Кузов самосвального транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных , преимущественно, для перевозки разносортных насыпных грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Кузов грузового транспортного средства включает переднюю и боковые стенки, днище, поперечную, разделительную перегородку, надставные борта. К последним шарнирно с возможностью поворота по направлению разгрузки прикреплен одной стороной козырек. К другой стороне козырька шарнирно подвешен разделительный борт, опирающийся на внутренние упоры и взаимодействующий с управляющими фиксаторами. 3 ил. . е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 P 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837447/11 (22) 03,05.90 (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектный и конструкторский институт горного дела и металлургии цветных металлов Гип роцветмет" (72) Ю.Л.Гриценко, M.À.Ãëàäêèx, M,А.Белявский, А.Т.Корзун, М.В.Баженов, Г.М.Стрижак и M.M.Äàâèäîâè÷ (53) 629.114.4 (088.8) (56) Патент США М 3111346, кл. В 60 P 1/28, 1963. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки разносортных насыпных грузов.

Известен кузов самосвального транспортного средства, содержащий днище, жестко закрепленные на нем .передние и боковые борта, шарнирно связанные с последними поперечными разделительными перегородками, установленными с возможностью взаимодействия с упорами и фиксаторами.

Недостатком известного устройства является просыпание сыпучего груза через бо. ковые борта при разгрузке задней части кузова. Обеспечение непросыпания сыпучего груза через боковые борта данной конструкции возможно при уменьшении объема загрузки, что приводит к уменьшению коэф„,533 „„1736779 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных, преимущественно, для перевоэ1 ки разносортных насыпных грузов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Кузов грузового транспортного средства включает переднюю и боковые стенки,-днище, поперечную, разделительную перегородку, надставные борта.

К последним шарнирно с воэможностью поворота по направлению разгрузки прикреплен одной стороной козырек. К другой стороне козырька шарнирно подвешен разделительный борт, опирающийся на внутренние упоры и взаимодействующий с управляющими фиксаторами. 3 ил. фициента использования грузоподъемности и, как следствие, уменьшению производительностии автосамосвала. СА)

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что кузов самосвального транспортного средства. содержащий днище, жестко закрепленный на нем передний и боковые борта, - шарнирно связанную с последними поперечную разделительную перегородку, уста- а новленную с воэможностью взаимодействия с упорами и фиксаторами, закрепленными на боковых бортах соответственно перед и за перегородкой, снабжен смонтированными в передней части кузова надставными боковыми бортами, к верхним частям которых шарнирами с поперечными осями прикреплен одной стороной козырек, к другой стороне такими же шарнирами и ри1736779 креплена упомянутая разделительная пере- городка.

На фиг,1 изображена конструкция устройства, аксонометрия; на фиг.2-- кузов в двух положениях — в транспортном и при выгрузке материала из задней части кузова (пунктиром); на фиг.3 — кузов в транспЬртном положении при загруженной передней части кузова и при выгрузке материала иэ переДней части кузова (пунктиром).

Кузов грузового транспортного средства содержит(фиг. I) днище 1, боковые борта

2, на верхних кромках которых закреплены дополнительные борта 3, к которым шарнирно с возможностью поворота по направлению разгрузки прикреплен козырек 4, к нижней кромке которого верхней кромкой шарнирно прикреплен .средний раздели тельный борт 5, опирающийся на внутренние упоры 6 и взаимодействующий с управляемыми фиксаторами 7.

Устройство работает следующим образом, 8 загруженном состоянии кузова (фиг.2) средний разделительный борт 5 находится в прижатом положении к упорам 6 с помощью управляемых фиксаторов 7. При подъеме кузова происходит выгрузка задней его части (сполэание материала по днищу 1), а в передней части кузова материал -удерживается средним разделительным бортом 5, предотвращая его перемещение иэ передней части в заднюю часть кузова, Дополнительные борта 3 и козырек предотвращает просыпание материала через боковые борта 2 и средний разделительный борт

5 при его перераспределении в верхней части навала.

При выгрузке передней части кузова (фиг,З) во время его подъема управляемые

4 фиксаторы 7 освобождают среднии . разде лительный борт 5, давая козырьку 4 воэможность. поворота вокруг шарниров в направлении разгрузки, тем самым обеспе-.

5 чивая свободное истечение груза из передней через заднюю часть кузова.

При возврате порожнего кузова в транс-. портное положение козырек под своим весом ложится на торцы дополнительных

10 бортов 3, средний разделительный борт опирается на внутренние упоры.6 и плотно прижимается к ним управляемыми фиксаторами 7, запирающие элементы которых выполнены, например, конусными.

15 Такая конструкция обеспечивает раздельную перевозку и выгрузку двух разносортных грузов, позволяет использовать серийный кузов-без изменений его конструкции. Устройство может быть выполнено

20 съемным и устанавливается в кузов автосамосвала при необходимости.

Формула изобретения;

Кузов самосвального транспортного средства, содержащий днйще, жестко за25 крепленный на нем передний и боковые борта, шарнирно связанную с последними поперечную разделительную перегородку, установлен ную с возможностью взаимодействия с упорами и фиксаторами, закреплен- .

30 ными на боковых бортах соответственно . перед и за перегородкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуата.- ционных характеристик; он снабжен вмонтированными в передней части кузова

35. надставными боковыми бортами, к верхним частям которых шарнирами с поперечными осями прикреплен одной стороной козырек, к другой стороне которого аналогичными шарнирами прикреплена упомянутая разде40 лительная перегородка.

1736779

Составитель Ю. Гриценко

Техред M.Морге;пал Корректор О;Ципле

Редактор Э,Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1859 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов

Изобретение относится к автотранспортной технике и может быть использовано в конструкции складных кузовов-фургонов, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта машин в полевых условиях

Изобретение относится к транспортномумашиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автотракторных прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках горной массы с низким обьемным весом и легких насыпей грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим самосвальный кузов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано в мусоровозах

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх