Амортизатор

 

Использование: машиностроение, виброзащита радиоэлектронных изделий во всем диапазоне воздействующих на них вибраций и ударов при медленно изменяющемся линейном ускорении, воздействующем на амортизируемые изделия. Сущность 2 изобретения: амортизатор содержит корпус

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 9/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2

6д ()

> (21) 4858069/28 (22) 25.06.90 (46) 15.05.92. Бюл. 1Ф 18 (71) Конструкторское бюро "Дисплей" (72) B;B,Авсеев (53) 621.567.(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 228811884400,, к л, G 01 0 11/02, 1969.

Патент Великобритании N 2172081, кл. F 16 F 9/10, 1986. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование: машиностроение, виброзащита радиоэлектронных изделий во всем диапазоне воздействующих на них вибраций и ударов при медленно изменяющемся линейном ускорении, воздействующем на амортизируемые изделия. Сущность

Изобретение относится к пассивным амортизаторам и может быть использовано для виброзащиты радиоэлектронных изделий во. всем диапазоне воздействующих на них вибраций и ударов при медленно изменяющемся линейном ускорении, воздействующем на амортизируемые изделия.

Известна виброизолирующая подвеска, содержащая опорную пяту (несущий эле.мент), соединенную упругим элементом с корпусом, "Хлопающую" мембрану (корректор жесткости), соединенную с опорной пятой и корпусом, и регулировочный винт, связанный с упругим элементом и корпусом.

С помощью винта регулируется положение опорной пяты относительно положения

"хлопающей" мембраны при изменении статической нагрузки на виброизолирующую подвеску, . Ы 1733763 А1 изобретения; амортизатор содержит корпус (1) с трубкой (5), имеющей дроссель (6), несущий элемент (2), заполненные жидкостью несущий (3) и вспомогательный (7) сильфоны, соединенные трубкой (5), и корректор (8) жесткости с отрицательной жесткостью. Полость несущего сильфона (3) разделена на две камеры перегородкой (4). Корректор (8) жесткости выполнен в виде двух предварительно упруго-изогнутых пластинчатых пружин (9). Пластинчатые пружины (9) имеют форму дуг полуокружностей и шарнирно одними концами соединены с вспомогательными сильфоном (7), а другими — с несущим элементом (2).," . Диаметр вспомогательного сильфона (7) меньше диаметра несущего сильфона (3), 2 ил.

Недостатком подвески является отсутствие автоматического изменения положения "хлопающей" мембраны (корректора жесткости с отрицательной жесткостью ) относительно положения опорной пяты (несущего элемента) при изменении статической нагрузки, а следовательно, и возможности эффективно гасить вибровоздействия при изменяющейся статической нагрузке, так как при изменении статической нагрузки опорная пята занимает новое положение относительно "хлопающей" мембраны и

"хлопающая" мембрана начинает работать в условиях, когда ее жесткость значительно больше нуля.

Наиболее близким является амортизатор, содержащий корпус с закрепленным на нем, несущим и вспомогательным сильфонами с упругими боковыми стенками, соеди1733763 ненными между собой трубкой и заполненными жидкостью, и несущий элемент, закрепленный на торцевой стенке несущего сильфона.

Недостатком прототипа является высокий уровень вибрации, передаваемой на радиоэлектронное изделие при вибровоздействиях и изменяющейся статической нагрузке, обусловленной наличием высокой жесткости у сильфонов, заполненных жидкостью и соединенных трубкой.

Цель изобретения — повышение эффективности виброзащиты при. изменяющейся статической нагрузке, Указанная цель достигается тем, что амортизатор, содержащий корпус с трубкой, имеющей дроссель, несущий элемент, заполненные жидкостью несущий и вспомогательный сильфоны, соединенные трубкой и закрепленные одними торцами на корпусе, другими торцами: несущий — на несущем элементе, а вспомогательный связан с последним, снабжен корректором жесткости с отрицательной жесткостью, выполненным в виде двух предварительно упруго-изогнутых пластинчатых пружин, имеющих форму дуг полуокружностей, одними концами шарнирно соединенных с другим торцом вспомогательного сильфона, другими шарнирно соединенных с несущим элементом, полость несущего сильфона разделена перегородкой на две камеры, из которых закрепленная на несущем элементе сообщена с атмосферой, а диаметр вспомогательного сильфона меньше-диаметра несущего сильфона.

На фиг, 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг, 2 — вид llo стрелке

А на фиг.1.

Амортизатор содержит корпус 1, несущий элемент 2, соединенный с несущим элементом и корпусом, несущий сильфон 3, полость которого перегородкой 4 разделена на две камеры, иэ которых закрепленная на несущем элементе сообщена с атмосферой, закрепленной на корпусе и соединенный с герметичной камерой несущего сильфона трубкой 5 с дросселем 6 вспомогательный сильфон 7 и корректор жесткости 8, выполненный в виде двух предварительно упругоизогнутых в виде дуг полуокружностей пластинчатых пружин 9, шарнирно одними концами прикрепленных к вспомогательному сильфону, а другими концами шарнирно и ри кре плен н ых к несущему элементу.

Вспомогательный сильфон и герметичная камера несущего сильфона заполнены жидкостью. Диаметр вспомогательного сильфона меньше диаметра несущего сильфона и связан с ним зависимостью п= О где 0 — диаметр вспосогательного сил ьфона;

Π— диаметр несущего сильфона;

5 — длина герметичной камеры несущего сил ьфона;

L — общая длина несущего сил ьфона.

Обратная связь, введенная путем использования несущего и вспомогательного

1Q сильфонов, герметичные камеры которых заполнены жидкостью и соединены между собой трубкой, позволяет автоматически менять положение корректора жесткости в зависимости от среднего (динамического)

15 положения несущего элемента, Амортизатор работает следующим образом.

При постоянной статической и динамической нагрузках на амортизатор корректор

20 жесткости 8 колеблется около определенного положения относительно несущего элемента 2, при переходе через которое меняется направление приложения усилия корректора жесткости 8 с отрицательной

25 жесткостью на несущий элемент 2, а через него на несущий сил ьфон 3, Жидкость в герметичной камере несущего сильфона 3 находится под действием знакопеременного усилия, результирующее значение которого

3Q равно нулю.

При изменении статического усилия, воздействующего на несущий элемент 2, а через него на несущий сильфон 3 появится постоянная составляющая знакоперемен35 ного усилия, Равновесие нарушится. Несущий сильфон 3 деформируется (изменится

его длина) и займет новое положение равновесия, причем объем жидкости, находящейся в герметичной камере несущего

40 сильфона 3, изменится и вызовет изменение объема жидкости во вспомогательном сильфоне по закону сообщающихся сосудов, а. следовательно, и длины вспомогательного сильфона 7, При этом корректор жесткости с отрицательной жесткостью 8, соединен45 ный с вспомогательным сильфоном 7, переместится в определенное положение относительно несущего элемента 2, при переходе через которое меняется направление приложения усилия корректора

50 жесткости 8 на несущий элемент 2.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус с трубкой, имеющей дроссель, несущий элемент, заполненные жидкостью несущий и

55 вспомогательный сильфоны, соединенные трубкой и закрепленные одними торцами на корпусе, другими торцами несущий — на несущем элементе, а вспомогательный связан с последним, отличающийся тем, что, 6

1733763

55 с целью повышения эффективности виброзащиты при изменяющейся статической нагрузке, он снабжен корректором жесткости с отрицательной жесткостью, выполненным в виде двух предварительно упруго — изогнутых пластинчать,х пружин, имеющих 5 форму дуг полуокружностей, одними концами шарнирно соединенных с другим торцем вспомогательного сильфона, другими— шарнирно соединенных с несущим элементом, полость несущего сильфона разделена перегородкой на две камеры, из которых закрепленная на несущем элементе сообщена с атмосферой, а диаметр вспомогательного сильфона меньше диаметра несущего сильфона, 1733763

Составитель В. Авсеев

Редактор В. Трубченко Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 1654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам гашения знакопеременных динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения ударов и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силоизмерительных установках в качестве силового упора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески

Игра // 1326307

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзаш,иты различного рода объектов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и сооружений для смягчения ударов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх