Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: система содержит секции 8 и 9 конденсаторной батареи, которые подключены к аккумуляторной батарее 1 через зарядные диоды 10 и 11. После заряда секций 8 и 9 конденсаторной батареи срабатывает реле 16 контроля и замыкает контакты 17 и 18. Контакт 17 замыкает цепь питания тягового реле 3, а контакт 18 подключает к аккумуляторной батарее 1 устройство 19 индикации. При пуске двигателя конденсаторная батарея и аккумуляторная батарея 1 питают стартер 2. После разряда конденсаторной батареи контакт 5 удерживает тяговое реле 3 во включенном состоянии. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832937/06 (22) 30.05.90 (46) 07.06.92. Бюл. М 21 (72) М. П. Лысенко и В. П. Уродливченко (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -1455030, кл. F 02 N 11/08, 1987. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: система содержит секции 8 и 9 конденсаторной батареи, которые подключены к аккумуляторной батарее 1 через зарядные диоды 10 и 11. После заряда секций 8 и 9 конденсаторной батареи срабатывает реле 16 контроля и замыкает контакты 17 и 18. Контакт 17 замыкает цепь питания тягового реле 3, а контакт 18 подключает к аккумуляторной батарее 1 устройство 19 индикации. При пуске двигателя конденсаторная батарея и аккумуляторная батарея 1 питают стартер 2. После разряда конденсаторной батареи контакт 5 удерживает тяговое реле 3 во включенном состоянии. 1 ил.

1739066

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, осуществляющим пуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где необходим их частый пуск.

Известная система электростартерного пуска ДВС содержит аккумуляторную батарею, параллельно соединенную через полупроводниковый вентиль с конденсаторной батареей, устройство управления пуском, состоящее из тягового реле с замыкающими контактами, и стартер, выполненный в виде машины постоянного тока, Запуск ДВС осуществляется за счет использования энергии, накопленной в параллельно соединенных аккумуляторной и конденсаторной батареях, посредством замыкания контактов тягового реле устройства управления пуском.

Основным недостатком данной системы являются большие ударные токи в первоначальный момент пуска в цепи стартера, обусловленные низким внутренним сопротивлением конденсаторной батареи, которые приводят к снижению надежности как стартера, так и самого двигателя в целом.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является система электростартерного пуска ДВС, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде машины постоянного тока, устройство управления пуском в виде тягового реле и конденсаторной батареи, выполненной по меньшей мере из двух секций. Один полюс каждой секции конденсаторной батареи и один вывод каждого потребителя тока подсоединены к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, Система снабжена дополнительным реле для поочередного подключения по мере разряда секций конденсаторной батареи к стартеру.

Недостатком прототипа является неоднозначность выбора момента включения выключателя тягового реле после включения выключателя заряда конденсаторной батареи как при первой, так и в случае несостоявшегося пуска повторных попытках.

Следовательно, существует возможность включения тягового реле при незавершенном процессе заряда конденсаторной батареи, т.к. напряжение срабатывания тягового реле меньше номинального напряжения аккумуляторной батареи. Таким образом, включение выключателя тягового реле при незавершенном процессе заряда, когда напряжение на конденсаторной батарее ниже номинального напряжения аккумуляторной

55 батареи, может привести к незавершенному пуску ДВС, Цель изобретения — повышение надежности пуска ДВС за счет исключения возможности пуска двигателя во время заряда конденсаторной батареи и обеспечение контроля готовности системы к работе.

Для этого система электростартерного пуска ДВС, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в видеэлектрической машины постоянного тока, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера, конденсаторную батарею, выполненную по меньшей мере из двух секций, зарядные и разрядные диоды по числу секций конденсаторной батареи, по меньшей мере одно пусковое реле с размыкающим контактом снабжена реле контроля с замыкающим контактом, а тяговое реле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, при этом реле контроля подключено параллельно второй секции конденсаторной батареи, замыкающий контакт реле контроля включен между тяговым реле и аккумуляторной батареей, а дополнительный замыкающий контакт тягового реле подключен параллельно замыкающему контакту реле контроля. Кроме того, система снабжена устройством индикации, а реле контроля выполнено с дополнительным замыкающим контактом, причем устройство индикации подключено к аккумуляторной батарее через дополнительный замыкающий контакт реле контроля, Техническая сущность и принцип действия предложенной системы поясняется чертежом.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, тяговое реле 3 с замыкающими контактами

4 и 5, выключатель 6 стартера, выключатель

7 заряда конденсаторной батареи, конденсаторную батарею, выполненную по меньшей мере из двух секций 8 и 9, зарядные 10 и 11 и разрядные 12 и 13 диоды по числу секций конденсаторной батареи, пусковое реле 14 с размыкающим контактом 15, реле

16 контроля с замыкающими контактами 17 и 18 и устройство 19 индикации. Тяговое реле 3 подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 6 стартера и выключатель 7 заряда конденсаторной батареи. Зарядные диоды 10 и 11 соединены последовательно, при этом анод первого диода 10 соединен через выключатель 7 заряда конденсаторной батареи с положительным полюсом аккумуляторной батареи, Первая секция 8 конденсаторной батареи включена между катодом первого диода 10

1739066 и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи и соединена со стартером 2 через разрядный диод 12 и замыкающий контакт

4 тягового реле. Вторая секция 9 конденсаторной батареи включена между катодом второго диода 11 и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи и соединена со стартером через диод 13, размыкающий контакт 15 пускового реле 14 и замыкающий контакт 4 тягового реле, Реле 16 контроля подключено параллельно второй секции 9 конденсаторной батареи, замыкающий контакт 17 реле 16 включен между тяговым реле

3 и через выключатели 6 и 7 к аккумуляторной батарее 1. Замыкающий контакт5 тягового реле 3 подключен параллельно замыкающему контакту 17 реле 16, Устройство 19 индикации подключено к аккумуляторной батарее 1 через замыкающий контакт 18 реле 16.

Система работает следующим образом.

Включают выключатель 7 и через зарядные диоды 10 и 11 заряжают секции 8 и 9 конденсаторной батареи. При этом пусковое реле 14 срабатывает и его размыкающие контакты 15 соответственно размыкаются. По окончании процесса заряда, когда напряжение на конденсаторной батарее достигает заданной величины, достаточной для и роведения успешного пуска, срабатывает реле 16 и замыкающим контактом 17 готовит цепь срабатывания тягового реле 3, а замыкающим контактом 18 включает устройство 19 индикации, сигнализирующее о готовности системы к пуску, Для пуска ДВС включают выключатель

6, тяговое реле 3 срабатывает и замыкает контакты 4 и 5 . Контактом 5 обмотка тягового реле 3 ставится на самоблокировку для предотвращения преждевременного отключения при размыкании замыкающего контакта 17 реле 16 при снижении напряжения на конденсаторной батарее ниже напряжения отпускания реле 16.

На стартер 2 подается напряжение от секции 8 конденсаторной батареи. Стартер начинает вращаться, прокручивая ДВС, По мере снижения напряжения на секции 8 конденсаторной батареи до определенного уровня из-за расходования накопленной в ней энергии стартером пусковое реле 14 отключается и его контакты 15 замыкаются, подключая к стартеру секцию 9 конденсаторной батареи. Стартер 2 вновь оказывается под нормальным напряжением, скорость

его вращения и крутящий момент повышается и процесс пуска продолжается.

Таким образом, предлагаемая система в сравнении с прототипом позволяет значи10

20 следовательно, при этом анод первого за25 рядного диода соединен с положительным полюсом аккумуляторной батареи, первая

50

35 тельно повысить надежность пуска, обеспечив подключение конденсаторной батареи к стартеру после накопления достаточного для эффективного пуска количества энергии, производить контроль готовности системы к пуску, Формула изобретения

1. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера, конденсаторную батарею, выполненную по меньшей мере из двух секций, зарядные и разрядные диоды по числу секций конденсаторной батареи, по меньшей мере одно пусковое реле с размыкающим контактом, причем тяговое реле подключено к аккумуляторной батарее через выключатель стартера, зарядные диоды соединены посекция конденсаторной батареи включена между катодом первого зарядного диода и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи и соединена сп стартером через один разрядный диод и замыкающий контакт тягового реле, вторая секция конденсаторной батареи включена между катодом второго зарядного диода и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи и соединена со стартером через другой разрядный диод, размыкающий контакт пускового реле и замыкающий контакт тягового реле, пусковое реле подключено параллельно первой секции конденсаторной батареи, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена реле контроля с замыкающим контактом, а тяговое реле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, при этом реле контроля подключено параллельно второй секции конденсаторной батареи, замыкающий контакт реле контроля включен между тяговым реле и аккумуляторной батареей, а дополнительный замыкающий контакт тягового реле подключен параллельно замыкающему контакту реле контроля.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена устройством индикации, а реле контроля выполнено с дополнительным замыкающим контактом, причем устройство индикация подключено к аккумуляторной батарее через дополнительный замыкающий контакт реле контроля.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый пуск

Изобретение относится к экономайзерам холостого хода двигателей внутреннего сгорания (ДВС), исключающим работу ДВС на холостом ходу при кратковременных остановках транспортного средства или при движении, когда коробка передач в нейтральном положении

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано преимущественно в автомобилях и позволяет повысить надежность пуска путем обеспечения резервного ручного запуска

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства двуступенчатого включения стартера

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх