой втулкой регулятора мощности, Запитка обмотки соленоида корректора производится усиленным и преобразованным сигналом от дистанционного термометра сопротивления. 2 ил. актуально для тепловозных дизель-генераторов, которые не обеспечивают экономичной работы тепловозов при изменении условий окружающей среды.

Цель изобретения — повышение качест° и ва регулирования путем корректировки на- 4 грузки и подачи топлива в зависимости от (A) температуры поступающего в цилиндры (ь) воздуха. оь

Цель изобретения достигается введени- Q ем в устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее кинематически связанные между собой Ilo средством суммирующего рычага регулято- в ры мощности и частоты вращения, выполненные в виде центробежных датчиков с подвижными муфтами и силовых ци линдров с управляющими золотниками, связанными с подвижными муфтами центробежных датчиков, корректора, выполнен- . ного в виде соленоида с обмоткой и подпружиненным сердечником, дополни1733662

10

20

35

45

55 тельного гидроусилителя с плунжером и силовым поршнем, размещенных в корпусе, и двуплечего подпружиненного рычага. а также выполнением золотника силового цилиндра регулятора мощности в виде плунжера и подвижной относительно него втулки, при этом двуплечий подпружиненный рычаг одним плечом связан с силовым поршнем дополнительного гидроусилителя, а другим — с подвижной втулкой золотника силового цилиндра регулятора мощности, подпружиненный сердечник соленоида жестко соединен с плунжером дополнительного гидроусилителя, причем обмотка соленоида подключена к источнику напряжения, величина которого пропорциональна температуре поступающего в цилиндры воздуха.

На фиг,1 представлена принципиаль. ная схема устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2— система с термометром сопротивления.

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторы 1, регулирующий вентиль 2. всережимную пружину 3, суммирующий рычаг 4, катушку 5 соленоида.. подпружиненный сердечник 6 соленоида, плунжер 7 дополнительного гидроусилителя, корпус 8 дополнительного гидроусилителя, поршень

9 дополнительного гидроусилителя, плунжер 10 золотника силового цилиндра регулятора мощности, шток 11 сервомотора, поршень 12 сервомотора, втулку 13 золотника силового цилиндра регулятора мощности, индуктивный датчик 14 регулятора мощности, поршень 15 гидроусилителя регулятора мощности, двуплечий подпружиненный рычаг 16.

Система (фиг,2) состоит из термометра

17 сопротивления (типа ПП-2). дифференциального усилителя 18, модулятора 19, усилителя 20 мощности, Термометр 17 сопротивления устанавливается в впускном ресивере двигателя после входных устройств (жалюзи, воздухоочиститель и др.), Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При снижении температуры воздуха в ресивере двигателя под воздействием электрического сигнала сердечник 6 соленоида перемещается вместе с плунжером дополнительного гидроусилителя 7 вниз, на такую же величину перемещается поршень дополнительного гидроусилителя 9. Через двуплечий подпружиненный рычаг 16 происходит поднятие втулки 13 золотника силового цилиндра регулятора мощности, что приводит к соединению полости К сервомотора индуктивного датчика со сливной магистралью, а полости Š— с напорной. В результате поршень 15 гидроусилителя регулятора мощности начинает перемещаться и индуктивный датчик 14 регулятора мощности увеличивает возбуждение тягового генератора. Увеличение нагрузки на тяговый генератор приводит к увеличению подачи топлива регулятором частоты вращения. Си ловой поршень 12 сервомотора через шток

11 и суммирующий рычаг 4 перемещает плунжер 10 золотника силового цилиндра регулятора мощности вверх.

Этот процесс продолжается до перекрытия плунжером отверстий золотниковой втулки, в результате чего прекращается перемещение поршня гидроусилителя регулятора мощности вверх, Теперь дизель-генератор продолжает оэботу в. новом установившемся режиме.

Формула изобретения

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее кинематически связанные между собой посредством суммирующего рычага регуляторы мощности и частоты вращения, выполненные в виде центробежных датчиков с управляющими золотниками, связанными с подвижными муфтами центробежных датчиков, отличающееся тем,что,сцелью повышения качества регулирования путем корректировки подачи топлива в зависимости от температуры поступающего в цилиндры воздуха, устройство снабжено корректором, выполненным в виде соленоида с обмоткой и подпружиненным сердечником, дополнительного гидроусилителя с плунжером и силовым поршнем, размещенных в корпусе, и двуплечего подпружиненного.рычага, а золотник силового цилиндра регулятора мощности выполнен в виде плунжера и подвижной относительно него втулки, при атом двуплечий подпружиненный рычаг одним плечом связан с силовым поршнем дополнительного гидроусилителя, а другим — с подвижной втулкой золотника силового цилиндра регулятора мощности, и подпружиненный сердечник соленоида жестко соединен с плунжером дополнительного гидроусилителя, причем обмотка соленоида подключена к источнику напряжения, величина которого пропорциональна температуре поступающего в цилиндры воздуха, 1733662

1733662

Составитель Ю,Безнос

Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец

Редактор И.Касардэ

Производственно-издательскид комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1649 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации процессов управления реверсивных двигателей и позволяет упростить систему за счет конструктивного упрощения отсечного устройства пускового воздуха и возможности использования одного вида питания (пневматического)

Изобретение относится к автоматизации судовых дизелей и позволяет повысить надежность реверса дизеля в условиях периодически меняющихся нагрузок

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности управления при реверсировании ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его. В конце такта сжатия система управления направляет воздух из пневмоаккумулятора в полость привода плунжера топливной форсунки, и происходит впрыск топлива в камеру сгорания с воспламенением его свечой зажигания. После чего система и разъединяет вал реверсивного стартера с коленвалом ДВС. После сгорания система направляет воздух из пневмоаккумулятора в полость поршня привода выпускного клапана и открывает его. Пневматическая система управления газораспределением и впрыском топлива позволяет эффективно работать ДВС как в одном, так и в противоположном направлении вращения вала. 3 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам их реверсирования. Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что система управления отслеживает мгновенное положение поршней в цилиндре двигателя и открывает тот впускной клапан, при открытом положении которого продукты сгорания из внешней камеры сгорания поступают в рабочую полость того поршня, в которой энергия поступающих из внешней камеры сгорания расширяющихся продуктов сгорания приводит в движение поршень. Кинетическая энергия этого поршня через соединенный с поршнями шток и сочлененный со штоком шатун передается коленчатому валу двигателя при положении коленчатого вала, обеспечивающего его вращение в задаваемом направлении. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования их валов. Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал нереверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает коленвал ДВС. Если направление вращения вала стартерного механизма не совпадает с задаваемым направлением вращения коленвала ДВС, система управления при закрытых газораспределительных клапанах в момент времени, когда над поршнем ДВС давление сжимаемого воздуха или топливной смеси увеличится до величины, обеспечивающей условия сгорания топлива, разъединяет вал нереверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС. Затем форсункой впрыскивает топливо в камеру сгорания и воспламеняет топливо свечой зажигания. Топливо горит, и под действием продуктов сгорания поршень меняет направление своего движения и направление вращения коленвала ДВС на противоположное направление. Одновременно система управления меняет последовательность открытия и закрытия газораспределительных клапанов и срабатывания топливной форсунки в соответствии с заданным направлением вращения коленвала. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал реверсивного стартера с коленвалом ДВС и вращает его в задаваемом направлении вращения коленвала ДВС. На такте сжатия при закрытых газораспределительных клапанах в момент времени, когда над поршнем давление сжимаемого воздуха или топливной смеси увеличится до величины, обеспечивающей условия сгорания топлива, система разъединяет вал реверсивного стартера с коленвалом ДВС. Затем форсункой впрыскивает топливо в камеру сгорания и воспламеняет топливо свечой зажигания. Одновременно система устанавливает последовательность открытия и закрытия газораспределительных клапанов и срабатывания топливной форсунки в соответствии с заданным направлением вращения коленвала. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал нереверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его. Если направление вращения вала стартерного механизма не совпадает с задаваемым направлением вращения коленвала, система управления при положении поршня в окрестностях верхней мёртвой точки в момент времени, когда над поршнем давление газов увеличится до величины, обеспечивающей условия сгорания топлива, разъединяет валы и устанавливает золотник управления потоком жидкости поршня привода форсунки в положение, при котором жидкость из гидроаккумулятора поступает в верхнюю полость поршня привода плунжера форсунки, и форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания. Топливо сгорает, и продукты сгорания меняют направление движения поршня и вращение коленвала на противоположное. При положении поршня в окрестностях нижней мёртвой точки система управления устанавливает золотник управления потоком жидкости в положение, при котором жидкость из гидроаккумулятора поступает в верхнюю полость поршня привода газораспределительного клапана. Соединённый с ним выпускной газораспределительный клапан открывается. После выброса газов в атмосферу кинетическая энергия маховика и коленвала вращает его, и система управления обеспечивает работу газораспределительных клапанов и топливной форсунки в соответствии с задаваемым направлением вращения коленвала ДВС. 3 ил.

Изобретение относится к реверсированию вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы реверсирования. Сущность изобретения заключается в том, что система управления ДВС определяет дозу топлива, при сгорании которой в цилиндре двигателя внутреннего сгорания выделится достаточная для остановки и изменения направления движения поршня, направления вращения коленчатого вала и маховика энергия. При положении поршня в окрестностях верхней мертвой точки система управления топливной форсункой подает дозу топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, топливо горит, и давление продуктов сгорания меняет направление движения поршня и направление вращения коленчатого вала и маховика на противоположное направление. При этом система пневматического привода газораспределительного клапана с зарядкой пневмоаккумулятора системы газом из компенсационного пневмоаккумулятора и система управления топливной форсункой обеспечивают последовательность открытия и закрытия газораспределительных клапанов и срабатывание топливной форсунки в соответствии с заданным направлением вращения коленвала. 1 ил.

Изобретение относится к области реверсирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы реверса. Сущность изобретения заключается в том, что для реверсирования ДВС система управления при закрытом газораспределительном клапане соединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его коленвал в задаваемом направлении вращения. При положении поршня ДВС в окрестностях верхней мертвой точки система подачи топлива подает топливо в камеру сгорания ДВС и при необходимости воспламеняет его свечой зажигания. Для подачи топлива применяется независимая от механической связи с коленвалом ДВС система подачи топлива в камеру сгорания ДВС, например пневматическая, гидравлическая, пьезоэлектрическая и т.д. После перехода поршнем верхней мертвой точки система управления разъединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом. После завершения расширения продуктов сгорания система гидравлического привода двухклапанного газораспределителя с зарядкой гидроаккумулятора системы жидкостью из компенсационного гидроаккумулятора газораспределительным клапаном и соединенными штоком впускным и выпускным клапаном обеспечивает газообмен в двигателе внутреннего сгорания при заданном направлении вращения коленвала. 1 ил.

Изобретение относится к системам реверсирования двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности системы реверсирования. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом двигателя и вращает его в задаваемом направлении. Затем, на такте сжатия, при закрытых газораспределительных клапанах в момент времени, когда давление над поршнем увеличится до величины, обеспечивающей при сгорании топлива выделение энергии, достаточной для изменения направления движения поршня на противоположное направление, система управления разъединяет вал реверсивного механизма с коленвалом, и форсункой впрыскивает топливо в камеру сгорания. Давление продуктов сгорания меняет направление движения поршня на противоположное. При этом система пневматического привода газораспределительного клапана обеспечивает последовательность открытия и закрытия газораспределительных клапанов и срабатывания топливной форсунки в соответствии с заданным направлением вращения коленвала. 1 ил.

Изобретение относится к области реверсирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы реверса. Сущность изобретения заключается в том, что для пуска ДВС в задаваемом направлении вращения коленвала система управления при закрытом газораспределительном клапане трехклапанного газораспределителя соединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его в задаваемом направлении вращения. При положении поршня ДВС в окрестностях верхней мертвой точки система подачи топлива, в качестве которой используется независимый от механической связи с коленвалом ДВС пьезоэлектрический, либо электрический, либо гидравлический, либо пневматический привод, подает топливо в камеру сгорания и при необходимости воспламеняет его свечой зажигания. Затем разъединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС. Начинается рабочий такт. В дальнейшем система управления при заданном направлении вращения коленвала обеспечивает газообмен с помощью впускного клапана, газораспределительного клапана и впускного клапана системы трехклапанного газораспределителя с зарядкой гидроаккумулятора системы жидкостью из компенсационного гидроаккумулятора. 1 ил.

Изобретение относится к области реверсирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы реверса. Сущность изобретения заключается в том, что для реверсирования ДВС в задаваемом направлении вращения коленвала система управления при закрытом газораспределительном клапане соединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его коленвал в задаваемом направлении вращения. При положении поршня ДВС в окрестностях верхней мертвой точки система подачи топлива подает топливо в камеру сгорания ДВС, и при необходимости воспламеняет его свечой зажигания. Независимая от механической связи с коленвалом система, например пневматическая, гидравлическая, пьезоэлектрическая, подает топливо в камеру сгорания. После перехода поршнем ВМТ система управления разъединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом. Система пневматического привода обеспечивает газообмен в двигателе внутреннего сгорания при заданном направлении вращения коленвала. Пневмоаккумулятор заряжается воздухом из атмосферы, а двухклапанный газораспределитель содержит газораспределительный клапан и соединенные штоком впускной и выпускной клапаны. 1 ил.
Наверх