Способ формования покрышек пневматических шин
Использование: при производстве покрышек пневматических шин в шинной промышленности . Сущность изобретения: каркас покрышки предварительно спрессовывают снаружи. Борта покрышки перемещают навстречу друг другу. В формующую диафрагму подают сжатый воздух под давлением . Осуществляют формование покрышки . При формовании создают монотонно уменьшающееся давление опрессовки.4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837390/05 (22) 03.05.90 (46) 23.06.92. Бюл. N 23 (71) Науч но-исследовател ьский институт крупногабаритных шин (72) В. П. Лунев (53) 678.025.6:678.065(088.8) (56) Патент США ¹ опублик. 1971.
Авторское свидетельство СССР № 783037, кл. B 29 0 30/36, 30/08, 1979. (54) СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности.
Известен способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что осуществляют принудительное диаметрально кольцевое фиксирование верхней части боковин и короны каркаса, формования каркаса и наложение брекера и протектора. В этом способе сформованный каркас с помощью двух жестких поверхностей, расположенных одна против другой, подвергают осевому сжатию на участках, находящихся между бортом покрышки и ее средней плоскостью.
Недостатком этого способа является то, что фиксирование каркаса осуществляют одновременно с процессом формования каркаса, но практически в конце процесса, когда неравномерное расположение нитей корда, образовавшееся после принятия каркасом тороидальной формы, (57) Использование: при производстве покрышек пневматических шин в шинной промышленности, Сущность изобретения: каркас покрышки предварительно опрессовывают снаружи. Борта покрышки перемещают навстречу друг другу. В формующую диафрагму подают сжатый воздух под давлением. Осуществляют формование покрышки, При формовании создают монотонно уменьшающееся давление опрессовки. 4 ил. не может быть исправлено, а фиксирующие элементы лишь фиксируют уже образовавшиеся неравномерности расположения нитей корда.
Известен и другой способ формования покрышек пневматических шин на барабане с эластичной формующей диафрагмой, при котором каркас покрышки предварительно снаружи опрессовывают, а затем осуществляют осевое перемещение навстречу друг другу бортов покрышки и подают сжатый воздух под давлением в формующую диафрагму, осуществляя формование покрышки.
Недостатком этого способа является незначительное прессующее давление кольцевого фиксирующего эластичного элемента в начальный момент формования, когда упругие силы элемента еще малы. В этот момент для запрессовки резины в расширяющийся зазор между нитями каркаса требуются наоборот значительные прессующие усилия. Другим недостатком является полное отсутствие
1742098
0 n i .2 f 3 х 2) — х}
РЗ=Р2 Рх, управления и контроля за натяжением нитей каркаса. Указанные недостатки способствуют отрыву обрезинки от нитей корда и неравномерности разрежения нитей в каркасе покрышки при его формовании.
Целью изобретения является обеспечение равномерного расположения нитей корда в сформован ной покры ш ке.
Поставленная цель достигается тем, что в способе формования покрышек пневматических шин на барабане с эластичной формующей диафрагмой, при котором каркас покрышки предварительно снаружи опрессовывают, а затем осуществляют осевое перемещение навстречу друг другу бортов покрышки и подают сжатый воздух под давлением в формующую диафрагму, осуществляя формование покрышки, при воздействии на нее снаружи опрессовочного давления, при формовании покрышки опрессовочное давление монотонно снижают, На фиг. 1 — 4 изображены последовательные стадии выполнения предлагаемого способа.
Способ осуществляют следующим образом, Каркас 1 покрышки устанавливают на сборочном барабане, содержащем фланцы 2 с прикрепленными к ним внутренней нерастяжимой диафрагмой 3, находящейся под давлением Р1, и наружной формующей диафрагмой 4, полость которой соединена с вакуум-линией (фиг, 1), Борта каркаса 1 зажимают механизмами 5 закрепления бортов. Гибкую оборочку 6 устанавливают коаксиально каркасу 1 и в ее полость подают сжатый воздух давлением
Рз (фиг. 2).
При соприкосновении гибкой оболочки
6 с наружной поверхностью каркаса 1 осуществляют прессование. При этом соблюдают соотношение Рз < Р1, Подают сжатый воздух давлением Р в полость формующей диафрагмы 4. При этом Р = Рз < P! . Далее начинают автоматическое формование каркаса 1 покрышки, заключающееся в монотонном уменьшении давления Рз в полости гибкой оболочки 6 и одновременном сближении бортов покрышки (фиг. 3 и 4).
Давление сжатого воздуха Рз в полости гибкой оболочки 6 в процессе формования уменьшают в соответствии с соотношением
1)»
55 где P2 — заданное постоянное давление сжатого воздуха в полости формующей диафрагмь! 4;
Px — давление формования каркаса, обеспечивающее постоянное натяжение нитей каркаса и определяемое, например, по формуле к )I — iè2тl ° + м, )(I + )) .2О :.Е) ) % Ы
20o () „у))Я где Q рpа з рp!ы !в8нHоoе e у сoи Jл!и е e нHи тTи кKоoрpд а, кгс; и — число слоев корда в каркасе покрышки;
i — частота нитей корда в слое перед формованием, см
x — величина относительного сближения бортов заготовки покрышки, см;
I — раздвиг сборочного барабана при сборке каркаса покрышки, см;
К вЂ” запас прочности нитей корда при формовании;
D!> — диаметр сборочного барабана, см;
c — угол между нитями корда и меридианом перед формованием каркаса покрышки, град, После окончания формования каркаса производят одновременный сброс давления сжатого воздуха в полости формующей диафрагмы 4 и Р =Рф и в полости гибкой оболочки 6 до Рз=0, Здесь Рф — давление, под которым находится сформованный каркас при выполнении последующих технологических операций (оно же и конечное давление Рх, рассчитанное по приведенной формуле). При сбросе давлений Pz и Рз разность Р> — Рз= Рх поддерживают постоянной, обеспечивая заданную величину усилия в н итях.
Пример. При сборке металлокордных шин 14.00R 20 для получения равномерного расположения нитей корда в каркасе давление внутри формующей диафрагмы должно в процессе формования монотонно возрастать; при сближении бортов шины на 1 см давление возрастает до 0,16 атм: на 5 см— до 0,26 атм; на 10 см — до 0,33 атм; на 20 см— до 0,41 атм; на 30 см — до 0,45 атм; на
40 см — до 0,5 атм.
При формовании по предлагаемому способу в начальный момент в полости армированной диафрагмы находится сжатый воздух давлением 1,5 атм. B полость опрессовывающей гибкой оболочки подают сжатый воздух давлением 1,0 атм. После этого в полость формующей диафрагмы подают сжатый воздух давлением 1,0 атм.
Дальше начинают процесс формования.
Для этого борта шины сближают, а давле1742098 ние в полости гибкой оболочки монотонно уменьшают (в соответствии с формулой
Рз= P2 — Px): при сближении бортов на 1 см давление уменьшают до 0,84 атм; на фиг.
5 — до 0,74 атм; на 10 см — до 0,67 атм; на фиг. 20 — до 0,59 атм; на 30 см — до 0,55 атм; нэ,40 см — до 0,5 атм.
Формование закончено. Проводят сброс давлений: в гибкой оболочке 6 до 0 атм, а в формующей диафрагме 4 до 0,5 атм.
При этом разность давлений (в данном случае 0,5 атм) поддерживают постоянной. После этого гибкую оболочку 6 отводят из зоны расположения каркаса покрышки и завершают сборку.
Формула изобретения
Способ формования покрышек пневматических шин на барабане с зластичной формующей диафрагмой, при котором кар5 кас покрышки предварительно снаружи опрессовывают, а затем осуществляют осевое перемещение навстречу друг другу бортов покрышки, подачу сжатого воздуха под давлением в формующую диафрагму и формо10 вание покрышки при воздействии на нее снаружи опрессовочного давления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения равномерного расположения нитей корда в сформованной покрышке, при формовании
15 покрышки опрессовочное давление монотонно снижают.
1742098
"-Р Р
Составитель Е.Кригер
Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Редактор M.Áëàíàð
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2250 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5