Система запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано преимущественно в автомобилях и позволяет повысить надежность пуска путем обеспечения резервного ручного запуска. Система содержит источник 1 питания, например электрохимический аккумулятор, один полюс которого связан через стартер 2 с первым электродом включателя 3, второй электрод которого связан с первым электродом дополнительного включателя 5,обратимую машину 4 с выходным валом, обгонную муфту 8 и редуктор 7 с рукояткой 6 управления. При этом другой полюс источник 1 питания связан с вторым электродом дополнительного включателя 5, второй электрод включателя 3 через обратимую машину 4 - с общей точкой соединения источника питания и стартера, а выходной вал обратимой машины 4 связан последовательно через обгонную муфту 8 и редуктор 7 с рукояткой 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Р 02 и 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703870/06 (22) 12.06.89 (46) 30,10.91. Бюл. М 40 (72) P.Í,×óêcååâ и Н,И,Лаврентьев (53) 621,43-573(088.8) (56) Воздвиженский М, Электрооборудование автомобилей. — "Изобретатель и рационализатор", 1987, М 11, с. 18, < (54) СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано преимущественно в автомобилях и позволяет повысить надежность пуска путем обеспечения резервного ручного запуска. Система содержит источник 1 питания, например

„„Ы „„1687841 А1 электрохимический аккумулятор, один полюс которого связан через стартер 2 с первым электродом включателя 3, второй электрод которого связан с первым электродом дополнительного включателя 5, обра- . тимую машину 4 с выходным валом, обгонную муфту 8 и редуктор 7 с рукояткой

6 управления. При этом другой полюс источник 1 питания связан с вторым электродом дополнительного включателя 5, второй электрод включателя 3 через обратимую машину 4 — с общей точкой соединения источника питания и стартера, а выходной вал обратимой машины 4 связан последовательно через обгонную муфту 8 и редуктор 7 с рукояткой 6, 1 ил.

1687841,;s

Формула изобретения

Система запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая электрический стартер, основной и дополнительный источники питания, включатель стартера и дополнительный включатель, О т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цель|о повышения надежности путем обеспечения ручного запуска. система дополнительно снабжена ручным приводом для заряда дополнительного источника питания, выполненным в виде рукоятки, редуктора и муфты свободного хода, дополнительный источник питания выполнен в виде обратимой электрической машины, причем рукоятка через редуктор и муфту свободного хода соединена с выходным валом электрической машины, которая электрическичерез включатель стартера соединена со стартером, а через дополнительный включатель — с основным источником питания.

Составитель В,Чекмазов

Редактор М.Кобылянская Техред M.MñoãeHTàë Корректор А.Осауленко

Заказ 3689 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС(. Р

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", 3. ужгород, ул.Гагарина., 101

Изобретение OTHocится к двигателестроению, в частности к устройствам для запуска двигателей внутреннег0 сгорания транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности пуска путем обеспечения резервного ручного запуска двигателя внутреннего сгоРЭНИЯ.

На чертеже изображена блок-схема системы.

CNcT8Ms3 соДеРжит ocHQBHGA NcTGHHNк 1 питания, например аккумуляторную батаpeIo, и электрический стартер 2 с включателем 3 стартера. Дополнительный источник питания выполнен в виде обратимой электрической машины 4, которая может работать в рех<име электродвигателя и генератора и электрически соединена через вкл ючател ь 3 со стартером, а через дополнительный

l3KlIIO9 9T8ll 6 5 — C OCHOI3HblM NCTGRHNKOAI 1 питания, Обратимая электрическая машина

4 снабжена рукояткой 6 для раскручивания ее ротора через редуктор 7 и муфту 8 свободнога хода, Система работает следующим образом.

Для запуска двигателя Внутреннего сгорэния Включают дополнительный Включатель 5 и подают г итание на обратимук3 электрическую машину 4, которая начинает работать, раскручивая свой ротор. Таким образом, происходит преобразование электрической энергии аккумуляторной батареи в кинетическую энергию ротора электрической машины. Величина кинетической энергии ротора определяется частотой его вращения и моментом инерции, После раскрутки ротора замыкают включатель 3 стартера. Обратимая электрическая машина 4 начинает работать в режиме генератора.

При эком на стартер поступает ток, чем обеспечивают прокрутку стартером 2 двигатели Внутреннего сгорания и его запуск, В

СЛУЧЭЕ ОТКЭЗЭ ОСНОВНОГО ИСТОЧНИКЭ ПИТЭНИЯ (разряд, поломка и т.п.) оператор с ломощью рукоятки 6 через редуктор 7 и муфту

8 вращает за выходной вал ротор электрической машины, обеспечивая накопление в нем достаточной кинетической энергии для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Затем оператор отпускает рукоятку 6, замыкает включатель 3 стартера и за счет электрического тока, вырабатываемого электрической машиной 4, работающей в режиме генератора, посредством стартера

2 запускает двигатель внутреннего сгорания.

Требуемая угловая скорость вращения ротора обратимой электрической машины может быть снижена при установке на вэл электрической машины дополнительной массы.

Предлагаемая система повышает надежность запуска двигателя внутреннего сгорания в случае неисправности основного источника питания. Это особенно важно дпя крупногабаритных двигателей, которые невозможно запустить вручную.

Система запуска двигателя внутреннего сгорания Система запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства двуступенчатого включения стартера

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх