Суммирующий цифровой механизм, преимущественно для позиционирования золотника

 

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в привода автоматического управления летательными аппаратами. Цель изобретения - повышение быстродействия и надежности за смет исключения отказов, связанных с перекосами поршней. При подаче командного давления в гильзу осуществляется взаимодействие поршней с помощью штоков 3 слысками 4 и буртом 5. выполненным Т-образным с вершиной в форме сегмента окружности, размещенной в одном из пазов 7 соседнего поршня. При этом поршни раздвигаются и упор их друг в другу в этом случае осуществляется на площадки, выполненные в плоскости , перпендикулярной оси плавающих поршней. При этом силы, действующие при взаимодействии площадок, направлены параллельно оси механизма суммирования, а изгибающий момент равен нулю, в результате чего исключаются перекосы, заедания поршней и, следовательно, улучшаются динамические характеристики (быстродействие ) механизма и исключаются связанные с этим отказы при работе, а за счет увеличения рабочей контактной площади опорных площадок уменьшается контактное давление , что исключает деформацию поршней и увеличивает ресурс работы механизма. 5 ил. (Л С

СО 03 СОВЕТСКИХ

СО (И/1ЛИСТИЧЕСКИХ

Р Е г. Г1 х Г, Л И К

1733722 А1

r>n> (я)5 F 15 В 11/12; 13/042

ГОСУДАРСТВЕННБ1Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01КРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (л) (л) 4 Э

1 :) (21) 4814137/29 (22) 16.04.90 (46) 15.05,92, Бюл. N. 18 (71) Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Энергия" (72) А. Н, Анисимова. B А. Кочергин и В. М. Муханов (53) 62-521(088.8) (56) Вопросы ракетной техники. — Сборник переводов и обзоров иностранной периодической литературы. M.: Мир, 1965, N 2, с. 76. фиг, 3, (54) СУММИРУЮЩИЙ ЦИФРОВОЙ МЕХАНИЗМ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ЗОЛОТНИКА (57) Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах автоматического управления летательными аппаратами. Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности за счет исключения отказов. связанных с перекосами поршней. При подаче командного давления в гильзу осуществляется взаимодействие поршней с помощью штоков 3 с лысками

4 и буртом 5. выполненным Т-образным с вершиной в форме сегмента окружности, размещенной в одном из пазов 7 соседнего поршня. При этом поршни раздвигаются и упор их друг в другу в этом случае осуществляется на площадки. выполненные в плоскости, перпендикулярной оси плавающих поршней. При этом силы, действующие при взаимодействии площадок, направлены параллельно оси механизма суммирования, а изгибающий момент равен нулю, в результате чего исключаются перекосы, заедания поршней и, следовательно. улучшаются динамические характеристики (быстродействие) механизма и исключаются связанные с этим отказы при работе. а за счет увеличения рабочей контактной площади опорных площадок уменьшается контактное давление, что исключает деформацию поршней и увеличивает ресурс работы механизма. 5 ил, 1733722

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах автоматического управления летательными аппаратами.

Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности за счет исключения отказов, связанных с перекосами поршней.

На фиг. 1 изображены два соединенных между собой плавающих поршня; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг, 5 — суммирующии механизм, общий вид.

Механизм содержит плавающие поршни, например семь поршней (фиг, 5), из которых обозначены поршни 1 и 2 (фиг. 1), размещенные с образованием полостей в гильзе (не обозначена) и с возможностью взаимодействия с позиционируемым золотником (не изображен). С одной стороны каждого поршня 1 (2) элемент зацепленИя выполнен в виде штока 3 с параллельными лысками 4 и буртом 5. выполненным Т-образным с вершиной б в форме сегмента окружности.

С другой стороны поршня 2(1) элемент зацепления выполнен в виде двух паралJiåëüных друг другу сегментных пазов 7. пересеченных осевой расточкой 8, выполненной на глубину. превышающую длину размещенного в ней штока 3 соседнего поршня 1(2). Между торцом 9 поршня 2 и одним из сегментных пазов 7 выполнен до пересечения с последним и с осевой расточкой 8 прямоугольный радиальный паз 10. При этом образованы опорные площадки 11-14.

Суммирующий цифровой механизм работает следующим образом.

При отсутствии давления в полостях между поршнями 1 и 2 последние сжаты постоянно действующей осевой силой. и упор поршней при этом друг в друга осуществляется на кольцевые площадки 11 и 12.

При подаче командного давления поошни расходятся, и упор их друг в друга в этом случае осуществляется на площадки 13 и 14.

Поскольку все опорные площадки выпопне ны в плоскости. перпендикулярной оси плавающих поршней. силы. действующие при взаимодействии площадок, направлены параллельно оси суммирующего механизма. а изгибающий момент равен нулю, В результате этого исключаются перекосы, заедания поршней и. следовательно, улучшаются динамические характеристики ЦАП и исключаются связанные с перекосами отказы R работе. а за счет увеличения рабочей контактной площади опорных площадок уменьшается контактное давление, что исключает деформацию поршней и увеличивает ресурс

55 работы механизма суммирования и ЦАП.

Суммарное перемещение поршней равно перемещению позиционируемого золотника.

3а счет отсутствия изгибающего момента исключено заклинивание плавающих поршней в направляющей гильзе, что повышает количественные показатели надежности (вероятность безотказной работы), являющиеся выражением вероятности отказов устройства в цепом.

3а счет увеличения площади контактирующих поверхностей при взаимодействии плавающих поршней друг с другом уменьшается давление на эти поверхности, что значительно увеличивает ресурс безотказной работы суммирующего механизма, а также уменьшается деформация (смятие) поверхностей взаимодействующих между собой площадок плавающих поршней, что дополнительно повышает надежность и точность отработки механизма.

Кроме того, увеличивается быстродействие срабатывания суммирующего механизма за счет уменьшения трения плавающих поршней при их перемещении в связи с устранением перекосов, т.е. улучшаются динамические характеристики устройства.

Формула изобретения

Суммирующий цифровой механизм, преимущественно для позиционирования золотника, .содержащий размещенные последовательно с зазорами в гильзе плавающие поршни, попарно связанные между собой элементами зацепления, выполненными заодно с поршнями с одной стороны каждого из последних в виде штока с двумя параллельными лысками и с буртом на конце, а с другой стороны — с виде прямоугольных пазов, образующих поперечные опорные и продольные направляющие площадки для взаимодействия с буртом и штоком соседнего поршня, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности за счет исключения отказов, связанных с перекосами поршней, на каждом штоке бурт выполнен Т-образным с вершиной в форме сегмента окружности, размещенной в одном из двух параллельных друг другу сегментных пазов, выполненных на поверхности соседнего поршня и пересеченных осевой расточкой. выполненной на глубину, превышающую длину размещенного в ней штока, при этом между торцом поршня и одним из сегментных пазов выполнен до пересечения с последним и с осевой расточкой прямоугольный радиальный паз, 1733722

1733722

Составитель С.Рождественский

Редактор M.Ïåòðîâà Техред M.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 1652 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. >I<-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинаг "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Суммирующий цифровой механизм, преимущественно для позиционирования золотника Суммирующий цифровой механизм, преимущественно для позиционирования золотника Суммирующий цифровой механизм, преимущественно для позиционирования золотника Суммирующий цифровой механизм, преимущественно для позиционирования золотника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроэвтоматике и может быть использовано в гидроприводах с двумя гидродвигателями и механическим дифференциалом для регулирования частоты вращения нагрузки

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах управления рабочими органами дорожно-строительных машин Целью изобретения является расширение диапазона управления

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в различных станках

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным пневмогидроприводам, и может быть использовано в машинах с двусторонним рабочим ходом исполнительного органа и автоматическим реверсированием

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам гидропневмоавтоматики , и может быть использовано в системах управления машин и технологическим оборудованием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных работах и автооператорах
Наверх