Способ строповки длинномерных грузов

 

Использование: погрузочно-разгрузочные работы с длинномерными грузами. Сущность изобретения: груз 4 охватывают имеющим петли 2 стропом 1 в двух мебтах, размещенных на расстоянии друг от друга, фиксированном посредством полого стержня 3, через который пропущен упомянутый строп. На участке стропа, расположенном между грузом и соответствующим торцом полого стержня, образуют полупетлю 5, которую продевают в петлю 2 на соответствующем конце стропа и с использованием которой осуществляют затягивание стропа. 3 ил.

(l 9) (I! ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,, hlPЧ2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823977/11 (22) 07. 05.90 (46) 23.05.92. Бюл.N 19 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им, С.М.Кирова "Ленподьемтрансмаш" (72) Д.С.Потемкин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1454776, кл. В 66 С 1/18, 1987, (54) СПОСОБ СТРОПОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: погрузочно-разгрузочные работы с длинномерными грузами.

Сущность изобретения: груз 4 охватывают имеющим петли 2 стропом 1 в двух меСтах, размещенных на расстоянии друг от друга, фиксированном посредством полого стержня 3, через который пропущен упомянутый строп. На участке стропа, расположенном между грузом и соответствующим торцом полого стержня, образуют полупетлю 5, которую продевают в петлю 2 на соответствующем конце стропа и с использованием которой осуществляют затягивание стропа.

3 ил.

1735190

Изобретение относится к способам строповки длинномерных грузов и может быть использовано при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными грузами во многих отраслях народного хозяйства.

Известен способ строповки длинномерных грузов, заключающийся в том, что груз охватывают имеющими петли концевыми участками стропа в двух местах с образованием витков, размещенных на расстоянии друг от друга, фиксированном посредством полого стержня, который ориентирован вдоль груза и через который пропущен упомянутый строп, и затягивают последний.

Известный способ строповки длинномерных грузов недостаточно надежен.

Цель изобретения — повышение надеж, ности, Указанная цель обеспечивается тем, что .согласно способу строповки длинномерных грузов, заключающемуся в том, что груз охватывают имеющими петли концевыми участками стропа в двух местах с образованием витков, размещенных на расстоянии друго друга, фиксированном посредством полого стержня, который ориентирован вдоль груза и через который пропущен упомянутый строп, и затягивают последний, после охвата груза на участке стропа, расположенном между грузом и соответствующим торцом полого стержня, образуют полупетлю, которую продевают в петлю на соответствующем конце стропа и с использованием которой осуществляют затягивание стропа.

На фиг. 1 схематически изображен длинномерный груз, застропованный данным способом; на фиг. 2 — то же, при размещении полого стержня рядом с грузом; на фиг, 3 — то же, после затягивания стропа.

Способ строповки длинномерных грузов предусматривает продевание стропа 1 с петлями 2 на концах через распорный элемент в виде полого стержня 3, охватывание каждым свободным концом стропа 1 груза 4 в двух местах с последующим образованием. на каждом участке стропа, расположенном между грузом 4 и соответствующим торцом полого стержня 3, полупетли 5. Каждый виток 6 на грузе образуют путем продевания полупетли 5 в петлю 2 на конце стропа, после чего полупетли 5 навешивают

5 на крюк крана.

При подъеме груза происходит затяжка стропа 11 на грузе. Полый стержень 3 может быть при этом уложен на груз 4 или лежать рядом с грузом. В последнем случае при

10 подъеме груза происходит подтягивание полого стержня 3 на верх груза с последующей затяжкой стропа.

При необходимости изменения положения крюка по отношению к центру тяжести

15 груза для перемещения .груза в требуемом положении (горизонтальном или наклонHoM) изменяют длину полупетель 5 за счет ослабления стропа и перетяжки его только через полый стержень 3.

20 При строповке длинномерных грузов предлагаемым способом возможно производить подъем груза, в два раза большего по весу по сравнению с прототипом, тем же стропом без изменения его параметров.

25 Снижается трудоемкость строповки, сокращается время застропки, повышаются эксплуатационные возможности, сокращаются ручные операции, в частности, связанные с перетяжкой стропа при необ30 ходимости изменения длин его наклонных ветвей, удерживающих груз навесу.

Формула изобретения

Способ строповки длинномерных грузов, заключающийся в том, что груз охва35 тывают имеющими петли концевыми участками стропа в двух местах с образованием витков, размещенных на расстоянии один от другого, фиксированном посредством полого стержня, который ориентирован

40 вдоль груза и через который пропущен упомянутый строп, и затягивают последний, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, после охвата груза на участке стропа, расположенном между

45 грузом и соответствующим торцом полого стержня, образуют полупетлю, которую продевают в петлю на соответствующем конце стропа и с использованием которой осуществляют затягивание стропа.

1735190

Составитель И,Злотникова

Техред M,Moðãåíòýë Корректор Л.Патей

Редактор А.Мотыль

Заказ 1784 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ строповки длинномерных грузов Способ строповки длинномерных грузов Способ строповки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к средствам пакетирования и перегрузки разнообразных штучных грузов (труб, бревен, строительных конструкций и т.п.)

Изобретение относится к траверсам для подъема объемных изделий

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх