Захват для группы грузов формы тела вращения

 

Использование: относится к механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и обеспечивает повышение надежности захвата и удержания группы грузов, имеющих в продольном сечении форму тела вращения, например цилиндрическую, бочкообразную и т.д. Сущность изобретения: захват содержит две одинаковые по форме и размерам и расположенные одна над другой несущую 1 и грузовую 2 рамы. На грузовой раме 2 закреплены полые вертикальные штанги 8, в нижней части которых шарнирно закреплены захватные элементы 12, а на несущей раме закреплены толкатели 14, проходящие через отверстия 7 в грузовой раме 2 и внутри вертикальных штанг 8 с возможностью взаимодействия с захватными элементами 12. Предусмотрена фиксация захватных элементов для освобождения захвата от грузов. Грузоподъемным механизмом через несущую раму 1 захват опускается на группу грузов. Вертикальные штанги 8 проходят между грузами, а при подъеме захвата захватные элементы самозатягиваются от взаимодействия с грузом и зажимают его. 4 ил. is го сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 66 С 1/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPbtTVIRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747715/11 (22) 12.09.89 (46) 23.05.92. Бюл. А&19 (71) Дальневосточный государственный проектно-конструкторский институт "Дальгипрорыбфлот" (72) В.Н.Титов и С,Ф.Найденко (53) 621.86.061 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1158475, кл. В 66 С 1/42, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 632637, кл. В 66 С 1/42, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 1242454, кл. В 66 С 1/66, 1986. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУППЫ ГРУЗОВ ФОРМЫ ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ (57) Использование: относится к механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и .обеспечивает повышение надежности захвата и удержания группы грузов, имеющих в продольном

„„« Ы „„1735193 А1 сечении форму тела вращения, например цилиндрическую, бочкообразную и т.д. Сущность изобретения; захват содержит две одинаковые по форме и.размерам и расположенные одна над другой несущую 1 и грузовую 2 рамы, На грузовой раме 2 закреплены полые вертикальные штанги 8, в нижней части которых шарнирно закреплены захватные элементы 12, а на несущей раме закреплены толкатели 14, проходящие через отверстия 7 в грузовой раме 2 и внутри вертикальных штанг 8 с возможностью взаимодействия с захватными элементами 12.

Предусмотрена фиксация захватных элементов для освобождения захвата от грузов.

Груэоподъемным механизмом через несущую раму 1 захват опускается на группу грузов. Вертикальные штанги 8 проходят между грузами, а при подъеме захвата захватные элементы самозатягиваются от взаимодействия с грузом и зажимают его. 4 ил.

С5 20

1735193

10

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности может быть использовано в технологических линиях по комплексной механизированной транспортно-складской переработке грузов бочкообразной формы, Известен захват для группы грузов, содержащий две пары приводных захватных рычагов с эажимными балками и два центрирующих элемента, причем балки выполнены с загнутыми под углом 45 наружными концами и размещены с перекрытием их внутренних концов, а центрирующие элементы установлены с возможностью вертикального перемещения.

Известный захват по конструкции сложен и имеет ограниченную область применения, так как требует при использовании грузоподъемные механизмы, оснащенные системой гидравлики, Известно захватное устройство для группы цилиндрических предметов, содержащее навешиваемую на крюк грузоподьемного механизма несущую конструкцию в видя траверсы с подвижными захватными элементами, связанную с траверсой грузовую раму из продольных и поперечных балок с неподвижными захватными элементами и механизм фиксации нерабочего положения устройства, причем неподвижные захватные элементы закреплены на крайних продольных и поперечных балках, а каждый из подвижных захватных элементов связан посредством тяг с двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на средних балках грузовой рамы, при этом нижние части захватных элементов выполнены с клинообразными скосами.

Недостатки известного устройства— оно не обеспечивает надежного захвата нескольких грузов и поэтому на практике обычно клещевые захваты предназначены для одновременного транспортирования только одного изделия, а также самопроизвольное открывание их и освобождение груза, как только последний столкнется с каким-либо препятствием или с поверхностью разгрузочной площадки.

Наиболее близким к предлагаемому является групповой захватдля цилиндрических грузов с отбортовкой, содержащий навешиваемую на крюк грузоподъемной машины несущую раму, снабженную вертикальными стойками с горизонтально размещенными втулками на концах, захватные органы и механизм управления захватными. органами, включающий в себя установленный на несущей раме поворотный диск с подпружиненной рукояткой и защелкой для ее фиксации, размещенные во втулках валы, кинематически связанные с диском посредством рычагов и жестких тяг, при этом захватные органы расположены на валах.

Однако не обеспечивается работа захвата, если цилиндрические грузы размещены на грузовой площадке, как правило, впритык друг к другу, а также не обеспечивается работа захвата, если поверхность цилиндрического груза выполнена без локального утолщения диаметра.

Цель изобретения — повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что захват для группы грузов формы тела вращения, содержащий навешиваемую на грузоподьемный механизм несущую раму, вертикальные штанги, размещенные на концах последних поворотные захватные элементы и привод их поворота, включающий в себя тяги и рычаг, снабжен расположенной под несущей рамой с возможностью ограниченного вертикального перемещения грузовой рамой, BblllollHGHHQA с отверстиями, к которой жестко прикреплены соосно отверстиям вертикальные штанги, выполненные полыми, при этом привод захватных элементов дополнительно включает в себя прикрепленные к несущей раме и расположенные внутри штанг с возможностью взаимодействия с захватными элементами толкатели, закрепленные на грузовой раме проушины, при атом рычаг закреплен на несущей раме, расположен параллельно ей и связан с тягами, выполненными приводными с возможностью захода в проушины.

На фиг.l изображен захват для группы грузов формы тела вращения в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — захватный элемент в рабочем положении, продольный разрез; на фиг.4 — то же, в зафиксированном нерабочем положении, Захват для группы грузов формы тела вращения состоит из верхней несущей 1 и нижней грузовой 2 рам. Каждая из рам представляет собой жесткую конструкцию, набранную из продольных 3 и поперечных 4 балок, К грузовой раме 2 жестко прикреплены ограничигели 5 перЕмещения, выполненные в виде Г-образйых кронштейнов.

Ограничители 5 перемещения обеспечивают воэможность ограниченного вертикального перемещения несущей рамы 1 относительно грузовой рамы 2, при этом ограничивая их взаимное боковое смещение и передачу усилия от массы поднимаемых грузов 6 с грузовой рамы 2 на несущую раму 1.

1735193 сквозные отверстия проушин 20 для удер-.45

В балках грузовой рамы 2 во всех местах пересечения продольных 3 и поперечных 4 балок выполнены сквозные вертикальные отверстия 7, соосно с которыми на нижней стороне грузовой рамы 2 перпендикулярно к ее плоскости жестко закреплены вертикальные полые штанги 8, в нижней-части которых диаметрально противоположно одна другой расположены вертикальные прорези 9, по краям которых на наружной поверхности штанг 8 закреплены опоры.10 с осями 11, На осях 11 установлены захватные элементы 12, выполненные в виде определенных размеров неравноплечих рычагов и установленные так, что под действием момента от собственного веса каждый захватный элемент 12 своим наружным плечом откидывается от полой штанги 8 до упора внутренним плечом в верхнюю кромку прорези 9, при этом захватный элемент занимает положение нормали к оси полой штанги 8.

В верхней части штанг 8 жестко закреплены упоры 13, выполненные в виде вертикальных пластин определенных размеров, обеспечивающие их касание с верхними уторами бочек для ограничения их наклона при подъеме и транспортировании, На нижней стороне несущей рамы 1 жестко закреплены определенной длины толкатели 14, которые при движении внутри полых штанг

8 входят в соприкосновение с меньшими плечами захватных элементов 12, поворачивают и прижимают захватные элементы к штангам, когда несущая рама 1, опускаясь под действием своего веса, ложится на грузовую раму 2, Тяги 15 выполнены в виде жестких стержней, размещены в направляющих 16 на верхней стороне несущей рамы 1 параллельно ей, связаны между собой двуплечим рычагом 17, насаженным на ось 18, и от рукояток 19, соединенных с ними, входят в живания рэм 1 и 2 во взаимно прижатом положении.

Направляющие .16 и ось 18 жестко закреплены на верхней стороне несущей рамы 1, а проушины 20 выполнены из швеллеров определенной высоты, жестко закрепленных на грузовой раме 2, в стенках которых выполнены сквозные отверстия.

Несущая рама 1 снабжена петлями 21 для навески захвата на грузоподъемный механизм.

Захват работает следующим образом, Захват в исходном положении, когда тяги 15 выведены из отверстий проушин 20 и вследствие этого рама 2 с помощью соеди5

40 нительных элементов 5 свободно висит на раме 1, опускается на груз 6, размещенный на грузовой площадке параллельными рядами, Штанги 8 проходят в промежутках между грузами 6 и при этом каждый захватный элемент 12 своим скругленным концом наружного плеча скользит по наружной поверхности груза 6. После упора штанг 8 своими торцами в поверхность грузовой площадки производится подъем грузоподьемным механизмом несущей рамы 1 и через соединительные элементы 5 соответственно подьем грузовой рамы 2. При подъеме рамы 2, а следовательно, и штанг 8 из-за сил трения, действующих в местах соприкосновения захватных элементов 12 и груза 6, захватные элементы поворачиваются и зажимают груз, при этом угол зажатия груза а находится в пределах угла трения р, Самозатягивание захватных элементов и груза происходит до тех пор, пока усилие подъема уравновесится с весом груза, а затем осуществляется совместный подъем захвата и груза, Для освобождения груза захват в целом опускается на грузовую площадку. При движении до упора в площадку штанг 8 захватные элементы освобождаются от зажимного усилия, а при последующем движении вниз рамы 1 под действием собственного веса относительно рамы 2 толкатели 14 входят во взаимодействие с внутренними плечами захватных элементов 12, в результате чего наружные плечи прижимаются к штангам 8 и. захватные элементы занимают положение, обеспечивающее беспрепятственный подъем захвата. Для фиксации этого положения рукояткой 19 задвигают тяги 15 в отверстия проушин 20. Для приведения захвата в исходное положение, для подъема и транспортирования очередной группы грузов. захват спускается на площадку, а затем рукояткой

19 тяги 15 выдвигают из отверстий проушин 20.

При применении предлагаемого устройства отпадает необходимость в установке грузовых мест на грузовой площадке на регламентируемом расстоянии друг от друга, захватные элементы зажимают груз между собой, обеспечивая неподвижное соединение груза с захватом.

Формула изобретения

Захват для группы грузов формы тела вращения, содержащий навешиваемую на грузоподьемный механизм несущую раму, вертикальные штанги, размещенные на концах последних поворотные захватные элементы и привод их поворота, включающий в себя тяги и рычаг, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он

1735193 8

10 снабжен расположенной под несущей рамой с возможностью ограниченного вертикального перемещения грузовой рамой, выполненной с отверстиями, к которой жестко прикреплены соосно с отверстиями вертикальные штанги, выполненные полыми, при этом привод захватных элементов дополнительно включает в себя прикрепленные к несущей раме и расположенные внутри штанг с возможностью взаимодействия с захватными элементами толкатели, закрепленные на грузовой раме

5 проушины, при этом рычаг закреплен на несущей раме, расположен параллельно ей и связан с тягами, выполненными приводными с возможностью захода в проушины.

1735193

1735193

Составитель В.Титов

Техред M,Ìîðãåíòàë

Корректор Л.Патай

Редактор А.Мотыль

Заказ 1784 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Захват для группы грузов формы тела вращения Захват для группы грузов формы тела вращения Захват для группы грузов формы тела вращения Захват для группы грузов формы тела вращения Захват для группы грузов формы тела вращения Захват для группы грузов формы тела вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к средствам пакетирования и перегрузки разнообразных штучных грузов (труб, бревен, строительных конструкций и т.п.)

Изобретение относится к траверсам для подъема объемных изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх