Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания. Нейтрализатор содержит емкость с очищаемой жидкостью, соединенную при помощи трубопроводов с подпиточным баком , и установленные внутри емкости входной и выходной патрубки, кольцевая втулка охватывает выходной патрубок с образованием между ними полости, связанной с трубопроводом , на выходном патрубке в зоне втулки выполнена кольцевая перфорация. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ Г

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827951/06 (22) 23,03.90 (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Научно-производственное объединение

"Джезказганцветмет" и Джезказганский научно-исследовательский и проектный институт цветной металлургии (72) В. А. Погрибный (53) 621.43.068(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1525294, кл. F 01 N 3/04, 1988. (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания, снабженных устройством для очистки отработавших газов (ОГ), Известен нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой установлена вертикальная труба с размещенным в ней концентрично входным патрубком, имеющим перфорированный участок и выходной патрубок.

Недостатком устройства является то, что часть нейтрализующэй жидкости выносится с отработавшими газами в виде пара и капель. В результате уровень понижается, что приводит к снижению поглощающей способности нейтрализующей жидкости, а в конечном счете, к снижению эффективности работы нейтрализатора.

Наиболее близким к изобретению является нейтрализатор отработавших газов.. Ж 1726800 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопньгх системах двигателя внутреннего сгорания, Нейтрализатор содержит емкость с очищаемой жидкостью, соединенную при помощи трубопроводов с подпиточным баком, и установленные внутри емкости входной и выходной патрубки, кольцевая втулка охватывает выходной патрубок с образованием между ними полости, связанной с трубопроводом, на выходном патрубке в зоне втулки выполнена кольцевая перфорация. 2

3. и. ф-лы, 2 ил, двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, соединенную при помощи трубопровода с подпиточным бачком, и установленные внутри емкости входной и выходной патрубок, при этом входной патрубок имеет пер. форированный участок, который расположен в очищающей жидкости.

Данное устройство характеризуется недостаточной эффективностью очистки. Это объясняется тем, что жидкость, поступающая в нейтрализатор из подпиточного бачка, растворяется в общем объеме нейтрализующей жидкости нейтрализатора и не оказывает существенного влияния на снижение концентрации токсичных компонентов в зоне контакта газа и нейтрализующей жидкости, где, как известно, самая высокая во всем объеме нейтрализатора концентрация токсичных компонентов.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки ОГ.

1726800

Поставленная цель достигается тем, что Отработавшие газы двигателя через нейтрализатор отработавших газов двига- входной патрубок 4 и его перфорированный теля внутреннего сгорания, содержащий участок 5 поступают в емкость 1 с очищаюемкость, заполненную нейтрализующей щей жидкостью, где взаимодействуютс ней, жидкостью, имеющую вертикально и кон- 5 насыщая ее токсичными компонентами, и центрично установленные входной патру- через выходной патрубок 6 удаляются в атбок с перфорацией в нижней части и мосферу. Вместе с отработавшими газами выходной патрубок и сообщенную трубоп- через выходной патрубок выходит и жидроводом с подпиточным баком, дополни- кость в виде капель и пара. Часть жидкости, тельно снабжен кольцевой втулкой, 10 насыщенной токсичными компонентами, охватывающей выходной патрубок с обра- стекает в емкость 1 и опять участвует в прозованием между ними полости, связанной с цессе нейтрализации ОГ, а часть вместе с трубопроводом, а на выходном патрубке в .газами через выхлопную щель 2 уходит в зоне втулки выполнена кольцевая перфора- атмосферу. ция, расположенная не ниже перфорации 15 При понижении уровня нейтрализую-. на входном патрубке. Крометого, нейтрали- щей жидкости 3 открывается нижний срез затор дополнительно снабжен дросселем, дренажной трубки 13, при этом из подпиточустановленным втрубопроводе,,ного бака 12 через трубопровод 10 и дросСнабжение выходного патрубка кольце- селирующее устройство 11 свежая вой втулкой, полость которой соединена с 20 нейтрализующая жидкость поступает в замподпиточным бачком, позволяет через коль- кнутую полость 9, а оттуда через перфорацевую перфорацию подавать свежую нейт- цию 7 — в выходной патрубок 6. В полости ралиэующую жидкость в ограниченном между входным и выходным патрубками объеме между входными выходным патруб- свежая жидкость, смешиваясь с насыщенками (эона контакта нейтрализующей жид- 25 ной токсичными компонентами жидкостью, косги и газа). Следовательно, разбавление разбавляетее и вступает во взаимодействие токсичных компонентов в нейтрализующей с газами, При этом дроссельное устройство жидкости будет в несколько раз больше, чем 11 отрегулировано таким образом, что расв случае подачи свежей жидкости просто в ход свежей жидкости составляет примерно общий рабочий объем нейтрализатора, т. е. 30 1,1-1,3 среднечасового расхода жидкости в обеспечивается повышение эффективности атмосферу через выхлопную щель 2, т. е. очистки ОГ, свежая жидкость почти непрерывно постуВыполнение кольцевой перфорации на пает в выходной патрубок 6 и снижает кон выходном патрубке не ниже перфорации на центрацию токсичных компонентов в входном патрубке позволяет наиболее зф- 35 нейтрализующей жидкости. фективно использовать свежую нейтрализу- Технические преимущества предлагаеющую жидкость, так как через нее в этом мого технического решения заключаются в случае проходит весь встречный газовый следующем. Повышается эффективность поток, Установка дросселя на трубопроводе очистки ОГ эа счет подачи свежей нейтралиобеспечивает подачу свежей нейтрализую- 40 зующей жидкости непосредственно к месту щей жидкости не отдельными порциями, а контакта газа и жидкости. При этом в завинепрерывно, что также оказывает влияние симости от режима работы и конструкции на повышение эффективности очистки ОГ. нейтрализатора разбавление токсичных

На фиг. 1 показан нейтрализатор отра- компонентов в нейтрализующей жидкости ботавших газов, общий вид; на фиг. 2 — вид 45 будет в 1,3 — 2,0 раза больше, чем в случае

А на фиг. 1. подачи свежей жидкости просто в общий

Нейтрализатор содержит емкость 1 с рабочий объем нейтрализатора. В процессе выхлопной щелью 2 и нейтрализующей жид- движения транспортных средств, снабженкостью 3, в которой размещен входной пат- ных жидкостным нейтрализатором, вознирубок 4 с перфорированным участком 5 и 50 кают колебания жидкости, что приводит к выходной патрубок 6 с кольцевой перфора- непредвиденному открытию дренажного цией 7, вокруг которой герметично закреп- трубопровода и, как следствие, подаче излена кольцевая втулка 8, образующая бытка нейтрализующей жидкости в.рабочую вокруг перфорации замкнутую полость 9, емкость. Повышение уровня нейтрализуюкоторая через трубопровод10сустановлен- 55 щей жидкости приводит к увеличению проным на нем дросселем 11 соединена с под- тиводавления на выхлопе двигателя, потере питочным баком 12, на котором установлен его мощности и к росту токсичности отрабодренажный трубопровод 13. тавших газов.

Устройство работает следующим обра- Наличие дросселя препятствует подаче зом. больших порций свежей нейтрализующей

1726800

10 жидкости и быстрому росту уровня нейтралиэующей жидкости в рабочей емкости. . Формула изобретения

1, Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания „содержащий емкость, заполненную нейтрализующей жидкостью, имеющую вертикально и концентрично установленные входной патрубок с перфорацией в нижней части и выходной патрубок и сообщенную трубопроводом с подпиточным баком, о тл и ч а ю щи и с ятем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен кольцевой втулкой, охватывающей выходной патрубок с образованием. между ними полости, связанной с трубопроводом, а на выходном патрубке в зоне втулки выполнена кольце5 вая перфорация.

2. Нейтрализатор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем,.что кольцевая перфорация выполнена не ниже перфорации на входном патрубке.

10 3, Нейтрализатор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он дополнительно снабжен дросселем, установленным в трубопроводе.

1726800

Составитель А. Погрибный

Техред М,Моргентал Корректор О, Кравцова

Редактор M. Келемеш

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Закаэ 1263 : Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к устройствам для очистки отработанногй выхлопного газа автомобиля от смолистых и других аэрозольных частиц, содержащих в своем составе канцерогенные полициклические углеводороды, и позволяет повысить эффективность очистки при улучшении процесса испарительного охлаждения газа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, предназначенным для искрогашения, а также для утилизации тепла

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов двигателей

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх