Устройство для отделения сажи от отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Чу .1 1 ) 0,*| Й

Z

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803799/06 (22) 19.03.90 (46) 15.06.92. Бюл. N. 22 (71) Дорожный научно-производственный центр по охране окружающей среды (72) А.М.Резанова, Э.М,Брейтман, А.А, Шиндин, А.С.Карахин, А.Н.Малеев, P.Ñ.Ñòåïàнян и А. Г, Валиев (53) 621.43.068.66.074.3 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

O 1508968, кл. F 01 N 3/00, 1989. . Авторское свидетельство СССР

N- 554466229944, кл. F 01 N 3/04, 1971.. Ж, 1740714 А1 — —. 4т. "фф 3,ЯфФ. А %

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ЧАСТИЦ САЖИ ОТ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть применено для очистки отработавших газов двигателя тепловоза, находящегося на реостатных испытаниях. Тепловоз 18 подгоняется под зонт 16, перекрывается шибер 15, включаются двигатель, дымосос 10 и гидронасос 9.

Газы двигателя тепловоза 18 проходят через впускной патрубок l2 и ударяются о наливную колодку 4, выходят через сепараторы 19, 6, дымосос 10 и патрубок 11, причем газы посредством системы 5 орошения нейтрализуются щелочным раствором, 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1740714

30

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в тепловозах, находящихся на реостатных испытаниях, Известно устройство для отделения частиц сажи от отработавших газов двигателя, содержащее корпус с каналом для прохода газов, улавливающую емкость и очищающее приспособление, Недостатком устройства является низкая эффективность очистки от альдегидов и окислов азота.

Известно также устройство для отделения частиц сажи от газов двигателя, содержащее корпус с каналом для прохода газов, системой орошения, улавливающей емкостью, очищающим приспособлением и сепаратором и гидронасос.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность очистки отработавших газов.

Цель изобретения — повышение эффективности, Указанная цель достигается тем, что корпус установлен вертикально и снабжен дополнительным сепаратором, сажеотделителем и фильтром, причем дополнительный сепаратор установлен в корпусе, а сажеотделитель — на корпусе и соединен через фильтр с гидронасосом. Очищающее приспособление выполнено в аиде пассивной наладки из стеклянных трубок. Сепаратор выполнен в виде пустотелых пилообразных пластин, а дополнительный сепаратор выполнен в виде колена.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — корпус. разрез; на фиг,3 — дозатор воздуха, разрез; на фиг.4 — сепаратор, вид сбоку и сверху;.на фиг.5 — коленный сепаратор, разрез.

Устройство для отделения частиц сажи от отработавших газов содержит вертикально установленный корпус 1 с каналом 2 для прохода газов, улавливающую емкость 3 и очищающее приспособление в виде пассивной насадки 4 иэ стеклянных трубок. Выше пассивной насадки 4 размещена система 5 орошения. Внутри корпуса 1 помещен сепаратор 6, а снаружи корпуса 1 установлены сажеосадитель 7 (с щелочным раствором), соединенный через фильтр 8 с гидронасосом 9, дымосос 10 с первой вытяжной трубой 11, а также впускной патрубок 12 и вторая вытяжная труба 13, внутри которой размещен дозатор 14 воздуха с шибером 15 над зонтом 16 с жаростойким уплотнителем

17. Устройство присоединено к двигателю тепловоза 18, находящегося на реостатном испытании, Сепаратор 6 выполнен в виде пустотелой пилообразной конструкции (жалюэийный).

Справа от сепаратора 6 внутри корпуса

1 размещен коленный сепаратор 19, Устройство работает следующим образом.

Тепловоз 18 подгоняется под зонт 16 с уплотняющим устройством 17. Перекрывается шибер 15, включаются двигатель, дымосос 10 и гидронасос 9. Выхлопные газы тепловоза 18, проходя через впускной патрубок 12, заходят в корпус 1 и ударяются в пассивную насадку 4, выходят через сепараторы 19, 6, дымосос 10 и патрубок 11, причем выхлопные газы посредством сис- . темы 5 орошения нейтрализуются щелочным раствором (10% NaOH или КОН). Сажа отделяется от щелочного раствора сажеотделителем 7; причем щелочной раствор помещается в замкнутую систему. По мере насыщения раствора продуктами выброса осуществляется его замена (через 40-50 циклов). Труба 13 с дозатором 14 —. резервная (на случай аварии).

Формула изобретения

1. Устройство для отделения частиц сажи от отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с каналом для прохода газов, системой орошения, улавлиаающей емкостью, очищающим приспособлением и сепаратором и гидронасос; отл и ч à ю ще е с я тем, что, с целью повышения эффективности, корпус установлен вертикально и снабжен дополнительным сепаратором, сажеотделителем и фильтром, причем дополнительный сепаратор установлен в корпусе, а сажеотделитель — на корпусе и соединен через фильтр с гидронасосом.

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что очищающее приспособление выполнено в виде пассивной насадки из стеклянны: трубок.

3, Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что сепаратор выполнен в виде пустотелых пилообразных пластин.

4, Устройство по пп,1-3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что дополнительный сепаратор выполнен в виде кольца.

1740714

1740714

РазАЖ ;+ы rag

1.740714 иг.

1740714 Взбив ЛЙ/съ ж 7Ф .

ur.3

Составитель О.Немцов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т,Малец

Редактор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2065 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для отделения сажи от отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для отделения сажи от отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для отделения сажи от отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для отделения сажи от отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для отделения сажи от отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для отделения сажи от отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике обработки выхлопных газов и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и газотурбинных уртановках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания от вредных компонентов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, снижающим выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателями внутреннего сгорания , в частности тепловозными дизелями

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам нейтрализации отработавших газов двигателя, и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов путем уменьшения противодавления на выхлопе, повышения температуры и турбулентности потока вторичного воздуха

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок
Наверх