Тягово-сцепное устройство

 

Изобретение относится к автотранспорту и касается тягово-сцепных устройств для сочленения тягача с прицепом в составе автопоезда . Тягово-сцепное устройство содержит упругую штангу 1 с наружной оболочкой 2 и заполнителем 3, концами 4 жестко соединенную с фланцами 5, и элементы 6 крепления фланцев к рамам 7 и 8 транспортных средств. Заполнитель упругой штанги выполнен в виде центрального стержня из отрезка каната, охватываемого двумя коаксиально установленными оболочками , между которыми размещены шланги с рабочей средой, а элементы крепления фланцев к рамам транспортных средств выполнены в виде шкворней 14, взаимодействующих с отверстиями в рамах транспортных средств и втулках 15, жестко скрепленных с фланцами. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4480910/11 (22) 05.09.88 (46) 30.05.92. Бюл. N 20 (75) В.Б. Черкунов, Ю.П. Бусаров, А.Е. Татарченко и Б.В. Черкунов (53) 629.113.013,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1326473, кл. B 60 D 1/00, 1986. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к автотранспорту и касается тягово-сцепных устройств для сочленения тягача с прицепом в составе автопоезда. Тягово-сцепное устройство содержит упругую штангу 1 с наружной

„, Ы„„1736757 А1 оболочкой 2 и заполнителем 3, концами 4 жестко соединенную с фланцами 5, и элементы 6 крепления фланцев к рамам 7 и 8 транспортных средств. Заполнитель упругой штанги выполнен в виде центрального стержня из отрезка каната, охватываемого двумя коаксиально установленными оболочками, между которыми размещены шланги с рабочей средой, а элементы крепления фланцев к рамам транспортных средств выполнены в виде шкворней 14, взаимодействующих с отверстиями в рамах транспортных средств и втулках 15,жестко скрепленных с фланцами. 5 ил.

1736757

50

Изобретение относится к автотранспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам для сочленения тягача с прицепом в составе автопоезда.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения автоколебаний,.

На фиг. 1 изображено ТСУ, общий вид; на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2; на фиг, 4 — гистерезисная характеристика ТСУ; на фиг. 5 — узел

1(на фиг. 4.

ТСУ содержит упругую штангу 1 с наружной оболочкой 2 и заполнителем 3, концами 4 жестко соединенную с фланцами 5, и элементы 6 крепления фланцев к рамам 7 и 8 транспортных средств. Заполнитель 3 упругой штанги 1 выполнен в виде центрального стержня 9 из отрезка каната, охватываемого двумя коаксиально установленными оболочками 10 и 11, между которыми размещены шланги 12 с рабочей средой 13, а элементы крепления фланцев к рамам транспортных средств выполнены в виде шкворней 14, взаимодействующих с отверстиями в рамах транспортных средств и втулках 15, жестко скрепленных с фланцами. Рабочая среда шлангов представляет собой воздух, крошку из автопокрышек шин и др.

ТСУ работает следующим образом.

При действии сил и моментов сил, возникающих при движении транспортных средств, деформируется штанга 1, элементы которой (оболочка 2 и заполнитель 3) выполнены в виде центрального стержня 9, оболочек 10 и 11, шланги 12 с рабочей средой 13, взаимодействуя друг с другом, эффективно рассеивают энергию взаимодействия по гистерезисному типу, что обусловливает эффективное гашение упомянутых сил и моментов сил и вызванных ими колебаний. Нелинейность упругой характеристики (на фиг. 4 показана штрих5 пунктирной линией) ТСУ позволяет избежать резонансных явлений на режимах движения транспортных средств, При этом знакоположительная площадь гистерезиса

EFDKBCAHE ТСУ компенсирует знакоотри10 цательную площадь гистерезиса CFC. При этом переходные кривые 16 и 17 (направлены против часовой стрелки) характеризуют гистерезисное поле CFC, обусловленное зазорами в известных ТСУ, а переходные кри15 вые 18 и 19 (направлены по часовой стрелке) характеризуют гистерезисное поле

EFDKBCAHE предлагаемого ТСУ, что повышает устойчивость движения транспортных средств и производительность за счет уве20 личения эксплуатационной скорости.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержащее упругую штангу с наружной оболочкой и заполнителем, концами жестко соединен25 ную с фланцами, и элементы крепления фланцев к рамам транспортных средств, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения продольных и поперечных автоколебаний, за30 полнитель упругой штанги выполнен в виде центрального стержня из отрезка каната, охватываемого двумя по крайней мере коаксиально установленными оболочками, между которыми размещены шланги с рабочей

35 средой, а элементы крепления фланцев к рамам транспортных средств выполнены в виде шкворней, взаимодействующих с отверстиями в рамах транспортных средств, жестко скрепленных с фланцами.

1736757

12

11

12

9 фЦ3, 2

Составитель В. Черкунов

Редактор М, Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши

Заказ 1858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к тяговым дышлам прицепных автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к стыковочным устройствам

Сцепка // 1729872
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца

Сцепка // 1724041

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх