Рычажно-храповой механизм

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано в машинах для трикотажного производства, например в механизме для оттяжки полотна основовязальных и вязально-прошивных машин. Механизм содержит храповое колесо 1, шарнирно соединенную с приводным рычажным механизмом собачку 8, подпружиненную к храповому колесу. На стойке 2 закреплен палец с возможностью регулировочного перемещения в пазу 14. При вращении рычага 4 колесо 1 совершает поворот на угол, определяемый положением пальца. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

% 7Z (21) 4864078/27 (22) 14.05.90 (46) 07.06.92. Бюл, В 21 (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро по проектированию трикотажных машин Машиностроительного завода "Вулкан" и Московский текстильный институт им. А.Н.Косыгина (72) В.M.Ëèòè÷åâñêèé, А.В.Клементьев, Н.Е.Шустер и Н.М.Васильев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизм в современной технике. М,: Наука, 1979, т. Ill, с, 129, сх. 1742..Я2 о 1739149 Al (54) РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в машинах для трикотажного производства, например в механизме для оттяжки полотна основовязальных и вязально-прошивных машин. Механизм содержит храповое колесо

1, шарнирно соединенную с приводным рычажным механизмом собачку 8, подпружиненную к храповому колесу. На стойке 2 закреплен палец с возможностью регулировочного перемещения в пазу 14. При вращении рычага 4 колесо 1 совершает поворот на угол, определяемый положением пальца. 3 ил.

1739149

30

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рычажно-храповым механизмам, и может быть использовано, например, в трикотажном машиностроении в механизмах оттяжки полотна основовязальных и вязально-прошивных машин.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма.

На фиг. 1 изображен рычажно-храповый механизм в момент зацепления собачки с зубьями храпового колеса; на фиг. 2— разрез А — А на фиг, 1 (крепление регулятора угла поворота храпового колеса на стойке); на фиг, 3 — фрагмент рычажно-храпового механизма в момент зацепления собачки с регулятором угла поворота.

Рычажно-храповой механизм содержит храповое колесо 1 (фиг. 1, 3); установленное на стойке 2 (фиг. 1 — 3) с возможностью вращения вокруг неподвижной оси 3 (фиг. 1), и приводной рычажный механизм, например, кривошипно-коромысловый, состоящий из рычагов 4 (фиг. 1), 5 (фиг. 1, 3) и 6 (фиг. 1, 3), шарнирно соединенных между собой. Рычаг

4 — кривошип установлен на стойке 2 с возможностью вращения вокруг неподвижной оси 7 (фиг. 1), а рычаг 6 — коромысло — с возможностью поворота относительно оси

3. На рычаге 6 шарнирно установлена собачка 8, выполненная с хвостиком (фиг. 1, 3), представляющим собой двуплечий рычаг с плечами 9 и 10 (фиг, 1, 3). Плечо 9 собачки 8 обеспечивает возможность ее зацепления с зубьями 11 (фиг, 1) храпового колеса 1, а плечо 10 (фиг. 1, 3) обеспечивает возможность упора собачки 8 в ограничитель 12 угла поворота храпового колеса (фиг. 1 — 3), Ограничитель 12 угла поворота выполнен в виде опорного элемента и представляет собой, например, цилиндрический палец с резьбовым концом 13 (фиг, 2), с помощью которого он крепится в пазу 14 (фиг. 1 — 3), расположенном на стойке 2, посредством гайки 15 и шайбы 16 (фиг, 2). Паз 14 выполнен таким образом, чтобы ограничитель 12 имел возможность перемещения по этому пазу относительно оси 3. Длина паза зависит от требуемого диапазона углов поворота храпового колеса 1, Зацепление собачки 8 с зубом храпового колеса 1 или с ограничителем 12 угла поворота обеспечивается пружиной 17 (фиг. 1, 3), закрепленной на рычаге 5, Механизм работает следующим образом.

При вращении рычага 4 вокруг неподвижной оси 7 приводной рычажный механизм посредством рычага 5 воздействует на рычаг 6, которое, качаясь вокруг оси 3, плечом 9 собачки 8 входит в зацепление с зубьями 11 храпового колеса 1 и поворачивает храповое колесо 1 в направлении, указанном стрелкой. На пути перемещения собачки 8 с помощью рычажного механизма установлен ограничитель 12 угла поворота, в который собачка 8 упирается плечом 10, а затем начинает движение в обратную сторону. Пружина 17 обеспечивает замыкание собачки 8 с зубьями колеса 1 и с ограничителем 12. Угол поворота храпового колеса 1 определяется положением ограничителя 12 угла поворота в пазу 14. Угол поворота можно менять путем перемещения ограничителя 12 по пазу 14 при отжатых гайке 15 и шайбе 1 6 на резьбовом конце 13.

После установки ограничителя 12 в требуемое положение в пазу 14 гайкой 15 и шайбой

16 он фиксируется в этом положении, Техническое преимущество предлагаемого механизма по сравнению с прототипом заключается в упрощении общей конструкции рычажно-храпового механизма за счет использования более простой конструкции рычажно-приводного механизма.

Формула изобретения

Рычажно-храповой механизм, содержащий храповое колесо, установленное на стойке с возможностью вращения вокруг неподвижной оси, подпружиненную собачку, установленную с возможностью зацепления с зубом храпового колеса и шарнирно соединенную с приводным рычажным механизмом, а также ограничитель угла поворота храпового колеса, закрепленный на стойке с возможностью регулировочного перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ограничитель угла поворота храпового колеса выполнен в виде опорного элемента, а собачка выполнена с хвостовиком, расположенным свозможностью взаимодействия с опорным элементом.

1739149

Составитель А.Клементьев

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 1992 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рычажно-храповой механизм Рычажно-храповой механизм Рычажно-храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , передачам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах для плавного бесступенчатого регулирования скорости, Целью изобретения является повышение надежности и нагрузочной способности за счет снижения контактных напряжений в месте взаимодействия элементов ведущего и ведомого валов

Привод // 1698548
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с большим пусковым моментом или частым периодом пуска - останова, например , в швейных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для прерывистого вращения исполнительных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортировки деталей при сборочных работах

Вариатор // 1675603
Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам с регулируемым передаточным отношением, и может быть использовано для привода рабочих органов устройств различного технологического назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх