Подшипниковый узел

 

Использование: в электромашиностроении для компенсации расхода смазки в подшипниках электрических машин малой мощности при их эксплуатации. Сущность: подшипниковый узел содержит подшипник качения, установленный в корпусе, и масленку с коробчатым корпусом, имеющую перфорированную стенку со стороны подшипника и заполненную фительным материалом , пропитанным маслом. Масленка снабжена кольцевой плоской пружиной , смонтированной между плоской шайбой и перфорированной стенкой корпуса масленки, при этом шайба выполнена жесткой. Плоская шайба выполнена из эластичного материала типа маслостойкой пружины с буртиком по наружному диаметру со стороны перфорированной стенки корпуса масленки. Самогерметизация масленки подшипникового узла обеспечивает повышенную наработку объектов без нарушения режимов смазки ответственных узлов вращения . 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 С 33/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4. ! (д (Л ос (Ю !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829411/27 (22) 28.05.90 (46) 23,05,92, Бюл, ¹ 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт малых электрических машин (72) Г.А.Вер<ович и Т,Г,Малиновская (53) 621.622.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹303459,,кл. F 16 С 33/66, 1968. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: в электромашиностроении для компенсации расхода смазки в подшипниках электрических машин малой мощности при их эксплуатации. Сущность: подшипниковый узел содержит подшипник качения, установленный в корпусе, и масИзобретение относится к электромашиностроению, в частности к подшипниковым узлам электрических машин малой мощности, и может быть использовано для компенсации расхода смазки в подшипниках при их эксплуатации.

Известен подшипниковый узел, состоящий из подшипника, масляной ванны с отверстиями для подачи смазки в подшипник. маслоудерживающего кольца.

Недостатком такой конструкции подшипниковогоузла является то, что при больших ускорениях масло через лабиоинтное уплотнение вытекает из масляной ванны и подшипника, Известен также подшипниковый узел, состоящий из подшипника, пористой гильзы, пропитанной маслом, ограниченной же.. Ж 1735633 А1 ленку с коробчатым корпусом, имеющую перфорированную стенку со стороны подшипника и заполненную фительным материалом, пропитанным маслом. Масленка снабжена кольцевой плоской пружиной, смонтированной между плоской шайбой и перфорированной стенкой корпуса масленки, при этом шайба выполнена жесткой. Плоская шайба выполнена из эластичного материала типа маслостойкой пружины с буртиком по наружному диаметру со стороны перфорированной стенки корпуса масленки, Самогерметизация масленки подшипникового узла обеспечивает повышенную наработку объектов без нарушения режимов смазки ответственных узлов вращения, 2 з,п. ф-лы, 2 ил. сткой тонкостенной втулкой с прорезями и капсулой, Недостатком данного узла является то. что при больших линейных ускорениях масло через прорези во втулке вытесняется в подшипник, размывает в нем смазку и приводит к. ее вытеканию, что является причиной ненадежной работы подшипника.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является подшипниковый узел с масленкой, состоящей из обоймы, заполненной пористым материалом, пропитанным маслом, и подшипника, Недостатком известного узла является то, что при больших линейных ускорениях масло через отверстия в обойме масленки вытесняется в подшипник, что не позволяет применять подшипниковый узел в электри1735633

55 ческих машинах малой мощности и других объектах, подверженных воздействиям значительных по величине линейных ускорений.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подшипникового узла путем самогерметизации при воздействии линейных ускорений в осевом направлении.

Поставленная цель достигается тем, что корпус масленки подшипникового узла разделен вертикальной перфорированной перегородкой на два отсека, при.этом больший отсек заполнен фитильным материалом, пропитанным маслом, а меньший связан с подшипником отверстиями в корпусе масленки, напротив которых установлена с зазором плоская шайба, которая может быть выполнена жесткой, например, из металла, и снабжена плоской пружиной, расположенной со стороны отверстий в корпусе, либо из эластичного материала, например маслостойкой резины, с буртиком по нару ";ðó со стороны отверстий в корпусе масленки.

На фиг, 1 показан подшипниковый узел, продольный разрез, на фиг, 2 — малый отсек корпуса масленки с шайбой, выполненной из эластичной резины.

Подшипниковый узел находится в корпусе электрической машины 1 на валу 2, подшипник 3 закреплен упорным кольцом

4. корпус масленки 5 разделен на два сообщающихся между собой отсека жесткой перфорированной перегородкой 6 с отверстиями 7. Ьольшой отсек заполнен фитильным материалом 8, меньший отсек содержит шайбу 9, пружину 10 и связан с подшипником отверстиями 11 в корпусе масленки.

В большем отсеке со стороньь противополо>кной подшипнику, имеется отверстие, залитое эластичным герметиком 12. Для ввода масла в масленку ерме ик 12 прокалывают иглой шприца, наполненного маслом, и наполняют фитильный материал необходимым количеством масла.

Подшипниковый узел работает следующим образом, При отсутствии воздействия линейных ускорений шайба 9 удалена от отверстий 11, через которые осуществляется перемещение масла в подшипник, на зазор д. Масляные пары и пленка масла свободно перемещаются по этому зазору и по поверхностям деталей из большего отсека в подшипник, При воздействии на подшипниковый узел линейных ускорений более 10-15

q, направленных в сторону подпиточных отверстий 11 и подшипника, шайба 9 за счет увеличения своего веса, а также веса вытесненного из большего отсека масла, сжимает пружину 10, прижимается к стенке корпуса масленки, перекрывая подпиточные отверстия 11, герметизируя тем самым масленку.

В этом случае (Рщ+Рр) Рлр, где Рщ — вес шайбы; PM — вес масла; P» — сила пружины, Сила пружины должна быть достаточной, чтобы отодвинуть шайбу от стенки корпуса масленки после снятия воздействия линейных ускорений.

Шайба 9 может быть выполнена как из жесткого материала {металла), так и из эластичного материала, например маслостойкой резины. В последнем случае отпадает необходимость в применении пружин 10, а для обеспечения гарантированного зазора д конструкция эластичной шайбы 13 должна быть с буртиком по наружному диаметру со стороны отверстий в корпусе масленки.

Формула изобретения

1, Подшипниковый узел, содержащий установленный в корпусе и на валу подшипник качения и размещенную со стороны одного из торцов масленку с корпусом, имеющим перфорированную стенку со стороны подшипника, и заполненную фитильным материалом, пропитанным маслом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона использования, масленка снабжена вертикальной перфорированной перегородкой, разделяющей ее полость на два отсека, в одном из которых размещен упомянутый фитильный материал, и установленной с зазором по отношению к перфорированной стенке корпуса масленки в другом отсеке плоской шайбой.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что масленка снабжена кольцевой плоской пружиной, смонтированной между плоской шайбой и перфорированной стенкой корпуса масленки, при этом шайба выполнена жесткой.

3. Узел по п,1, отличающийся тем, что плоская шайба выполнена из эластичного материала типа маслостойкой пружины с буртиком по наружному диаметру со стороны перфорированной стенки корпуса масленки. 1735633

1 5 ) )LAN $ Я Я $ 4 юг. Z

Составитель Г,Веркович

Техред М.Моргентал Корректор Т. Колб

Редактор О.Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах вертикальных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роликоподшипниках

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в лодшипниковых узлах двигателей внутреннего сгорания и зубчатых редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, функционирующих в среде рабочих продуктов с малой вязкостью

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам трения для работы в экологически чистых средах, например в устройствах вакуумных технологических установок

Изобретение относится к литейному производству, в частности к подшипниковым узлам выбивных решеток

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть, преимущественно, использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх