Подъемник

 

Изобретение относится к подъемникам, имеющим подъемную платформу и позволяющим работать одному или нескольким рабочим на некоторой высоте над поверхностью земли, например, по уходу и ремонту зданий, уличных фонарей и т.д. Цель

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 F 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753530/11 (22) 26.10.89 (46) 30,06,92. Бюл. N. 24 (72) Ю.С.Кропов и А.В.Титов (53) 621..866(088,8) (56) Патент EP N 0135452, кл. В 66 F 11/04, 1985.

„„59„„1744061 А1 (54) ПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемникам, имеющим подъемную платформу и позволяющим работать одному или нескольким рабочим на некоторой высоте над nosepxностью земли, например, по уходу и ремонту зданий, уличных фонарей и т.д. Цель

1744061

10

20

30

40 изобретения — повышение надежности работы подъемника. Подъемник содержит раму 1 с ходовыми колесами 2 и аутригерами

3, на которой смонтированы две стойки 5. На стойках 5 в цапфах 6 посредством осей 7 шарнирно закреплена нижняя секция 9, в которую телескопически вставлены промежуточная 10 и оконечная 11 секции подъемника. На верхней секции 11 закреплен оголовок 12, содержащий вертикальные направляющие 13, ориентированные соосно с направляющими 13 нижней секции 9. В направляющих 13 подъемника размещена подъемная платформа 28 с опорными ходоИзобретение относится к подъемникам, имеющим подъемную платформу и позволяющим работать одному или нескольким рабочим на некоторой высоте над поверхностью земли, например. по уходу и ремонту зданий, уличных фонарей и т.д, Цель изобретения — повышение надежности работы подъемника.

На фиг, 1 показан подъемник, общий вид; на фиг. 2 — подъемник в сложенном положении при транспортировке; на фиг, 3 — подъемник в рабочем положении; на фиг, 4 — кинематическая схема тросового . привода; на фиг, 5 — узел на фиг. 1: на фиг. 6 — сечение А-А на фиг. 5; на фиг, 7— .узел II на фиг, 1 (фиксированное состояние мачты в вертикальном положении); на фиг. 8 — то же, расфиксированное положение мачты перед ее опрокидыванием: на

; - фиг. 9 — узел III на фиг. 7: на фиг. 10 — сечение

Б-Б на фиг, 9; на фиг. 11 — узел IV на фиг. 3. на фиг. 12 — сечение В-В на фиг. 1: на фиг, 13 — узел V на фиг. 2: на фиг. 14 — сечение

Г-Г на фиг. 13; на фиг. 15 — сечение Д-Д на фиг. 13; на фиг. 16 — сечение Е-E на фиг. 5: на фиг. 17 — сечение Ж-Ж на фиг. 5; на фиг.

18 — сечение И-И на фиг. 8; на фиг. 19 — вид

К на фиг, 5; на фиг, 20 — сечение Л-Л на фиг.

5; на фиг, 21 — вид M на фиг. 7: на фиг. 22— сечение Н-Н на фиг. 20; на фиг. 23 — сечение, П-П на фиг. 7; на фиг, 24 — сечение P-P на фиг, 23; на фиг. 25 — узел И на фиг, 1. на фиг. 26 — сечение Т-Т на фиг, 25.

Подъемник содержит раму 1 на колесах, 2, имеющую выдвижные или откидные аутригеры 3 с винтовыми опорами 4. На раме 1 жестко крепятся две стойки 5, имеющие цапфы 6 для осей 7. мачты 8. Оси 7 расположены параллельно раме 1, Мачта состоит из нескольких выдвижных секций (например трех) коробчатого типа. где чижняя секция

9 может вращаться вокруг осей 7 между выми роликами 34. Подъемник снабжен фиксатором положения подъемной платформы

28 относительно направляющих 13, запорным устройством для фиксации секции 9 в вертикальном положении относительно рамы 1, тросовым приводом, выполненным в виде тяговой электролебедки 68, смонтированной на раме 1, сцепным устройством для стыкования направляющих 13 нижней секции 9 и оголовка 12, выполненном в виде накидного крюка, а также узлом расстыковки направляющих 13. Платформа 28 оснащена фиксатором ее положения на направляющих 13. 1 з.п. ф-лы, 26 ил. стойками 5, Промежуточная секция 10 вставляется в секцию 9, а оконечная секция

11 вставляется в секцию 10 и имеет вверху оголовок 12, представляющий собой точный профиль нижней секции 9 и совпадающий по направляющим 13. Секции 9, 10, 11 снабжены распорными роликами 14, 15, при этом нижняя секция 9 имеет скобу 16, жестко закрепленную на ее задней стенке, а на боковых ветвях этой скобы, с внутренней. стороны, размещены подпружиненные фиксирующие шарики 17.

Для фиксации мачты 8 в вертикальном положении на раму 1 между стойками 5 устанавливается запорное устройство. согласующееся с движением скобы 16 и состоящее из съемного кронштейна 18, в котором размещены с одной стороны свободно падающие диски 19, расположенные на валу 20 с эксцентриситетом относительно центров этих дисков. имеющие пазы 21 с заходом для скобы 16, При этом с другой стороны кронштейна 18 на осях 22 размещены рычаги 23, имеющие фиксирующие выступы 24, выполненные точно по ширине пазов 21 и запирающие в них скобу 16. Рычаги 23 связаны с кронштейном 18 натяжной пружиной 25, а по боковым поверхностям прямолинейных участков выполнены выточки 26, Для облегчения работы с рычагами последние связаны между собой рукояткой 27, Грузоподъемник оборудован подъемной платформой 28. перемещающейся по направляющим 13 и представляющей собой деформирующийся параллелограмм, состоящий из пола 29, вертикальных стоек 30, горизонтальных планок 31 и диагональных ломающихся связок 32,i Подвижная платформа 28 снабжена кронштейнами 33, на которых с двух сторон направляющей 13 расположены опорные ходовые ролики 34.

1744061 положения подъемной платформы, выпол- 5 ненные в виде штоков с роликами и подпружиненные пружиной 38. Фиксаторы 37 и пружины 38 заневоливаются в отверстиях

35

45

50 на оси 66 и имеющего также управляющий 55 ролик 67, который в процессе перемещения подъемной платформы 28 взаимодействует со скосом 36 упора 35.

Подъемник имеет электоолебедку 68 с двумя разнонаправленными барабанами

Кроме того, к полу 29 со стороны направляющей 13 жестко прикреплены упоры 35, имеющие в верхней части скосы 36, а в нижней части располагаются фиксаторы 37 упоров 35 с помощью резьбовых пробок 39, а чтобы фиксаторы 37 не вращались в процессе движения подъемной платформы 28, в них выполнены пазы 40, в которых установлены винты 41.

В нижней части направляющих 13, расположенных в нижней секции 9; выполнены фасонные отверстия 42 с диаметром, равным диаметру ролика фиксатора 37, и конус

43, больший диаметр которого равен диаметру штока фиксатора 37.

Вверхней части нижней секции 9,,по линии движения фиксаторов 37, установлены пластины 44 со скосом 45, которые в процессе перемещения подъемной платформы 28 входят в щели 46 бобышек 47, в которых выполнены овальные гнезда для охвата наружной поверхности фиксаторов

37. Бобышки 47 установлены в нижней части направляющих 13 оголовка 12.

Подъемник снабжен сцепным устройством для стыкования направляющих 13, выполненным в виде установленного на полуоси 48 крюка 49. Полуось 48 смонтирована в верхней части нижней секции 9. Нижний конец крюка снабжен упором 50. взаимодействующим с опорным винтом 51, а верхний конец крюка снабжен захватом

52, имеющим захватывающую поверхность

53. Для возврата крюка 49 в исходное положение средняя его часть и палец 54, смонтированный на нижней секции 9, связаны пружиной 55. Для взаимодействия с захватывающей поверхностью 53 крюка 49 в нижней части оголовка установлен ролик 56, выполненный с возможностью вращения относительно полуоси 57.

Захват 52 имеет также торцовую 58 и наклонную 59 поверхности, которые в процессе работы взаимодействуют с роликом

56 оголовка 12 и давящим роликом 60 штока

61, расположенного в корпусе 62 оголовка

12 и имеющего на другом своем конце опорную площадку 63. При этом опорная площадка 63 взаимодействует с нажимным роликом 64 коромысла 65, установленного

69, установленную на раме 1 и связанную при помощи тросов 70 с выдвижными секциями мачты 8, причем тросы 70 с барабана

69 проходят через блоки 71, установленньи между кронштейнами 18 и стойками 5 н; осях 22 и сферических подшипниках 72, за тем через блоки 73 и 74, установленные со ответственно на нижнем и верхнем конца: нижней секции 9, блоки 75 и 76, располо женные соответственно на нижнем и верх нем концах промежуточной секции 10 блоки 77 и 78, расположенные на нижнем верхнем концах оконечной секции 11. При этом свободные концы тросов 70 закреплены на упорах 35 подвижной платформы 28.

Для упора в транспортном положении мачты 8 на раме 1 жестко закреплена стойка

79, а управление конечными положениями подъемной платформы 28 и мачты 8 осуществляется конечными выключателями МК1М К5.

Подъемник работает следующим образом.

Подъемник в транспортном положении (фиг. 2) транспортируется на рабочее место, где при необходимости выдвигаются (или откидываются) аутригеры 3, при этом подъемник устанавливается на винтовых опорах

4. Включается электропривод 68,-и тросы 70 начинают наматываться на барабаны 69.

Свободно падающие диски 19 упираются в кронштейны 18. повернувшись своими пазами 21 навстречу скобе 16 нижней секции

9 мачты 8, а рычаги 23 упираются своими фиксирующими выступами 24 в эти диски с помощью пружин 25. кроме того, фиксаторы

37, размещающиеся в фасонных отверстиях

42 и опирающиеся своими конусами в конуса 43 (фиг. 9, 13). не дают возможности сдвинуться во время вертикализации мачты 8 подъемной платформе 28. Движение происходит до вертикализации мачты 8, При этом скоба 16 попадает в паз 21 падающих дисков 19, поворачивает их вокруг вала 20, пока фиксирующие высгупы 24 рычагов 23 не попадают также в пазы 21 этих дисков, фиксируя их. а рычаги 23 вступают в контакт с конечным выключателем М1, отключая привод электролебедки 68.

Для выдвижения подъемной платформы

28 на необходимую высоту необходимо обслуживающему персоналу перейти (разместиться) на эту платформу. откуда можно производить ее подъем и опускание, а также управлять вь движением секций 10, 11 мачты 8, При подъеме платформа 28 достигает оголовка 12, перемещаясь по направляющим 13. При этом ролики фиксаторов 37. прокатываясь по направляющим 13 и скосам 45 пластин 44. под действием пружины

1744061

38 попадают вместе с фиксаторами 37 в гнезда бобышек 47, Фиксаторы 37, упираясь в верхние края овальных гнезд бобышек

47, соединяют оголовок 12 и подвижную платформу 28 между собой, прекращая движение последней вверх. При подходе в крайнее верхнее положение упоры 35 своими скосами 36 начинают давить на управляющие ролики 67, находящиеся на коромыслах 65. Последние начинают поворачиваться вокруг своих осей 66 и нажимными роликами 64 давят на опорные площадки

63 штока 61, который двигается поступательно внутри корпуса 62. B результате перемещения штока 61 он своими давящими роликами 60 давит на торцовую поверхность 58 захвата 52 крюка 49, выводя его из зацепления с роликом 56 и отклоняя его вокруг полуоси 48, Как только фиксаторы 37 упрутся в гнезда бобышек 47, начинается перемещение секции 11 вверх, так как крюки 49 отклонены таким образом. что ролики

56, расположенные на полуосях 57 оголовка

12, проходят мимо захватов 52, причем после прохождения роликов 56 под действием пружин 55 крюки 49 возвращаются на место, упираясь упорами 50 в опорные винты

51. В случае подъема платформы 28 на максимальную высоту, лебедка 68 отключается упором, расположенным на секции 10 и вступающим в контактc конечным выключателем МК2.

При опускании подъемной платформы

28 в нижнее положение последняя может подвинуться вниз по оголовку 12 по направляющим 13 на величину, равную длине гнезда бобышек 47, При этом она упрется фиксаторами 37 в нижние края гнезд бобышек 47, не соскакивая с оголовка 12. Увеличение длины тросов 70 (размотка их с барабанов 69) приводит к опусканию секций

10, 11 внутрь нижней секции 9, причем, если произойдет заедание какой-либо из этих секций между собой, подьемная платформа

28 не сможет сойти с оголовка 12 до тех пор. пока секции 10, 11 не встанут на свои места.

При этом наклонные поверхности 59 контактируют с роликами 56 и отклоняют крюки 49 от исходного положения. а ролики фиксаторов 37, перемещаясь по скосам 45. отклоняют последние внутрь платформы 28, которая опускается по направляющим 13, Вместе с подъемной платформой 28 опускаются и упоры 35, освобождая управляющие ролики 67 и давая возможность поворачиваться коромыслом 65.на осях бб. Под действием пружин 55 крюки 49 становятся на место в исходное положение, давят своей торцовой поверхностью 58 на давящие ро20

55 лики 60 штоков 61. которые перемещаются и своими опорными площадками 63 давят на нажимные ролики 64, поворачивая коромысла 65. При перекрытии захватами 52 полуосей 57 роликов 56 ввиду выполнения поверхностей захватов по радиусу осуществляется фиксация выдвижных секций 10, 11 мачты 8 и предотвращается их выдвижение до тех пор, пока подъемная платформа 28 не займет своего крайнего положения на оголовке 12 при этом движении. При дальнейшем опускании подъемной платформы 28 внйз последняя попадает своими фиксаторами 37 в фигурные отверстия 42 и конуса

43, фиксируясь в нижнем положении, при этом фиксатор 37 нажимает на опору рычага

80. а последний — на конечный выключатель

МКЗ, отключая электропривод 68, Для принятия подъемником транспортного положения необходимо сойти с подьемной платформы 28, за рукоятку 27 поднять рычаги 23, зафиксировать их с помощью фиксирующих шариков 17 в верхнем положении. При этом фиксирующие выступы 24 выходят из пазов 21 свободно падающих дисков 19, освобождая их, кроме того. размыкается конечный выключатель МК1 и вкл ючается М К4, давая возможность дал ьнейшей работе электролебедки 68. Привод электролебедки 68 с земли включается на дальнейшую размотку тросов 70, Мачта 8 начинает опрокидываться, скоба 16 смещается, выходя из пазов 21 свободно падающих дисксв 19, которые также поворачиваются и занимают исходное положение. Вмес1е со скобой 16 происходит смещение фиксирующих шариков 17. которые выходят из выточек 26. освобождая рычаги 23 от фиксации. которые под действием пружин 25 опускаются на свободно падающие диски 19 своими фиксирующими выступами 24, готовые в случае поворота этих дисков вверх пазом 21 вновь их зафиксировать. При этом пол 29 подъемной платформы 28 своим краем упирается в раму 1. диагональные связи 32 складываются, вертикальные стойки 30 и горизонтальные планки 31 начинают перемещаться так, что при полом опрокидывании мачты 8 подьемная платформа 28 принимает ромбовидную форму, причем положение фиксаторов

37 в фигурных пазах направляющей 13 не дает возможности этой площадке сдвинуться вдоль направляющих 13, Электропривод

68 работает до тех пор, пока выдвижная мачта 8 не займет горизонтального положения и не вступит в контакт с конечным выключателем МК5, который и отключает ее привод, Глр

1744061

55

Формула изобретения

1. Подъемник, содержащий раму с ходовыми колесами и аутригерами, две стойки, смонтированные на раме, телескопическую мачту с промежуточными и оконечной вы- 5 движными секциями, нижняя из которых шарнирно закреплена на горизонтальной оси между стойками, оголовок, смонтированный на оконечной секции, направляющие, закрепленные последовательно друг 10 за другом на нижней секции и оголовке соответственно и ориентированные вдоль оси мачты, подъемную платформу с опорными ходовыми роликами, размещенными в направляющих, фиксатор положения подь- 15 емной платформы относительно направляющих, запорное устройство для фиксации вертикального положения мачты, тросовый привод, выполненный в виде тяговой электролебедки, смонтированной на раме, трос 20 которой последовательно запасован между нижними и верхними блоками. смонтированными на каждой секции, а ходовой конец его связан с подъемной платформой для установки мачты в вертикальное положение, 25 выдвижения секций и перемещения подьемной платформы по направляющим, и устройство управления приводом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы подъемника. последний 30 снабжен сцепным устройством для стыкования направляющих, выполненным в виде накидного подпружиненного относительно нижней секции крюка, шарнирно связанного с верхней ее частью с возможностью or- 35 раниченного поворота в плоскости. параллельной плоскости перемещения подъемной платформы, полуоси с роликом, закрепленной в нижней части оголовка для взаимодействия с захватывающей поверх- 40 ностью крюка, и узла расстыковки направляющих, размещенного в нижней части оголовка и содержащего упор со скосом, закрепленный на тыльной стороне подъемной платформы, двуплечее коромысла, шар- 45 нирно в средней части связанное с оголовком, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия со скосом упора, а другое плечо кинематически связа50 но с торцовой поверхностью крюка, при этом фиксатор положения подъемной платформы выполнен в виде штока, размещенного в подъемной платформе с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения, и двух ловушек, один конец штока подпружинен относительно подъемной платформы, а на другом его конце закреплена конусная вилка с фиксирующим роликом. одна ловушка размещена в нижней части нижней секции и образована фасонным отверстием, охватывающим в нижнем положении подъемной платформы фиксирующий ролик и конусную вилку, другая ловушка размещена в нижней части оголовка и содержит, бобышку с гнездом для охвата наружной поверхности другого конца штока при размещении подъемной платформы на оголовке подъемника, при этом в верхней части нижней секции закреплена пластина со скосом. ориентированная вдоль оси симметрии гнезда и взаимодействующая с фиксирующим роликом при стыковке направляющих.

2, Подъемник по и. 1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что запорное устройство содержит съемный кронштейн, смонтированный на раме, диск с радиальным пазом, эксцентрично посредством шарнира связанный с кронштейном с возможностью ограниченного .качания в плоскости поворота мачты, скобу, консольно закрепленную на нижнем конце нижней секции и снабженную штифтом для взаимодействия с пазом диска в процессе подъема мачты, и рычаг, подпружиненный относительно рамы и шарнирно связанный одним своим концом с кронштейном с возможностью качания в плоскости поворота диска. другбй конец рычага снабжен рукояткой. а в средней его части выполнен фиксирующий выступ. поочередно взаимодействующий с цилиндрической поверхностью диска и его радиальным пазом„для удержания штифта при вертикальном положении мачты на боковой поверхности скобы закреплен подпружиненный шарик, а на боковой поверхности рычага выполнена выточка для размещения в ней подпружиненного шарика.

1744061

1744061

Ч 0

Фиг. 5

1744061

27

Д/;

М/(5

1744061

„79

;,7. 4»4Ц61

20 7Q

1744061

=E наH 54@

1744061

Л-Л

22 г,21

1744061

Саста вител ь А. Мазил ки н

Редактор М.Бандура Техред М.Моргентал Корректор M,Äeì÷èê

Заказ 2166 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина. 191

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам с поворотными в горизонтальной плоскости балками аутригеров и задним бамперным брусом

Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными рабочими корзинами для доставки электромонтеров на высоту при обслуживании высоковольтных линий, находящихся под напряжением

Подъемник // 1698182
Изобретение относится к подъемномонтажным устройствам для использования на ремонтных работах контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к механизмам фиксации в вертикальном положении подъемной люльки стреловых подъемников

Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными корзинами для доставки электромонтеров на высоту для обслуживания высоковольтных линий находящихся под напряжением

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым для подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к подъемным устройствам для производства монтажных и демонтажных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх