Устройство для крепления съемных секций крыши вагона

 

Использование: на железнодорожном транспорте и касается устройств для крепления сьемных секций крыши крытых грузовых вагонов. Сущность изобретения: ,/Ы устройство для крепления съемных секций крыши 1 вагона 2 содержит основной и дополнительный крюки 3, подвешенные с возможностью продольного перемещения на оси 4, закрепленной в опорных фланцах 5 съемной секции крыши 1. Крюки 3 имеют отверстия 6 для установки проволочной закрутки 7 с плашкой 8, аналогичных тем, которые устанавливают на запоры дверей крытых вагонов отечественной постройки. На верхней обвязке боковой стены 9 кузова вагона 2 в зоне перемещения крюков 3 закреплен V-образный фиксатор для взаимодействия нижними сторонами с полками 12 крюков 3 при перемещении последних вдоль оси 4. 2 ил. (Л С vi со Os VI Ю Os

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 D 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.Фиг.2

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828590/11 (22) 24,05,90 (46) 30.05,92, Бюл, М 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д.В,Владимиров, Н.В,Слепченко и Г.В. Шипилов (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Патент США N 2997322, кл. 292 — 108, 1961, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

СЪЕМНЫХ СЕКЦИЙ КРЫШИ ВАГОНА (57) Использование. на железнодорожном транспорте и касается устройств для крепления съемных секций крыши крытых грузовых вагонов. Сущность изобретения: А,, SU „„1736796A1 устройство для крепления съемных секций крыши 1 вагона 2 содержит основной и дополнительный крюки 3, подвешенные с возможностью продольного перемещения на оси 4, закрепленной в опорных фланцах 5 съемной секции крыши 1. Крюки 3 имеют отверстия 6 для установки проволочной закрутки 7 с плашкой 8, аналогичных тем, которые устанавливают на запоры дверей крытых вагонов отечественной постройки.

На верхней обвязке боковой стены 9 кузова вагона 2 в зоне перемещения крюков 3 закреплен V-образный фиксатор для взаимодействия нижними сторонами с полками 12 крюков 3 при перемещении последних вдоль оси 4. 2 ил.

1736796

50

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для крепления съемных секций крыши крытых грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации крепления.

На фиг. 1 показаны секции крыши вагона, закрепленные на боковых стенах кузова; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1 (пунктиром показано нерабочее положение крюков).

Предлагаемое устройство для крепления съемных секций крыши 1 вагона 2 содержит основной и дополнительный крюки

3, подвешенные с возможностью продольного перемещения на оси 4, закрепленной в опорных фланцах 5 съемной секции крыши

1. Крюки 3 имеют отверстия 6 для установки проволочной закрутки 7 с плашкой 8, аналогичных тем, которые. устанавливают на запоры дверей крытых вагонов отечественной постройки. В эти же отверстия устанавливается и пломбировочная проволочка при груженом рейсе вагона. На верхней обвязке боковой стены 9 кузова вагона 2 в зоне перемещения крюков 3 закреплен V-образный фиксатордля взаимодействия нижними сторонами 10 и 11 с полками 12 крюков 3 при перемещении последних вдоль оси 4.

Данное устройство для крепления съемныхсекций крыши вагона может находиться в рабочем и нерабочем положениях.

Для приведения устройства в рабочее положение стропальщик, используя имеющиеся в его распоряжении средства подьема, устанавливает крюки 3 в нижнее положение. После перемещения крюков 3 навстречу друг другу до контакта с рабочими поверхностями 10 и 11 фиксатора, в результате которого ликвидируются зазоры в узле крепления, такое положение крюков принудительно фиксируется проволочной закруткой 7 с плашкой 8. Следует отметить, что при скручивании проволоки 7 типовым скручивающим приспособлением ("скрут5 ка"), применяемым в местах погрузки-выгрузки вагонов, крюки 3 вступают в силовой контакт с поверхностями 10 и 11 и взаимно сближаются, полнее выбирая зазоры в узле крепления.

10 Приведение устройства в нерабочее положение осуществляется обратным порядком при снятии проволочной закрутки 7 и установке крюков 3 в верхнее устойчивое положение (пунктир на фиг. 2).

15 При необходимости осуществления погрузочно-разгрузочных работ через верх вагона грузозахватные крюки строповочных тросов подъемного крана надевают на оси 4 секций крыши 1, осуществляют поочеред20 ный их съем и дальнейшее размещение в специально отведенных для этих целей местах.

Формула изобретения

25 Устройство для крепления съемных секций крыши вагона, содержащее шарнирно закрепленный на оси, которая установлена на жестко соединенных с обвязкой секции крыши опорных фланцах, по меньшей мере

30 один запорный крюк для взаимодействия с верхней обвязкой боковых стенок вагона и фиксатор крюка, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации, оно снабжено шарнирно закреплен35 ным на указанной оси дополнительным крюком, при этом оба крюка смонтированы с возможностью продольного перемещения вдоль оси, а указанный фиксатор выполнен

V-образным для взаимодействия нижними

40 сторонами с полками крюков.

1736796

Составитель А. Дей нега

Техред М,Моргентал Корректор M. Пожо

Редактор Н. Швыдкая

Производственно-издательский комбинат."Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления съемных секций крыши вагона Устройство для крепления съемных секций крыши вагона Устройство для крепления съемных секций крыши вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к области транспортной техники и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплоза- ^цитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к съемным крышам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов, имеющих раздвижные секции крыши

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к нагонострсению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом Цель изобретения - повышение надежности Вагон с рчгкрывапщпмскузовом содержит устзновленные на рзме два сопрягаемых по ее продольной оси полукузсва, каждый из которых выполнсч ь з частей с продольной линией разьсм;;, м силовой привод, связанный с п ыуг/.;а:.ами тягами с демпфирующими ус- TpoiiCTL jMti

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх