Педаль велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям педалей детских велосипедов. Цель изобретения - повышение технологичности сборки и ремонтоспособности педали за счет осуществления сборки педалей без применения специальных вспомогательных приспособлений , а также возможности частичной автоматизации процесса сборки. Педаль велосипеда состоит из корпуса 1, оси 2, резиновых колодок 3 и 4, замкнутой рамки 5. В корпусе 1 параллельно оси 2 выполнены два сквозных прямоугольных канала, а перпендикулярно оси 2 по всему периметру корпуса 1 расположены углубления, имеющие окна, через которые осуществляют установку самофиксирующейся шайбы 9. Ширина колодок 3 и 4 равна ширине углублений и полностью повторяет поперечную конфигурацию корпуса 1. Конец оси 2 выполнен в виде конуса 10. Ось 2 напротив окна имеет проточку 11 под шайбу 9. На внутренней плоскости рамки 5 выполнена выпуклая поверхность 12, а на наружном периметре корпуса 1 и на боковых сторонах колодок 3 и 4 - вогнутые поверхности 13. На рамке 5 выполнено отверстие под ось 2. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 M 3/08

ГОСУДАРСГВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е (21) 4827873/11 (22) 22.05.90 (46) 30.05.92. Бюл.N 20 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) B.È.Âîëêîâ, С.А.Миргород и Р.Э.Блантер (53) бД9,113 (088.8) (56) Патент Англии

¹ 1134956; кл. В 62 M 3/08, 1976. (54) П ЕДАЛ Ь В ЕЛ 0 С И П ЕДА (57) Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям педалей детских велосипедов. Цель изобретения— повышение технологичности сборки и ремонтоспособности педали за счет осущесталения сборки педалей без применения специальных вспомогательных приспособлений, а также возможности частичной ав„„Я3 „„1?36825 А1 томатизации процесса сборки. Педаль велосипеда состоит из корпуса 1, оси 2, резиновых колодок 3 и 4, замкнутой рамки 5. В корпусе 1 параллельно оси 2 выполнены два сквозных прямоугольных канала, а перпендикулярно оси 2 по всему. периметру корпуса I расположены углубления, имеющие окна, через которые осуществляют установку самофиксирующейся шайбы 9. Ширина колодок 3 и 4 равна ширине углублений и полностью повторяет поперечную конфигурацию корпуса 1, Конец оси 2 выполнен в виде конуса 10. Ось 2 напротив окна имеет проточку 11 под шайбу 9. На внутренней плоскости рамки 5 выполнена выпуклая поверхность 12, а на наружном периметре корпуса 1 и на боковых сторонах колодок 3 и 4 — вогнутые поверхности 13. На рамке 5 выполнено отверстие под ось 2. 1 з.п,ф-лы, б ил.

173б825

Изобретение относится к велостроению, а именна к конструкциям педалей детских велосипедов.

Известна педаль велосипеда, содержащая корпус с диаметральным каналом под ось шатуна являющимся одновременно подшипником скольжения, и установленHbl,n в прорези корпуса с возможностью взаимодействия с пазом упомянутoN аси фиксирующий элемент, выполненныи в виде разрезного кольца с резьбой на его внутренней поверхности.

Однако монтаж данной педали велосипеда на оси шатуна посредством ее ввода в канал корпуса с установленным в его прорези разрезным кольцом связан с г:реодопением зна гитепьных усилий, что ослажняеT как сборку педали известной конструкции, TBK и ее ремонт.

Наиболее близкой предлагаемой Iвпяется педаль велосипеда. содержащая ol ot;ную колодку с центральным каналом для

ycTaHoBKN ка ось шатуна, охватывающую торцовый периметр колодки рамку, опорные втулки, взаимодействующие с кольцевыми канавами оси шатуна фиксирующие элементы, два подшипниковых вкладыша.

Опорные втулки установлены симметрично связанной с ними центральной распаоной втулкой с образованием жесткого корпуса, Подшипникавые вкладыши с поверхностью скольжения установлены непосредственчо в полости центральной BTvJlKN корпуса,,а фиксированной на оси со сторонь; одного из псдшипникавых вкладышей с помощью эксцентриковой стопорнай шайбы, а со стОрОны другого — упорам;орца подшипника 8 выступ оси, примыкающей к ее резьбавому концу, Однако известная педаль велосипеда из-эа сложности взаимосвязей составляющих ее деталей трудоемка и длительна в монтаже и требует применения -oïîìîãBтельного монтажа инструмек.а. Кроме того. такая составная конструкция падле>кит ремонту только взрослому человеку. TBK как требует припо>кения значительных усилий

Ilpvl необходимости замекы непригодн,lx (деформированных) узлов на новые. Ремонтные операции при поломке подв ипниковых вкладышей, ф,ксирующих элементов. распорных втулок педали длительны л трудоемки из-за ограниченного к ним доступа и неудобств их демонтажа.

Целью изобретения является повышение TexHQRol ичкости ".борки ь. ремактаспасобности педали за счет асушес впения сборки педалей без применения специальных вспомагатеnbHblx приспособлений и инструмеHToB. а также возмо>кности частичной автоматизации процесса сборки.

Поставленная цель достигается Teff, что в известной педали велосипеда, содержащей установленный на оси с вазможностью вра5 шения корпус, охватывающую торцсвой периметр корпуса замкнутую рамку с отверстиями под ось, взаимодействующие с кольцевыми проточками асл фиксируюьцие элементы, в корпусе педали параллельно

10 Оси и симметрично ей расположены сквозные каналы. а перпендикулярно аси по всему периметру корпуса педали выполнены углубления, имеющие окка для установки самофиксирующихся элементов, при этом

15 колодки педали изготовлены из упругого материала с возмо>кнастью их размещения в углублениях корпуса. а замкнутая рамка выполнена монолитной, причем нару>кный периметр корпуса и боковые стороны колодок

20 выполнены с вогнутой поверхностью, а ьнутренний периметр замкнутой рамки — с выпуклой поверхностью дпя взаимодействия друг с другом при совмещении, при этом конец оси выполнен в виде усеченного кону25 са.

Симметричное исполнение педали относительно продольной и поперечной ее оси не требует ориентации педали при одевании резиновых колодок.

30 Упругие колодки, выполкенные из двух отдельных частей. легко одевают на корпус педали, тогда так, например, в известной педали корпус вставляют в сплошную калоqKy, ч1а сложно осуществить, 35 Б предлагаемой педали Benасипеда замкнутую рамку, выполненну.о с выпуклой поверхностью по внутреннему периметру, Одевают на наружныи периметр корпуса педали с упругими колодками. По этому пери40 метоу педали и боковым сторонам колодок выполнены вогнутые поверхности, Данные поверхности взаимодействуют друг с другам, фиксируя педаль с торцовой стороны (корпус вместе с упру ими колодками "зажи45 мают" замкнутой рамкой), Такая кочструK ция не требует применения дополнительных крепе>кных элементов при фиксации педали замкнутой рамкой, чта упрощает процесс сборки педали вег|асипеда.

Через окно в корпусе педали, приподнимая край упругой коподкл, в корпус педали вставляю". cBMoôèêñèpóþùèéñÿ элеменT.

Упругая каггадка. отгибаясь, дает возмож55 ность вставить B корпус самофиксирующийся элемент, затем, опускаясь при попаданли шайбы в проточку. фиксирует ее и предохраняет оТ выпадания.

В известных -.exíических решениях

СНаЧала КОРПУС ПЕДали, ;;nI OÈÐÓBTÑB На ОСИ.

1736825 затем происходит сборка педали. Производить монтаж педали на оси шатуна велосипеда неудобно.

В предлагаемой конструкции полностью собранная педаль велосипеда с самофиксирующимся элементом одевают на ось.

B данном варианте монтаж педали можно производить на рабочем столе. Это значительно повышает удобство при сборке педали. Конец оси, выполненный в виде усеченного конуса, исключает застопорение оси в самофиксирующийся элемент и позволяет самофикси рующемуся элементу осуществить свободное передвижение.до посадки его в проточку на оси.

При фиксации педали на ocv. в известных конструкциях необходимо применение дополнительных инструментов или приспособлений (например, при фиксации педали по прототипу на ось необходимо применение ключей обычных или торцовых, или специальных гайковертов и.специальных приспособлений для запрессовки фиксирующих элементов), В предлагаемой педали велосипеда применение инструментов и приспособлений при данной операции исключено. Предлагаемая педаль легко демонтируется и подлежит при необходимости ремонту.

На фиг.1 изображена предлагаемая педаль велосипеда; на фиг.2 — то же, разрез по оси; на фиг.3 — корпус педали; на фиг,4— упругая колодка педали; на фиг.5 — замкнутая рамка; на фиг.б — самофиксирующаяся шайба, Педаль велосипеда состоит (фиг.1) из корпуса 1, оси 2, резиновых колодок 3 и 4,. замкнутой раки 5, В корпусе 1 (фиг.2 и 3) параллельно оси 2 выполнены два сквозных прямоугольных канала 6, а перпендикулярно оси 2 по всему периметру корпуса 1 расположены углубления 7, имеющие окна -8, через которые осуществляют установку самофиксирующейся шайбы 9 (фиг.2 и 6). Ширина резиновых колодок 3 и 4 равна ширине углубления 7 и полностью повторяет поперечную конфигурацию корпуса 1, Конец оси

2 выполнен в виде усеченного конуса 10.

Ось 2 (фиг,2) напротив окна 8 имеет проточку 11 под самофиксирующуюся шайбу 9, На внутренней плоскости замкнутой рамки 5 выполнена выпуклая поверхность 12 (фиг.5), а на наружном периметре корпуса 1 и боковых поверхностях резиновых колодок 3 и 4 — вогнутые поверхности 13 (фиг.3 и 4). На замкнутой рамке 5 (фиг.5) выполнено отверстие 14 под ось 2.

Самофиксирующая шайба 9 (фиг.6) представляетсобой прямоугольник, по всей толщине которого выполнен паз 15. Шири5

10 педаль симметричная в продольном и поперечном направлениях, при проведении описанной операции нет необходимости в ориентации корпуса 1. Затем одевают зам15 кнутую рамку 5 так, чтобы ее отверстие 14

40

50

35 на паза 15 на 0,5 мм больше диаметра оси

2. Верхняя часть паза 15 имеет конусно-радиальную форму. Высота конусной части самофиксирующейся шайбы 9 равна глубине выполненной на оси 2 проточки 11 (фиг.2), а радиус кривизны равен ее.диаметру.

Предлагаемую педаль велосипеда собирают следующим образом.

На корпус 1 в углубления 7 помещают резиновые колодки 3. Благодаря тому, что совпало с отверстием корпуса 1 под ось 2, совмещая при этом выпуклую поверхность

12 с вогнутыми поверхностями 13. Замкнутая рамка 5 предохраняет все отверстия в корпусе педали от попадания пыли. Приподнимают край резиновой колодки 3 и через окно 8 вставляют в корпус 1 самофиксирующуюся шайбу 9. Собранную педаль одевают на ось 2, Усеченный конус 10 оси 2 направляют в паз 15 и продвигают внутри паза до тех пор, пока самофиксирующая шайба 9 не попадет в проточку 11. Благодаря тому, что конец оси 2 выполнен в виде усеченного конуса 10, исключают застопорение оси 2 о самофиксирующуюся шайбу 9. Своей конусно-радиальной частью самофиксирующаяся шайба 9 охватывает проточку 11, опускаясь на ее высоту. Резиновая колодка 3 прижимает самофиксирующуюся шайбу 9. Операцию одевания собранной педали на ось 2 можно автоматизировать.

Предлагаемую педаль велосипеда при необходимости легко демонтировать, например, для.осуществления ремонта, замены вышедшей из строя детали. Для осуществления демонтажа педали приподнимают край резиновой колодки 3 и через окно 8 самофиксирующуюся шайбу вынимают из проточки 11. Педаль снимают в оси 2.

В дальнейшем демонтаж производят в обратном порядке процессу сборки педали до необходимой операции.

Формула изобретения

1. Педаль велосипеда, содержащая установленный на оси с возможностью вращения корпус, охватывающую торцовый периметр корпуса замкнутую рамку с отверстиями под ось, взаимодействующие с кольцевыми проточками оси фиксирующие элементы и колодки, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения технологичности сборки и ремонтоспособности педали, в корпусе педали параллельно оси и симметрично ей расположены сквозные каналы, а перпендикулярно оси по всему периметру

1736825 корпуса педали выполнены углубления, имеющие окна для установки самофиксирующихся элементов, при этом колодки педали выполнены из упругого материала с возможностью их размещения в углублениях корпуса, а замкнутая рамка выполнена за одно целое монолитной, причем наружный периметр корпуса и боковые стороны упругих колодок выполнены с вогнутой поверхностью, а внутренний периметр замкнутой рамки — с выпуклой поверхностью для взаимодействия друг с другом при совмещении, при этом конец оси выполнен в виде усеченного конуса.

2. Педаль велосипеда по п,1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что самофиксирующийся

5 элемент выполнен в виде прямоугольника, по всей толщине которого расположен паз, соответствующий диаметру оси педали, причем верхняя часть паза расположена по радиусу оси педали, имеет конусную форму, 10 при этом высота конусной части равна глубине выполненной на оси проточки, а радиус кривизны соответствует ее диаметру.

1736825

30

50

Составитель И, Николаева

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М, Пожо

Редактоо Е.! ":— .а

Заказ 186 Тираж Подписное

ВНИИПИ осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Педаль велосипеда Педаль велосипеда Педаль велосипеда Педаль велосипеда Педаль велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом 24 крепления шипа туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом крепления шипа (14) туфли, и к обуви для велосипедистов

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к креплению велосипедных педалей на оси кривошипа

Изобретение относится к педалям, снабженным средствами крепления обуви и установленным на кривошипах с возможностью автоматического изменения длины кривошипа

Изобретение относится к области велосипедостроения
Наверх