Способ лейбензона определения параметров центра масс судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к определению характеристик центра масс судна. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Способ заключается в силовом воздействии на судно, нахождении силовых и угловых параметров судна и вычислении по найденным параметрам искомых величин. Судно устанавливают в док, на киль-блоки 5 крепят с помощью бортовых оттяжек, и затем приподнимают на кильблоках , а вычисление искомых величин проn v Х| изводят по формулам А Р S; х V - ,Ь i-1 ,s-ih. л у -т- , где Р - давление в гидросистеме подъема; А- масса судна; S - площадь контакта; hi - величина подъема на i-м кильблоке; G - показания динамометров оттяжек; 0 - угол наклона; b - расстояние от точки крепления оттяжек до основной линии . Для определения аппликаты центра массы судна его накреняют с помощью бортовых оттяжек и вычисляют аппликату центра массы судна по формуле z Уд. (4) при у 0 или по формуле z Gi при у 0. 4 ил., 1 з.п.ф-лы. bi/Asin0 (5) t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 63 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сл)

iQO

О (21) 4761922/11 (22) 25.08.89 (46) 30.05.92. Бюл. N 20 (71) Каспийское центральное проектно-конструкторское бюро (72) С,P.Ëåéáåíçîí (53) 629,12 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

N 1211138, кл, В 63 В 9/00, 1986, (54) СПОСОБ Л Е Й Б Е Н 3 О Н А О П Р ЕД ЕЛ ЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЦЕНТРА МАСС СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к определению характеристик центра масс судна, Целью изобретения является расширение зксплуатационных возможностей. Способ заключается в силовом воздействии на судно, нахождении силовых и угловых параметров судна и вычислении по найденным параметрам искомых величин, Судно устанавливают в док, на киль-блоки 5 крепят с помощью бортовых

„„5U„„1736829 А1 оттяжек, и затем приподнимают на кильблоках, а вычисление искомых величин прои х!

i =1 изводят по формулам Л = P S; x =

Х—

; =1hl

G Ь у — где Р— давление в гидросистеме подъема; Л â€”; S — площадь контакта; h — величина подъема íà i-м кильблоке; G — показания динамометров оттяжек; Π— угол наклона; о — расстояние от точки крепления оттяжек до основной линии. Для определения аппликаты центра массы судна его накреняют с помощью бортовых оттяжек и вычисляют аппликату центра массы судна по формулеz= — О (4) при

У

Т9 Э у > 0 или по формуле z =G1 о1/Л sin О (5) при у = О. 4 ил., 1 з.п.ф-лы.

1736829

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам определения положения центра масс судна.

Цель изобретения — расширение экс-. плуатационных возможностей.

На фиг.1 изображено судно установленное на кильблоках; на фиг.2 — судно, приподнятое на кильблоках; на фиг,3 — разрез А—

А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг,2.

Используемое при реализации способа устройство содержит плавучий док 1, включающий башни 2, докпалубу 3 с кильблоками, состоящими из нижней 4 и верхней 5 частей, между которыми установлены эластичные рукава 6, и доковыми клетками 7.

Судно 8 устанавливается на верхнюю часть

5 кильблока и крепится к башням 2 при помощи бортовых оттяжек 9, в которые включены динамометры 10. Концы бортовых оттяжек 9 установлены на башнях 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

При помощи трубопровода (не показан) в кильблоки под давлением подается жидкость. Благодаря наличию в кильблоках эластичных рукавов 6 верхняя часть 5 кильблоков поднимается, При этом судно 8 также приподнимается на кильблоках до переноса всей массы судна на кильблоки. Накренение судна 8 осуществляется при помощи бортовых оттяжек 9, установленных в плоскости мидельшпангоута на уровне палубы судна. Величина прилагаемого при этом усилия измеряется при помощи динамометров 10.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом, Судно. устанавливают в док на кильблоки и крепят с помощью бортовых оттяжек 9.

Затем судно приподнимают на кильблоках, производят замер силовых и угловых параметров судна и вычисляют искомые характеристики судна по формулам; л xl

Х вЂ”.

=1й 6

Л=Р S;x= —;у= —, —, 1

Х вЂ”.

„ь где Л вЂ” масса судна;

Р— давление жидкости в гидросистеме подъема судна на кильблоках;

S — площадь контакта поверхностей элементов всех кильблоков; х — абсцисса центра массы судна; х; — расстояние от каждого кильблока до оси сравнения (базы измерения);

hi — величина подъема судна íà i-ом кил ьблоке; п — число кильблоков; у — ордината центра массы судна;

G — показания динамоментров бортовых оттяжек;

5 b — расстояние от основной линии судна до места крепления бортовых оттяжек.

Кроме того, для определения аппликаты центра массы судна, его накреняют с помощью бортовых оттяжек и вычисляют апп10 ликату центра массы судна, причем при величине ординаты центра массы судна, большей нуля, судно накреняютдо достижения показания динамометров бортовых оттяжек величины, равной нулю, а аппликату

15 центра массы судна вычисляют по формуле: — при у>0;

У

Я Э

61 b> — при у=0, где Л вЂ” масса судна;

Р— давление жидкости в гидросистеме п дродомкратов при подъема судна на кильбл оках;

У

tg 0 где z — аппликата центра массы судна

20 Π— угол наклона судна, а при величине ординаты центра массы судна, равной нулю, судно накреняют до достижения показания динамометров бортовых оттяжек величины, большей нуля, а аппликату центра массы

25 судна вычисляют по формуле;

Gl b1

Формула изобретения

1. Способ определения параметров цен30 тра масс судна, заключающийся в установке судна на опоры, отклонение его от положения равновесия, измерении с помощью динамометров силовых нагрузок и угловых параметров отклонения и вычислении иско35 мых величин, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, судно устанавливают на кильблоки и крепят бортовыми оттяжками, а перед отклонением судна приподнимают

40 его с помощью гидродомкратов, причем отклонение от положения равновесия производят наклоном судна на левый и правый борта, а силовые нагрузки измеряют в бортовых оттяжках и кильблоках, 45 2, Способ по и. 1, отличающийся тем, что параметры центра масс судна определяют по соотношениям

50 и 1

Х вЂ”. ,. 1hi

1736829

Фиг. 2

S — площадь контакта поверхностей всех кильблоков; х — абсцисса центра массы судна; х — расстояние от каждого кильблока до оси сравнения, h; — величина подъема судна íà i-ом кильблоке;

n — число кильблоков; у — ордината центра массы судна;

G — показания дина мометров бортовых оттяжек;

Ь вЂ” расстояние от основной линии судна

5 до места крепления бортовых оттяжек;

z — аппликата центра массы судна;

Π— угол наклона судна, 1736829

g 7

Составитель Г, Луценко

Редактор М. Недолцженко Техред М,Моргентал Корректор М. Пожо

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ лейбензона определения параметров центра масс судна Способ лейбензона определения параметров центра масс судна Способ лейбензона определения параметров центра масс судна Способ лейбензона определения параметров центра масс судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и машиностроению, преимущественно к устройствам для сборки и испытаний винтов регулируемого шага

Изобретение относится к установкам для моделирования обтекания водой буксируемого тела

Изобретение относится к технологии судостроения , в частности касается конструирования устройства для натяжки подволока судового помещения

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к судостроению, и может быть использовано при изготовлении сварных корпусов из панелей и модуль-секций

Изобретение относится к технологии су-: достроения и касается конструирования устройства для выводки и заводки гребных валов из дейдвудного устройства и из-под кормового подзора

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств дли пропуска кабеля при блочной постройкеморских буровых установок

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх