Шина

 

Изобретение предназначено для использования в транспортных машинах, например в автомобильной промышленности. Цель изобретенияповышение долговечности шины. Шина 1 выполнена с протектором 2, расположенным на поверхности шины 1. Между поверхностью 3 и внутренней поверхностью 4 шины 1 расположен брекер 5 в виде решетчатого обода из пружинного материала . Монтаж и эксплуатация шины с пружинящим решетчатым брекером аналогичны монтажу и эксплуатации существующих шин. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 С 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ШИНА

1 ф

М О

z1=tz Е1/ Ez (21) 4708176/11 (22) 11,04,89 (46) 30.06.92. Бюл. ¹24 (71) Белгородский технологический институт строительных материалов им.И,А,Гришманова (72) А,Л,Заводнов и В.А,Заводнов (53) 629,113 (088.8) (56) Патент США

¹ 3842885, кл. В 60 С 9/20, 1978.

Изобретение относится к деталям транспортных машин, в частности может быть применено в автомобильной промышл ен ности.

Известна шина для легковых автомобилей, содержащая протектор с пазами, между которыми находятся выступы, брекер из сплетенной проволоки между протектором и внутренней поверхностью шины и камеру внутри шины.

Известна также шина с решетчатым брекером, содержащая цельный решетчатый брекер из материала, модуль упругости которого больше модуля упругости протектора, а толщина его определяется по уравнению где 12 — толщина протекторной зоны;

Е1 и Ег — модули упругости материалов брекера и протектора соответственно.

Недостатком этой шины является низкая ее долговечность, вследствие высоких. Ы 1743911 А1 (57) Изобретение предназначено для использования в транспортных машинах, например в автомобильной промышленности.

Цель изобретения — повышение дол говечности шины. Шина 1 выполнена с протектором

2, расположенным на поверхности шины 1.

Между поверхностью 3 и внутренней поверхностью 4 шины 1 расположен брекер 5 в виде решетчатого обода из пружинного материала, Монтаж и эксплуатация шины с пружинящим решетчатым брекером аналогичны монтажу и эксплуатации существующих шин, 2 ил. напряжений возникающих в брекере, так как толщина брекера, определяемая указанным соотношением очень мала (на несколько порядков меньше толщины брекера), а также из-за того, что материал брекера не имеет пружинящих свойств, накапливает повреждения и разрушается, Цель изобретения — повышение долговечности шины.

Это цель достигается тем, что в шине, содержащей брекер в протекторной зоне. выполненной в виде цельного решетчатого обода, из материала, модуль упругости которого больше модуля упругости материала протектора, обод выполнен из пружинящего материала, а толщина стенки равна 0,10,3 расстояния от основания протектора до внутренней поверхности шины.

На фиг.1 показана схема шины с решетчатым ободом, на фиг.2 — решетчатый обод без шины, В шине 1 с протектором 2 между основанием протектора 3 и внутренней поверхностью 4 расположен решетчатый обод 5.

1743911

Составитель А,Заводнов

Редактор И.Сегляник Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Заказ 2159 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шина с решетчатым ободом работает следующим образом.

При нагрузке соприкасающийся с дорогой протектор 2 передает усилие шине 1 вместе с решетчатым брекером 5. При наезде на неровность дороги протектор 2, вследствие своей эластичности, огибает эту неровность дороги. Из-за малой толщины решетчатого брекере 5 и пружинящих свойств его материала он повторяет эти движения. После сьезда колеса с неровности шина 1 выравнивается под действием давления воздуха внутри шины, а брекер 5 выравнивается под действием упругих сил материала обода и давления воздуха внутри шины 1 и протектором 2 при движении по дороге деформируются как единое целое, выполняя роль эластичного элемента шины.

По существующим правилам работа шины с обнаженными участками брекера не

3. допускается из-за поломки или истирания брекера, Увеличение толщины брекера и изменение свойств материала брекера допускает возможность работы шины с

5 оголенным брекером, Процесс изнашивания шины резко замедляется, когда решетчатый обод соприкасается с поверхностью дороги, вследствие того, что твердый обод хорошо противостоит изшиванию.

10 Формула изобретения

Шина, содержащая брекер в протекторной зоне, выполненный в виде цельного решетчатого обода из материала, модуль упругости которого больше модуля упруго15 сти материала протектора, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения долговечности шины, обод выполнен из пружинящего материала, а толщина стенки обода равна

0,1 — 0,3 расстояния от основания протекто20 ра до внутренней поверхности шины.

Шина Шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к брекеру пневматических радиальных шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к конструкциям пневматичес их радиальных шин, и является усовершенствованием шины, описанной в авт.ев, № 1268442

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности для изготовления шин двухколесных транспортных средств, таких как шины для мотоциклов

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для транспортных средств большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин
Наверх