Роликовый подшипник качения и.а.алейника

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к роликовым подшипникам . Цель изобретения - повышение долговечности путем устранения краевого эффекта - достигается тем, что радиус образующей ролика и величина площадки контакта выбирается из приведенных соотношений. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ Е СКИХ

Р F C rlV h Jl I K (s(ls F 16 С 33/34

ГОСУДАPСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4645995/27 (22) 03.02.89 (46) 15.06.92, Бюл. ¹ 22 ° (76) И. А. Алейник (53) 621.822.6(088.8) (56) Патент США ¹ 4456313. кл. F 16 С 33/36, 1984. р 2а =0575гггг Р(Р,1 .

Изобретение относится K машиностроению.

Цель изобретения повышение долговечности путем устранения краевого эффекта.

На фиг. 1 показан подшипник. разрез; на фиг., 2 — схема самоустановки ролика; на фиг. 3 — график зависимости угла перекоса от длины 2а площадки контакта.

Подшипник содержит кольца 1 и 2 с прямолинейными образующими дорожек качения. Между кольцами расположены ролики 3 с площадкой контакта, образующие которых выполнены по радиусу, выбираемому из соотношения R = Lwe/2p, а длина площадки контакта — из соотношения 2а/(е =

= 1/2. Соблюдение этих соотношений обеспечивает расположение эллиптической площадки контакта до края ролика (наиболее слабого по контактной прочности) и устранение краевых эффектов.

Из треугольника ОАОя (фиг. 2), считая, что угол д> перекоса колец подшипника— малая величина, а эллиптическая площадка контакта длиной 2а не выходит за край ðîлика длиной Lwe. получим выражение (— — а )/R =(/l:2:

Lwe

2, Ы, 1741615 АЗ (54) РОЛИКОВЫР1 ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

И. А, АЛЕИНИКА (57) Изобретение относится к машиностроениюю, в частности к. роликовым подшип никам, Цель изобретения — повышение долговечности путем устранения краевого эффекта — достигается тем, что радиус образующей ролика и величина площадки контакта выбирается из приведенных соотношений. 3 ил.

Ьче 2а (Lwe — 2а )/г2 В = P/ 2; R. =—

Lwe — 2а (/) =

R которое на графике (фиг. 3) соответствует прямой линии для любого конкретного подшипника с определенными геометрическими и прочностными параметрами, . С другой стороны. в каждом конкретном подшипнике имеем произведение где гг — — — +

1 — 1 1 — 3

Ei Е2 р12 — коэффициенты Пуассона;

Е1,2 — модули упругости, кгс/см;

2, Р— нагрузка на наиболее нагруженный ролик, кгс; (Ре) — допускаемое контактное давление. кгс/см ;

Произведени» р 2а должно быть максимальным, так как g и (Р0)для данного подшипника неизменны. Тот же вывод следует также и из того, что предлагаемый подшипник должен компенсировать наибольшие значения углов р перекоса при наибольшей длине 2а площадки контакта.

1741615

Значения р и 2а входят в выражение в одной и той же степени, т.е. одинаково влияют на грузоподъемность подшипника.

Произведение р 2а на графике (фиг, 3) изображается площадями прямоугольников

I, II u III. Наибольшую площадь имеет прямоугольник I, у которого 2а = Lwe/2, Отсюда

R = Ьче!2 р.

Таким образом, предлагаемый подшип.ник обеспечивает высокую надежность и долговечность при работе при больших перекосах колец вследствие отсутствия краевого эффекта.

Формула изобретения

Роликовый подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца и ус— — =.0.5: R =—

2а . Lwe

Lwe 2 р

10 где 2а — длина площадки контакта;

Lwe — эффективная длина ролика;

R — радиус образующей ролика;

15 p — угол перекоса колец подшипника. тановленные между ними тела качения в виде роликов с площадкой контакта, а образующие роликов выполнены по радиусу, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения долговечности, длина площадки контакта и радиус образующей определяются из соотношения

1741615

Роликовый подшипник качения и.а.алейника Роликовый подшипник качения и.а.алейника Роликовый подшипник качения и.а.алейника 

 

Похожие патенты:

Ролик // 1681078
Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковой промышленности , Целью изобретения является снижение металлоемкости, увеличение демпфирующих свойств и окружных скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применен во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх