Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть, преимущественно, использовано в подшипниковой промышленности. Цель изобретения - увеличение срока службы шарикоподшипников. При вращении приводного вала 4 в зоне канавок между плоскими 5 и дополнительными плоскими 7 шайбами возникает динамическая пленка рабочей среды, давление которой увеличивается в направлении к оси вращения приводного вала 4. В результате происходит перетекание рабочей среды в этом же направлении. Одновременно динамическая пленка рабочей среды препятствует удалению центробежными силами смазки из сепараторов шарикоподшипников. Наличие отверстий 11 приводит к тому, что рабочая среда совершает перемещение от канавок через зону качания шариков 12 к отверстиям 11, охлаждая эту зону. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 С 33/66

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о (Сд ЬЗ (л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4390877/27 (22) 14.03.88 (46) 15.07,91. Бюл, М 26 (72) Ю.Д.Киселев и И.А.Баранов (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1304536, кл. G 01 С 19/16, 1985. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшил промышленности.

Цель изобретения — увеличение срока службы шарикоподшипников. При вращении приводного вала 4 в зоне канавок между плоскими. Ж „ 1663259A1

5 и дополнительными плоскими 7 шайбами возникает динамическая пленка рабочей среды, давление которой увеличивается в направлении к оси вращения приводного вала 4. В результате происходит перетекание рабочей среды в этом же направлении, Одновременно динамическая пленка рабочей среды препятствует удалению центробежными силами смазки из сепараторов шарикоподшипников. Наличие отверстий ., 11 приводит к тому, что рабочая среда совершает перемещение от канавок через зону качания шариков 12 к отверстиям 11, охлаждая эту зону. 4 ил.

1663259

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшипниковой промышленности.

Цель изобретения — увеличение срока службы шарикоподшипников, На фиг. 1 изображена конструктивная схема подшипникового узла; на фиг, 2— разрез A-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 4 — схема перемещения рабочей среды.

Подшипниковый узел содержит смонтированные в корпусе 1 на двух шарикоподшипниках с вращающимися 2 и невращающимися 3 кольцами приводной вал

4 и плоские основные шайбы 5, расположенные со стороны торцов шарикоподшипников и жестко соединенные с помощью клея 6 с вращающимися кольцами 2 шарикоподшипников, Подшипниковый узел снабжен дополнительными плоскими шайбами 7, расположенными между плоскими шайбами 5 и торцами шарикоподшипников и жестко соединенными с помощью клея 8 с невращающимися кольцами 3 шарикоподшипников.

На торцах дополнительных плоских шайб 7 со стороны плоских шайб 5 выполнены спиральные равномерно расположенные по окружности канавки 9, направленные к оси вращения приводного вала 4. В плоских .шайбах 5 в зоне зазора между сепаратором

10 и вращающимся кольцом 2 шарикоподшипника выполнены равномерно расположенные по окружности сквозные отверстия

11. Плоские шайбы 5 выполнены упругими в осевом направлении для автоматической регулировки осевого зазора между шайбами 5 и 7, Спиральные канавки 9 выполнены таким образом, чтобы при вращении плоских шайб 5 давление рабочей среды s канавках

9 возрастало в направлении к оси вращения приводного вала 4.

Подшипниковый узел работает следующим образом, При вращении приводного вала 4 в зоне канавок 9 между плоскими 5 и дополнительными плоскими 7 шайбами возникает динамическая пленка рабочей среды, давление

5 которой увеличивается в направлении к оси вращения приводного вала 4. 8 результате происходит перетекание рабочей среды в этом же направлении. Одновременно динамическая пленка рабочей среды препятству10 ет удалению цетробежными силами смазки из шарикоподшипников. Наличие отверстий 11 приводит к тому, что рабочая среда совершает перемещение от канавок 9 через зону качения шариков 12 к отверстиям 11, 15 охлаждая эту зону.

Таким образом, подшипниковый узел позволяет увеличить срок службы шарикоподшипников за счет принудительного удержания смазки и охлаждения зоны каче20 ния шариков 12 подшипников, Предлагаемый подшипниковый узел позволяет увеличить срок службы шарикоподшипников, Формула изобретения

25 Подшипниковый узел, содержащий смонтированные в корпусе на двух шарикоподшипниках приводной вал и плоские шайбы, расположенные со стороны торцов шарикоподшипников и жестко соединенные

30 с вращающимися кольцами шарикоподшипников, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен жестко соединенными с невращающимися кольцами шарикоподшипников и расположенными

35 между торцами основными плоскими шайбами дополнительными плоскими шайбами со спиральными равномерно расположенными по окружности канавками, направленными к оси вращения приводного вала, на торцах

40 обращенных к основным плоским шайбам, при этом основные плоские шайбы выполнены упругими в осевом направлении и с отверстиями равномерно расположенными на диаметре, большем наружного диаметра

45 внутреннего кольца подшипника, 1663259

10

Составитель В.Хохлов

Редактор Л.Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О,Ципле

Заказ 2249 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности узлов трения

Изобретение относится к машиностроению , в частности магнитожидкостному подшипнику качения

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано в подшипниковых узлах транспортных средств

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано для смачки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения работающих на жидкой смазке Цель изобретения - повышение долговечности и технологичности изготовления путем улучшения условии смазывания трущихся пооерхностей и снижения момента сопротивления вращению Для достижения поставленной цели в торцах сепаратора выполняют полости в виде кольцевой канавки, глубина которой превышает расстояние от торца сепаратора до стенки гнезда сепаратора

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и м.б

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх