Устройство для автоматического соединения трубопроводов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 1 37/28! а

ГОСУДАР СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4810859/29 (22) 06.04.90 (46) 15.06.92. Бюл. ЬЬ 22 . (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения им. А.И, Целикова (72) А.И.Архипов и В.Н.Зеленов (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 2350440, кл. F 16 L 37/28, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается прокатного оборудования.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и уменьшение потерь рабочей жидкости при разъединении устройства. Устройствс содержит снабженную клапаном втулку, обойгу 4 с клапаном 5 и штуцером 7, укрепленную в корпусе 8 на компенсируюJ П.. Ж, » 1740852 А1 щих элементах 9, сферический вкладыш 10, установленный между обоймой 4 и корпусом 8, при этом втулка имеет компенсирующие и уплотняющие поверхности. Для повышения надежности в работе и уменьшения потерь рабочей жидкости при разьединении устройства клапан 5 обоймы 4 выполнен полым, штуцер 7 — грибовидным с глухим торцом и размещен внутри клапана

5 обоймы 4, компенсирующие и уплотняющие поверхности выполнены на торцах втулки и клапана 5 обоймы 4. При этом торцы втулки и ее клапана с одной стороны и торцы клапана 5 и штуцера 7 с другой стороны попарно расположены в одной плоскости, а центр сферы вкладыша 10 размещен в плоскости торцов клапана 5 и штуцера 7, причем при соединении торец штуцера 7 взаимодействует с торцом клапана втулки, а торец втулки — с торцом клапана 5 обоймы

4,4 ил.

1740852

Изобретение относится к машиностроению, касается прокатного оборудования и предназначено для автоматического соединения и разъединения трубопровода сменного механизма при его замене, например клети прокатного стана.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и уменьшение потерь рабочей жидкости при разъединении устройства.

На фиг. 1 и 2 показаны втулка и обойма со встроенными в них клапанами, продоль-. ные разрезы; на фиг. 3 — устройство в соединенном состоянии, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, при компенсации несоосности.

Устройство состоит из втулки 1 с встроенными в нее клапаном 2 и пружиной 3, обоймы 4 с встроенными в нее клапаном 5, пружиной 6 и штуцером 7 клапана 5. Обойма

4 установлена в корпусе шпиндельного стула 8 с возможностью перемещения на компенсирующих пружинах 9 (в количестве не менее трех) и сферическом вкладыше 10, центр сферы которого расположен в плоскости торцовой поверхности А клапана 5, Со штуцером 7 клапана 5 связан гибкий элемент трубопровода 11, В торец А клапана 5 встроен уплотнительный элемент 12, а в обойму 4 — уплотнительный элемент 13.

Стыки втулки 1, клапана 2, фланца 14 и прокатной клети 15 уплотнены элементами 16 — 19.

Разрезное кольцо 20 и фланец 21 фиксируют штуцер 7 клапана 5 в обойме 4.

Торцы клапана 2 и втулки 1 лежат в одной и той же плоскости, образуя торец Б, а торцы клапана 5 и штуцера 7 также лежат в одной плоскости, образуя поверхность А.

Компенсирующие пружины 9 в количестве не менее трех, расположенныесимметрично вокруг оси обоймы 4, прижимают компенсирующие шайбы 22 к буртам В шпилек 23 и одновременно к торцу Г обоймы 4 и удерживают обойму 4 соосно расточке в корпусе шпиндельного стула 8. С противоположной стороны пружины 9 поджаты опорными шайбами 24 и гайками 25, зафиксированными на шпильках 23. Последняя закреплена в корпусе шпиндельного стула 8, Устройство для автоматического соединения трубопроводов работает следующим образом.

При сближении прокатной клети 15 со шпиндельным стулом 8 компенсирующе-уплотняющий торец Б втулки 1 соприкасается с компенсирующе-уплотняющим торцом А клапана 5 и сдвигает этот клапан, сжимая пружину 6. Одновременно торец штуцера 7 клапана 5 соприкасается с торцом клапана

2 и сдвигает последний, сжимая пружину 3.

Перемещение клапанов 5 и 2 происходит одновременно, при этом открывается

5 проход жидкости через соединение трубопровода из шпиндельного стула 8 в трубопровод прокатной клети 15. Торцы Б и А втулки

1 и клапана 5 являются компенсирующими и уплотняющими для соединения. В момент

10 соприкосновения торцов А и Б и при перекосе осей втулки 1 и обоймы 4 последняя вместе с вкладышем 10 поворачивается, а пружины компенсирующих элементов 9 сжимаются так, что торцы А и Б полностью

15 соприкасаются, а их стык уплотняется элементом 12, так как центр сферы вкладыша

10 лежит в плоскости торца А клапана 5, то в момент соприкосновения торцов А и Б при повороте обоймы 4 с клапаном 5 нет про20 скальзывания торцов А и Б одного относительно другого, т.е. нет трения.

Несоосность втулки 1 и обоймы 4 не влияет на работу соединения, так как уплотнение торцов А и Б допускает их некоторое

25 взаимное смещение, которое зависит только от размеров диаметров торцов, т.е. может быть учтено при выборе этих размеров.

При разведении прокатной клети 15 и корпуса шпиндельного стула 8 клапаны 2 и

30 5 закрываются. Вследствие того, что торцы клапанов 2 и 5, втулки 1 и штуцера 7 клапана

5 в последний момент их контакта располагаются в одной плоскости, достигается минимальная потеря (утечка) рабочей

35 жидкости (масла) из соединения при его разведении.

При перекосе осей частей устройства, т.е. при непараллельности торцов А и Б в момент соприкосновения этих торцов, вкла40 дыш 10 поворачивается, проскальзывая своей сферой по сферической поверхности корпуса шпиндельного стула 8. Ось обоймы

4 устанавливается параллельно оси втулки

1. Часть компенсирующих пружин сжимает4Г ся, при этом образуется зазор К между компенси.„ующими шайбами 22, поджимаемыми пружинами 9, и буртами В шпилек 23, а между остальными компенсирующими шайбами 22, расположенными

50 симметрично относительно оси обоймы 4, и торцом 7 обоймы 4 образуется зазор Е.

Торцы втулки и встроенного в нее клапана лежат в одной плоскости и образуют одну плоскую поверхность, образованную

55 на одной из частей и обращенную к другой части устройства, а торцы клапана и его штуцера, встроенные в обойму, образуют плоскую поверхность на другой части уст.ройства. При разъединении частей устройства в момент их расстыковки между этими

1740852

18 плоскими поверхностями размещается очень небольшой объем жидкости, который теряется при дальнейшем разведении устройства, что доказывает возможность уменьшения потерь жидкости. при разведении устройства, Формула изобретения

Устройство для автоматического соединения трубопроводов, содержащее втулку с клапаном, имеющую компенсирующую и уплотняющую поверхности, обойму с клапаном и штуцером, закрепленную в корпусе на компенсирующих элементах, сферический вкладыш, размещенный между обоймой и корпусом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения потерь рабочей жидкости при разъединении, клапан обоймы выполнен полым, штуцер выполнен грибовидным с заглушенным торцом и размещен внутри

5 клапана обоймы, компенсирующие и уплотняющие поверхности выполнены на торцах втулки и клапана обоймы, причем торцы втулки и ее клапана с одной стороны и торцы клапана и штуцера с другой стороны попар10 но расположены в одной плоскости, а центр сферы вкладыша размещен в плоскости торцов клапана и штуцера, причем штуцер установлен с возможностью взаимодействия своим торцом с торцом клапана втулки, а

15 втулка установлена с возможностью взаимодействия своим торцом с торцом клапана обоймы.

1740852

Составитель В. Бухарев

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор М. Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2072 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для автоматического соединения трубопроводов Устройство для автоматического соединения трубопроводов Устройство для автоматического соединения трубопроводов Устройство для автоматического соединения трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается трубопроводной техники

Изобретение относится к машиностроению и касается гидравлических устройств станков и сельхозагрегатов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидросистемах транспортных машин Цель изобретения - повышение экономичности и уменьшение габаритных размеров Устройство содержит втулку, соединяющую два полуразъема, в корпусах каждого из которых смонтированы подпружиненные клапаны

Изобретение относится к машиностроению и применяется в быстроразъемных соединениях труб и шлангов газозаправочных колонок автомобильных газонаполнительных компрессорных станций

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано в микробиологической промышленности для надежного и герметичного соединения пневмогидравлических систем биологических комплексов или в других специфических условиях, абсолютно исключающих, например, загрязнение окружающей среды

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении
Наверх