Морская полупогружная платформа

 

Изобретение относится к судостроению , о частности к конструкции морских полупогружных платформ. Цель - повышение надежности и ремонтопригодности платформ и повышение эффективности системы динамической стабилизации. Морская полупогружная платформа содержит корпус 1 с понтонами 2 и вертикальными колоннами 3 и расположенные на верхней палубе понтона 2 крыльчатые движители 4 с верхним расположением лопастей 5. Оси вращения движителей 4 наклонены к вертикали под углом к в диапазоне 20-30°. При работе движителей 4 за счет наклона их осей вращения создается вертикальная составляющая упора, позволяющая изменять осадку платформы без принятия балласта. Одновременно уменьшается возможность повреждения движителей за счет их верхнего расположения и облегчается постановка платформы в док. 2 ил. со С

СО КОЗ СО Б Е ТС К И Х

СОПИМ!ИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТЬЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ Я И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809972/11 (22) 27.02.90 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Конструкторское бюро "Винт" (72) M.Ï.Áîðoäóëèí и З.Л.Каган (53) 629.124.79(088.8) (56) Крупнов Г,К. и др. Технические средства для изучения и освоения мирового океана.

Зарубежное судостроение, ЦНИИ "Румб"

1989.

Алисейчик Л.Ю., Пикман Е.С., Шапиро

Л.Г. Системы позиционйрования полупогружных установок. — Судостроение за рубежом, 1988, М 12, с. 19-30.

Катамаранное полупогружное судно

Micoperi 7000. — Напза, 1987, N. 7/8, Bd 124, s. 396-398. (54) МОРСКАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к судостроению. о частности к конструкции морских (5/>s В 63 В 35/44, 25/42 полупогружных платформ. Цель — повышение надежности и ремонтопригодности платформ и повышение эффективности системы динамической стабилизации. Морская полупогружная платформа содержит корпус

1 с понтонами 2 и вертикальными колоннами 3 и расположенные на верхней палубе понтона 2 крыльчатые движители 4 с верхним расположением лопастей 5. Оси вращения движителей 4 наклонены к вертикали под углом к в диапазоне 20-30 . При работе движителей 4 эа счет наклона их осей вращения создается вертикальная составляющая упора, позволяющая изменять осадку платформы без принятия балласта. Одновременно уменьшается возможность повреждения движителей эа счет их верхне о расположения и облегчается постановка платформы в док. 2 ил, 1705180

Изобретение относитсл к судостроению, в ч,":стпос1и к конструкции морской голупогру>кной платформы.

Известны конструкции морских полупогружных платформ и полупогружных судан, содержэщис корпус с понтонэмн и стойками и систему динамической стабилизации. Система динамической стабилизации и известных конструкциях выполнена н виде поноротныхили стационарных днцжительных колонок и подрулиоающих устройств типа винт о трубе.

Доижитсльныс колонки. хэк правило, устанэнлиоаются под днищем судна, D подрулиоающис устройства о поперечном туннеле.

Известны также конструкции полупогружных платформ и судов, на которых дополнителы о к туннслы ым подруливающим устройствам или к поворотным колонкам раэ)лещсны под днищем корпуса понтона, в составе системы динамической стабилизации используются винтовые неповоротные подрулинэющие устройства, устанавливаемые на верхней палубе понтона.

Н едос татка ми соврс ленн ых кон струкций морских полупогружных платформ и судоо с системами динамической стабилизации являются сложность замены 11ли ремонта движителей системы стабилизации без постанонки платформы или судна в док, необходимость прнгленения специальных средств для успокоения качки, а также невозможность изгменения величины заглублсния понтопэ без использования балластной систе:лы. Движители, рэсположснныс под дниьцсм. должны убираться вовнутрь корпуса понтона при различных эксплуатационных условиях (во . время перехода судна для снижения сопротивления движению, при установке платформы на грунт или прп условиях постановки в док и при выводе из дока), Необходимость обеспечснил подводного монтажа доижительных колонок или необходимость их выдвижения приводят к усложнению конструкции днижитсльных колонок, уосличению трудоемкости работ по их техническому обслуживанию и повышению стоимости систс."<ы динамической стабилизации.

Цель иэобрстспия — повышение технико-3KolloMLl÷åñ>;ïõ характеристик полупогружной платформы или полупогружного судна ээ счет упрощения конструкции и обеспечения ремонта днихкитслсй системы динамической стэбилиэ,Iц:1и нэ плаву, повышения эффективности движителей и улучшения условий эксплуатации системы

55 динамической стабилизации, а также оозмо;кность частичного изменения зэглублснил понтоноо без использования балластной систс!лы.

Поставленная цель достигается тем, что в системс динамической стабилизации полупогружной платформы или полупогружного судна движители выполнены крыльчэтыми с верхним расположением лопастей, при этом оси вращения движителей наклонены к вертикали в диапазоне 20-30 (традиционное при1лененис крыльчатых движителей нэ днище корпуса судна, лопасти расположены вниз).

Нэ фиг.1 изображена морскэл полупогружная платформа (судно), внешний боковой вид; на фиг.2 — то же, нид спереди.

Морская полупогружная платформа (судно) содержит корпус 1, понтоны 2 и соединяющие их с корпусом 1 вертикальные колонны 3. По верхней палубе.понтоноо 2 в носовых и кормовых частях рэзмещены крыльчэтые движители (КД) 4 с верхним расположением лопастей 5, при этом оси а вращения движителей 4 наклонены от вертикали б.

При эксплуатации платформы (судна) в погру>кенном положении (позиция 1) ватерлиния находится выше лопастей КД 4. При переходах платформы (судна) ватерлиния проходит по понтонам 2 (позиция II) как у обычного водоиэ ленлющего судна — движение "по-походному" осущестоляетсл с помощью главно э движителя или с помощью сопровождающегося буксира (при несамоходной платформе).

Замена крыльчатого движителя 4 или его составных частей проиэводитсл нэ плаву платформы (судна) при позиции II, работы по ремонту днижителл 4 (либо по замене его лопастей или уплотнений) легко выполнимы и явллютсл менее трудоемкими по сравнению с работами по ремонту(замене) движителей колонки нэ обычных платформах (суднах) с колонками и подруливающими устройствами;

Кроме того, использование именно крыльчатого движителя с наклонными осями вращения о пределах 20-30 позволлет получить более эффективное динамическое поэиционировэнис. TBK как крыльчэтыс движители обсспсчинэют более быстрое и точное изменение упора по величине и направлению йо срэонению с колîívэми и по срэвнсн11ю с с11стеMой с1абилиээции, состоящей из попсрс пых подрулиоэlgщих устройсто и главного гребного оинтэ: обеспечение оозможности установки платформы (судна) нэ

1705180

Формула изобретения

Составитель Ю.Лазаренко

Редактор Н.Киштулинец Техред М,Моргентэл Корректор И.Мускэ

Заказ 162 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 грун г, так как на днище корпуса понтона нет выступающих частей; повышение эффективности стабилизации судна f1pl1 качке, так как vðü.ëü÷àòûà движители являготся активными успокоителямн качки; возможность быстрого изменения зэглубления r.oèòîíîâ (в ограниченном диапазоне) без использования балластной системы, так как за счет изменения частоты вращения и угла разворота лопастей крыльчэтых движителей с наклопными осями вращения ротора обесйечивэется возможность создания вертикальных гидродинамических сил в различных сочетаниях (вертикальные составляющие упора крыльчатых движителей).

Морская полупогружная платформа, содержащая надводный корпус, подвод ые

5 понтоны и вертикальные колонны, соединяющие корпус с понтонами, а также систему динамической стабилизации, включающую . движители, установленные на верхних палубах понтонов, о т л и ч э ю щ а я с я тел, что, 10 с целью повышения надежности и ремонтопригодности платформы и повышения эффективности системы динамической стабилизации, движители выполнены крыльчатыми с верхним расположением ло15 пастей, э оси вращения движителей наклонены под углом 20-30 к вертикали.

Морская полупогружная платформа Морская полупогружная платформа Морская полупогружная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям , и позвопяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к экспериментальной аэрои гидродинамике, в частности к моделям для испытания двухлопастных движителей, и позволяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к судостроению , в частности к техническим средствам для бурения и эксплуатации скважин в море и освоения морских месторождений нефти и газа на мелководных акваториях

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к плавучим сооружениям полупогружного типа с опорами для проведения подводных работ, например подводного бурения на морском шельфе

Изобретение относится к судостроению , в частности к полупогружным судам

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоподъемным плавучим буровым установкам

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к судостроению , в частности к строительству морских полупогружных платформ, оснащенных средствами для обеспечения управляемости и самоходности

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ
Наверх