Толевый гвоздь

 

Использование: строительная индустрия , производство крепежных изделий для фиксации мягких кровельных покрытий. Сущность изобретения: толевый гвоздь содержит шляпку из двух частей 1 и 2, сложенных вдвое до контакта, имеющих идентичные габариты. Верхняя часть 1 цельная, а нижняя 2 имеет просечку 3, заполненную гидрофобным веществом. Профилированная ножка 4 заострена под углом а 26-31°. Ножка 4 может быть выполнена с поднутрением, образующим стопорный выступ 5, направленный в сторону шляпки. Легким нажатием толевый гвоздь фиксируется на кровельном покрытии вдоль волокон древесины и далее забивается молотком. 2 з. п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

4 (л)

00 (21) 4788784/27 (22) 05,02.90 (46) 15,05.92. Бюл. KL 18 (71) Производственное объединение "Тульский комбайновый завод" (72) М.В. Кузнецов, В.А. Киселев, В.Г. Худяков, А.В. Ушаков и В.И. Курчаков (53) 621.886 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1486635, кл. F 16 В 15/00, 1987. (54) ТОЛЕВЫЙ ГВОЗДЬ (57) Использование: строительная индустрия, производство крепежных изделий для фиксации мягких кровельных покрытий.

Сущность изобретения: толевый гвоздь содержит шляпку из двух частей 1 и 2, сложенных вдвое до контакта, имеющих идентичные габариты. Верхняя часть 1 цельная, а нижняя 2 имеет просечку 3, запол нен ную гидрофобным веществом. П рофилированная ножка 4 заострена под углом а= 26 — 310. Ножка 4 может быть выполнена с поднутрением, образующим стопорный выступ 5, направленный в сторону шляпки.

Легким нажатием толевый гвоздь фиксируется на кровельном покрытии вдоль волокон древесины и далее забивается молотком. 2

3. и. ф-лы, 10 ил.

1733738

Изобретение относится к крепежным изделиям, применяемым в строительной индустрии для фиксации мягких кровельных покрытий.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при фиксации мягких кровельных покрытий и повышение надежности крепления.

На фиг, 1 показан толевый гвоздь с центральным приложением забивающего усилителя; на фиг. 2 — гвоздь, вид сбоку; на фиг, 3 — гвоздь, вид снизу; на фиг. 4 — облегченный гвоздь с эксцентричным приложением забивающего усилия; на фиг. 5 — облегченный гвоздь, вид снизу; на фиг. 6 и 7— толевый гвоздь и его облегченный вариант, аксонометрия; на фиг. 8 — толевый гвоздь с ножкой, имеющей стопорный выступ; на фиг. 9 и 10 — толевый гвоздь и его облегченный вариант с ножками, имеющими стопорные выступы, аксонометрия, Толевый гвоздь содержит шляпку, состоящую из двух частей 1 и 2, сложенных вдвое до контакта, имеющих идентичные габариты. Верхняя часть 1 цельная, а нижняя

2 имеет просечку 3 и профилированную ножку 4, отогнутую перпендикулярно шляпке и заостренную под углом а = 26 — 31 .

Оптимальный угол а взят из условия равнопрочности конструкции и возможности самоторможения при эксплуатации и соответствует углу трения трущихся материалов, вданном случае металл-дерево (коэффициент трения 0,5 — 0,6). Просечка

3 заполнена гидрофобным веществом (технический вазелин, краска и т. д. в зависимости от соединяемых материалов и условий эксплуатации). Ножка 4 может быть выполнена с поднутрением, образующим стопорный выступ 5, направленный в сторону шляпки.

Устройство работает следующим образом.

Мягкое кровельное покрытие укладывают на деревянный каркас, Устанавливают и легким нажатием фиксируют толевый гвоздь в нужном месте вдоль волокон древесины и далее забивают молотком. Забивающее усилие может прикладываться как к

45 31 .

3. Гвоздь по и. 1, отличающийся тем, что ножка выполнена с поднутрением, образующим стопорный выступ, направленный в сторону шляпки, 5

40 центру шляпки гвоздя, так и эксцентрично (в облегченном варианте), Толевый гвоздь с ровной ножкой 4 не учитывает условий эксплуатации. Для повышения надежности крепления покрытия ножка 4 толевого гвоздя выполнена с поднутрением, образующим стопорный выступ

5, направленный в сторону шляпки. Такой гвоздь фиксируется в древесине более надежно, а процесс его установки аналогичен описанному выше, Конкретные геометрические размеры гвоздя определяются из реакции древесины на материал гвоздя, которая должна быть меньше или равна забивающему усилию, Толевый гвоздь обладает расширенными эксплуатационными возможностями и повышенной надежностью крепления. Соединение, выполненное с использованием таких гвоздей, не боится атмосферных осадков, а сам гвоздь надежно фиксируется в дереве. Это позволяет сделать вывод, что предлагаемый толевый гвоздь найдет широкое применение в строительной индустрии при фиксации мягких кровельных покрытий.

Формула изобретения

1. Толевый гвоздь, содержащий шляпку с просечкой и перпендикулярную шляпке заостренную профилированную ножку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при фиксации мягких кровельных покрытий и повышения надежности крепления, он снабжен дополнительной шляпкой в виде плоской пластины, выполненной за одно целое с основной шляпкой, при этом дополнительная шляпка имеет габариты, идентичные габаритам основной шляпки, и расположена на основной шляпке в контакте с наружной поверхностью последней, а просечка заполнена гидрофобным веществом.

2. Гвоздь по и, 1, отличающийся тем, что угол заострения ножки равен 26—

1733738

2 1 Я

ФИГ 70

35

45

Составитель M. Кузнецов

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король

Редактор А. Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина. 101

У;: (Заказ 1653 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Толевый гвоздь Толевый гвоздь Толевый гвоздь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию станов холодной прокатки и может быть использовано при производстве полосового (листового) металла

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к приводам сбалансированных манипуляторов

Изобретение относится к строительным крепежным средствам, преимущественно для крепления асбестоцементных волнистых плит

Изобретение относится к машиностроению и строительству

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо вано для быстроразъемного соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи усилия рабочему звену машин и аппаратов

Изобретение относится к области, машиностроения и может быть использовано ц качестве гидропривода для передачи тягового усилия перемещаемому объекту

Гвоздь // 1343134
Изобретение относится к деталям для закрепления и соединения конструктивных элементов, в частности к гвоздяй

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в гвоздезабивных приспособлениях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к болтовым соединениям

Гвоздь // 2117191
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным элементам, предназначенным для сборки строительных, преимущественно деревянных изделий

Изобретение относится к крепежным элементам типа гвоздей, шурупов, винтов, заклепок и т

Гвоздь // 2143605
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, например, прокатом, штамповкой, волочением, механической обработкой, экструзией или порошковой металлургией, и может быть использовано при сборке строительных, преимущественно деревянных, конструкций

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано при сборке строительных, преимущественно деревянных, конструкций

Изобретение относится к метизной промышленности, в частности к способам изготовления гвоздей

Гвоздь // 2166135
Изобретение относится к крепежным элементам, предназначенным для сборки преимущественно деревянных изделий, и может найти широкое применение для потайного крепления облицовочных фрагментов деревянных конструкций

Гвоздь // 2166135
Изобретение относится к крепежным элементам, предназначенным для сборки преимущественно деревянных изделий, и может найти широкое применение для потайного крепления облицовочных фрагментов деревянных конструкций

Дюбель // 2180058
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крепежных деталей для точечных разъемных или неразъемных соединений

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами
Наверх