Система питания электрического стартера

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности системы. Система содержит аккумуляторную батарею 1, емкостный накопитель 2 энергии, стартер 3, преобразователь 4 напряжения , реле 5 стартера с замыкающим контактом 6, пусковой выключатель 7, блок 8 управления с датчиком 9 напряжения и выходным ключом 10. Блок управления может быть выполнен в виде электромагнитного реле с обмоткой и контактом. Обмотка, являющаяся измерителем напряжения, может быть подключена параллельно емкостному накопителю 2 или между емкостным накопителем и аккумуляторной батареей. Емкостный накопитель заряжается через преобразователь 4 до напряжения, превышающего ЭДС аккумуляторной батареи. Ключ 10 при этом разомкнут. После разряда емкостного накопителя 2 на стартер 3 до напряжения, меньшего ЭДС аккумуляторной батареи, ключ 10 замыкается и для питания стартера 3 используется энергия аккумуляторной батареи. 2 з.п ф-лы, 2 ил. сл с

СОЮЗ COBETCКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) П!) (э!)5 F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4644604!06 (22) 30.01.89 (46) 30.10.91. Бюл. 1Ф 40 (71} Научно-производственное объединение по автоэлектронике и автотракторному электрооборудованию (72) Я.А.менделевич, С,M,ÊBàéò, С.В,Водорезов и Л.С. Шиш кин (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬВ 1193288, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТАРТЕРА (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности системы, Система содержит аккумуляторную батарею 1, емкостный накопитель 2 энергии, стартер 3, преобразователь 4 напряжения, реле 5 стартера с замыкающим контактом 6, пусковой выключатель 7, блок

8 управления с датчиком 9 напряжения и выходным ключом 10. Блок управления может быть выполнен в виде электромагнитного реле с обмоткой и контактом. Обмотка, являющаяся измерителем напряжения, может быть подключена параллельно емкостному накопителю 2 или между емкостным накопителем и аккумуляторной батареей, Емкостный накопитель заряжается через преобразователь 4 до напряжения, превышающего ЭДС аккумуляторной батареи.

Ключ 10 при этом разомкнут, После разряда емкастного накопителя 2 на стартер 3 до напряжения, меньшего ЭДС аккумуляторной батареи, ключ 10 замыкается и для питания стартера 3 используется энергия аккумуляторной батареи. 2 з.п ф-лы, 2 ил.

1687840

40

Изобретение относится х машиностроению, в частности х двигателестроеник), а именно к г>усковым устройствам двигателей виутреннега сгорания.

lJeni изобретения -- повышение надежности системы. а фиг. 1 изоб)ра>кена электрическая схема системы; на фиг, 2 — то же, вариант устройства по и. 3 формулы изобретения.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, емкостный накопитель 2 энергии, стартер 3, преобразователь 4 напряжения, реле 5 стартера с замыкак)щим контактом 6, пусковой выключатель ", блок 8 управления с датчиком 9 напряжения и выходным ключом 10. Емкостный накопитель 2 энергии подключен к аккумуляторной батарее 1 через flpeo5p33083rpnb 4 напряжения, сгертер 3 подключен к емкостнаму накапителк)

2 через замыкающий контакт 6 реле 5 стартера, которое соединено с аккумуляторной батареей 1 через пусковой выключатель 7, Датчик 9 напряжения подключен к накопигепе 2 энергии, а вь хадной iкитепьными выводами аккумуляторной батареи 1 v! емкостного иакапителя 2 через диод 12, а резистор !1 включен между точкой соединения датчика

9 напряжения с диодом 12 и отрицательным вы водам аккумуляторной батареи 1. Устройство может также содержать выключатель

13 управления, выклю атель 14 заряда и реле 15 включения преобразователя с замыкающим контактзм 16. Выключатель 13 управления соединен последовательно с датчиком 9 напряжения, реле 15 включения преобразователя подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 14 заряда, а контакт 16 реле 15 соединен с преобразователем 4 напряжения. Датчик 9 напряжения может быть выполнен в виде электромагнитного реле с обмоткой, а клн)ч

10 — a виде контакта.

Система питания электрического стаотера работает следующим образом.

В схеме, представленной на фиг, 1, блок

8 управления выполняют на напряжение срабатывания, близкое к ЗДС аккумупятооной батареи 1, В исходом положении емкостный накопитель 2 заря>кен до напряжения, равная ЗДС аккумуляторной батареи 1, Перед пуском замыкают выключатель

13. При этом напряжение подается на дат-. чик 9 напряжения, В результате срабатывает блок 8 и размыкает ключ 10. Затем замыкается выключатель 14, реле 15 срабатывает, замыкает контакт 16 и подключает преобразователь 4 к аккумуляторной батарее 1. Емкостный накопитель 2 заряжается от преобразователя 4 до напряжения, превышающего ЗДС аккумуляторной батареи

1. После окончания заряда накопителя 2 замыкается пус::овой выключатель 7, тяговое реле 5 срабатывает и подключает стартер 3 к емкостнаму накопителю 2, Происходит и рокрутка двигателя внутреннего сгорания, емкостный накопитель 2 разряжается и напряжение на нем падает.

При уменьшении напряжения на накопителе 2 до величины, меньшей ЭДС аккумуляторной батареи 1, ключ 10 замыкается и обеспечивается подключение аккумуляторной батареи 1 к стартеру 3. Прокрутка двигателя продолжается с использованием энергии аккумуляторной батареи 1.

В схеме, представленной иа фиг, 2, датчик 9 напряжения включен между аккумуляторной батареей 1 и емкостным накопителем

2 и реагирует иа разность напряжений на их выводах.

При разряженном накопителе 2 после замыкания выключателя 13 срабатывает блок 8. ключ 10 замыкается и происходит заряд накопителя 2 да напряжения, примерно равного ЗДС аккумуляторной батареи 1.

Для удержания ключа 10 в замкнугом состоянии в схему введен резистор 11. Сопротивление резистора 11 выбирают так, что величина тока, протекающего через него и через датчик 9 напряжения, недостаточна для включения блока 8.

После выравнивания напряжения на аккумуляторной батарее 1 и емкостном накопителе 2, включается пусковой выключатель

7 и стартер 3, питаясь ат параллельно соединенных аккумуляторной батареи и емкостного накопителя, прокручивает двигатель.

Происходит процесс пуска, Если условия пуска тяжелые, - о предварительноо размыкается выключатель 13 и соответственно размыкается ключ 10. Далее, емкостный накопитель 2 заря>кается от преобразователя 4 до напряжения, превышающего ЗДС аккумуляторной батареи i. Затем включается пусковой выключатель 7 и стартер 3 прокручивает двигатель, При прокрутке двигателя емкостиый накопитель 2 разряжается и при снижении напряжения иа нем до величины, меньшей

ЗДС аккумуляторной батареи 1, срабатывает блок 8, При этом снова замыкается ключ

1R87840 г.

Составитель А.Журавлев

Редактор M,Êoáûëÿíñêàÿ Техред М.Моргентал Корректор А,Осауленко

Заказ 3689 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

10, для питания стартера 3 используется энергия аккумуляторной батареи 1.

Формула изобретения

1. Система питания электрического стартера, содержащая аккумуляторную батарею, емкостный накопитель энергии, стартер, преобразователь напряжения, реле стартера с замыкающим контактом и пусковой выключатель, причем емкостный накопитель энергии подключен к аккумуляторной батарее через преобразователь напряжения, стартер подключен к емкостному накопителю через замыкающий контакт реле стартера, которое соединено с аккумуляторной батареей через пусковой выключатель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком управления с датчиком напряжения и выходным ключом, при этом датчик напряжения подключен к накопителю энергии, а выходной ключ включен между аккумуляторной батареей и емкостным накопителем.

5 2. Система по и. 1, отл и ча ю ща я с я. тем, что датчик напряжения подключен параллельно емкостному накопителю энергии, а выходной ключ выполнен нормально замкнутым.

10 3. Система по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена регистром и диодом, а выходной ключ выполнен нормально разомкнутым, при этом датчик напряжения включен между положительными выводами

15 аккумуляторной батареи и емкостного накопителя через диод, а резистор включен между точкой соединения измерителя напряжения с диодом и отрицательным выводом аккумуляторной батареи.

Система питания электрического стартера Система питания электрического стартера Система питания электрического стартера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства двуступенчатого включения стартера

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх