Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к литейному производству, в частности к подшипниковым узлам выбивных решеток. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности в работе. Подшипниковый узел содержит два подшипника 5 качения, установленные между осью и корпусом 4 с торцовыми крышками 6 и 7, шнековый элемент 8 с встречно направленными винтовыми поверхностями, расположенный и зафиксированный от проворота в несквозном осевом отверстии, сообщающимся с рабочей полостью подшипника, и гильзу 9 с отверстиями, причем гильза выполнена из полимерного материала . 1 ил.

союз сои тских

СОЦИЛЛИС!И ff СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ!

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (К ! (л

1 4

IQl

C" (21) 4624851/02

-(22) 14.11.88 (46) 07.09.91. Бюл. N. 33 (71) Липецкий филиал Всесоюзного проект но-технологического института литейного производства и Липецкое отделение Государственного института по проектированию станкостроительных, инструментальных, абразивных заводов и заводов кузнечно-прессового оборудования (72)Ю.С. Антропов, А.П. Князев, Е,В. Болдырев и К.Н. Фомичев (53) 621.747,5,06(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1468654, кл, B 22 0 31/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N. 1534225, кл. F 16 С 33/66, 1988.

„„50 „„1675045 А1

fuffñ В 22 0 31/00, F 16 С 33/66 (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к литейному производству, в частности к подшипникоBblM узлам выбивных решеток. Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности в работе. Подшипниковый узел содержит два подшипника 5 качения, установленные между осью и корпусом 4 с торцовыми крышками 6 и 7, шнековый элемент 8 с встречно направленными винтовыми поверхностями, располо>кенный и зафиксированный от проворота в несквозном осевом отверстии, сообщающимся с рабочей полостью подшипника, и гильзу 9 с отверстиями, причем гильза выполнена из полимерного материала. 1 ил.

1675045

Устройство работает следующим образом.

Залитую форму устанавливают на поверхность решатчатого полотна 1. Под действием привода (не показан) дебалансный вал 3 создает вертикальное колебание полотна 1.

Вместе с валом 3 вращается активатор

8, имеющий винтовые поверхности правого

13 и левого 14 направления, опорной поверхностью которых является внутренняя стенСоставитель В.Карпун

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 2962 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к литейному производотву, в частности к устройствам подшипниковых узлов выбивных решеток, и может быть использовано для выбивки литейных форм.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение надежности в работе.

На чертеже изображен подшипниковый узел, разрез.

Подшипниковый узел входит в состав выбивной решетки, которая состоит иэ рабочего полотна 1, установленного на амортизаторах 2, дебалансного вала 3, корпуса

4, подшипников 5, закрепленных передней

5 и задней 7 крышками, активатора 8 и гильзы 9.

В торце вала 3 выполнена масляная камера 10, сообщающаяся при помощи масляных каналов 11 и 12 с рабочими поверхностями подшипников 5.

Активатор 8 выполнен в виде шнека с симметрично расположенной винтовой поверхностью правого 13 и левого 14 направления. Активатор 8 закреплен соосно валу 3 при помощи выступов 15, входящих в отверстие 16. Гильза 9 имеет отверстие 17, сообщающееся с каналом 11, отверстие 18, сообщающееся с каналом 12, и отверстие

19, сообщающееся с рабочей полостью подшипника 5. Гильза 9 неподвижно закреплена в отверстии крышки 6 при помощи фланца 20.

В корпусе 4 имеется отверстие 21 с пробкой 22 и отверстие 23 с пробкой 24, предназначенные для пополнения и слива смазки.

50 ка неподвижной гильзы 9. При вращении вала 3 по часовой стрелке смазка винтовыми поверхностями 13 и 14 подается через отверстие 18 гильзы 9 в масляный канал 12 вала 3 к рабочим поверхностям подшипников 6.

Через канал 11 вала 3 и отверстие 17 гильзы 9 смазка перемещается к винтовой поверхности 14. Через отверстие 19 гильзы

9 смазка перемещается к винтовой поверхности 13, При этом происходит циркуляционное продавливание смазки через рабочие полости подшипников. При одновременной подаче смазки в зону масляной камеры 10 создается избыточное давление, обеспечивающее Стабильное циркуляционное перемещение смазки через рабочие полости подшипниковых узлов, что значительно повышает надежность в работе. Через отверстие 21 и 23 производится промывка подшипников 5 беэ разборки подшипникового узла, а также частичная или полная замена смазки.

Применение подшипникового узла с полимерной втулкой позволит снизить гудоемкость при его изготовлении.

Формула изобретения

Подшипниковый узел преимущественно для выбивной решетки, содержащий два подшипника качения, установленные между осью и корпусом с торцовыми крышками. шнек с встречно направленными винтовыми поверхностями, расположенный и зафиксированный от проворота в несквозном осевом отверстии, сообщенным посредством радиальных отверстий с рабочей полостью подшипника, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения надежности в работе, он снабжен гильзой, выполненной иэ полимерного материала, размещенной в корпусе концентрично шнеку и зафиксированной от проворота относительно одной торцовой крышки, при этом отверстия, выполненные в стенке гильзы, расположены напротив радиальных отверстий корпуса между подшипниками качения.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть, преимущественно, использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности узлов трения

Изобретение относится к машиностроению , в частности магнитожидкостному подшипнику качения

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано в подшипниковых узлах транспортных средств

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано для смачки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения работающих на жидкой смазке Цель изобретения - повышение долговечности и технологичности изготовления путем улучшения условии смазывания трущихся пооерхностей и снижения момента сопротивления вращению Для достижения поставленной цели в торцах сепаратора выполняют полости в виде кольцевой канавки, глубина которой превышает расстояние от торца сепаратора до стенки гнезда сепаратора

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и м.б

Изобретение относится к литейному производству, а именно к литниковым системам для получения мелких отливок из магнитных сплавов и чугуна Цель изобретения - повышение качества отливок путем улучшения условий их питания и отбивки от кол14 лектора

Изобретение относится к литейному производству, в частности к оборудованию зажима и кантования отливки при финишной обработке

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлургическом производстве для обработки отливок, например, базы блока цилиндров

Изобретение относится к литейному производству, в частности к галтовочным барабаном непрерывного действия

Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для обработки литейных заливов

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при финишной обработке в галтовочных барабанах

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для финишной обработки отливок типа "корпус испарителей газа"

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на станке для подрезки керамической корочки литниковых чаш при производстве отливок по выплавляемым моделям

Изобретение относится к способам сепарации смесей, образующихся после дробеметной обработки литых деталей и может быть использовано в металлургической промышленности, в частности для очистки стального и чугунного литья
Наверх