Соединительный узел морской полупогружной платформы

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации корпусов морских полупогружных буровых платформ. Цель изобретения - повышение надежности узла путем повышения податливости при действии изгибающих моментов в опорном сечении при одновременном снижении металлоемкости. Переходный элемент 5 ориентирован горизонтально вдоль продольной оси раскоса 1 и перепущен внутрь поледнего, а плоские переходные элементы 6 расположены под углом к горизонтальному элементу 5 и жестко соединены с полупериметром раскоса 1„ 5 ил„

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

-. (51)5 В 63 В 35 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ еюаь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

4 (21) 4674013/11 (22)06.04.89 (46) 30..05.92. Бюл. У 20 (72) M.3.Гржебин (53). 629.12,011(088.8) (56) Судостроение, 1982, N 2, с. 48.. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МОРСКОЙ ПО

ЛУПОГРУЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к судо.строению и может быть использовано при строительстве и модернизации корпусов морских полупогружных буровых

„„Я „;, 1736835 А1

2 платформ. Цель изобретения - повьппение надежности узла путем повышения податливости при действии изгибающих моментов в опорном сечении при одновременном снижении.металлоемкости.

Переходный элемент 5 ориентирован горизонтально вдоль продольной оси раско са.1и перепущен внутрь поледнего, а плоские переходные элементы 6 распо ложены под углом к горизонтальному элементу 5 и жестко соединены с полупериметром раскоса 1. 5 ил.

3 173

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации корпусов морских полупогружных буровых плат форм. Цель изобретения - повышение надежности узла путем повышения податливости при действии изгибающих .моментов в опорном сечении при одновременном уменьшении металлоемкости..

На фиг.1 изображен соединительный узел морской полупогружной платфор-. мы, вид сбоку; на фиг.2 - то.же., поперечное сечение, на фиг.3 - вид А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг ° 2; на фиг.5 - узел Т на фиг.2.

Раскос 1 прикреплен к опорной колонне 2 погружного корпуса 3, имеюа,.=.й обшивку 4. Узел содержит плоский горизонтальный переходный элемент 5, ориентированный вдоль продольной оси раскоса 1 и перепущенный внутрь пос.педнего на величину не менее 1,5 — 2 диаметра раскоса. 1, а также плоские переходные элементы 6, жесткое соединенные с полупериметром раскоса 1 и расположенные под углом 45 - 65 к о. упомянутому горизонтальному переходному элементу 5.

При действии продольной силы на раскос 1 благодаря перепуску горизонтального элемента 5 внутрь раскоса 1 на длину 1 5 — 2 диаметра раскоса

1,5 — 2 диаметра раскоса 1 продольная сила равномерно передается на металл элемента 5, а затем на колонну

2. Наклонные элементы 6 в восприятии продольного усилия не участвуют.

При действии переразрывающей силы. на раскос 1 напряжения по общеизвестной эпюре передаются стенками раско са 1 на плоскости наклонных элементов б. При этом зона внутри раскоса

1 не напряжена, благодаря чему наклонные элементы 6 соединены друг с другом через горизонтальный элемент

5 сваркой не на всю толщину, а лишь для обеспечения водонепроницаемости, так что сварочных напряжений, спо- собствующих возникновению слоистого

6835 растрескивания, не возникает. При действии изгибающего момента в вертикальной плоскости обеспечивается поворот раскоса 1 благодаря незначительной жесткости в плоскости пластин элементов 5 и 6.

При действии изгибающего момента в горизонтальной плоскости свободный поворот осуществляется за счет податливости колонны 2.

Таким образом, в элементах узла появляются только напряжения одного из видов, т.е. растяжения-сжатия или касательные. Напряжения изгиба, если не считать незначительных величин в связи с малой жесткостью в пластинах элементов 5 и б, в узел отсутствуют.

2р Благодаря исключению сложного напt ряженного состояния и слоистого растрескивания достигается высокая надежность узла в эксплуатации. Кроме тогб, .уменьшается металлоемкость вследствие возможности крепления . раскоса к опорным конструкциям колонны типа переборок и платформ, при этом наличие специальных .подкреплений не требуется.

Формула изобретения

Соединительный узел морской полупогружной платформы, включающий круг лый в поперечном сечении раскос и плоские переходные элементы, жестко

И связанные с упомянутым раскосом, о т- . л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности узла путем повы" шения податливости при действии изги.бающих моментов в опорном сечении при одновременном снижении металлоемкости, один из плоских переходных элементов установлен горизонтально и перепущен . внутрь- раскоса вдоль его продольной оси, а два других плоских переходных элемента расположены под углом .45 — 65О к упомянутому горизонтальному элементу и жестко соединены с нйм,, причем торцовая кромка раскоса сопря- жена с наклонными плоскими переходными элементами.

1736835

1736835

Составитель П.Н.Кузьмин, Техред Л.Олийнык Корректор 3 Лончакова

Редактор М.Петрова

Заказ 1862 Тираж Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Соединительный узел морской полупогружной платформы Соединительный узел морской полупогружной платформы Соединительный узел морской полупогружной платформы Соединительный узел морской полупогружной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , о частности к конструкции морских полупогружных платформ

Изобретение относится к судостроению , в частности к техническим средствам для бурения и эксплуатации скважин в море и освоения морских месторождений нефти и газа на мелководных акваториях

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к плавучим сооружениям полупогружного типа с опорами для проведения подводных работ, например подводного бурения на морском шельфе

Изобретение относится к судостроению , в частности к полупогружным судам

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоподъемным плавучим буровым установкам

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к судостроению , в частности к строительству морских полупогружных платформ, оснащенных средствами для обеспечения управляемости и самоходности

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх