Передача

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: передача содержит ведущее колесо 3, ведомое водило 4 и сателлиты 6, опоры ведущего колеса 3 выполнены с возможностью поворота относительно корпуса 1, а наружные поверхности сателлитов 6 и ведущего колеса 3 описаны общей окружностью, центр которой совпадает с центром поворота опор ведущего колеса. 2 ил. СО с VJ Јь 4 СО СА

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н .13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814985/28 (22) 16.04.90 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт Типроуглегормаш" (72) С.Е.Афанасьев и А.Ф.Смышляев (53) 621.839.2(088.8) (56) Кожевников С,Н. и др. Механизмы. М.:

1976. с. 189, рис. 3.89.

Авторское свидетельство СССР

% 1101608, кл. F 16 Н 13/06 1982 Я2 1744343 А1 (541ПЕРЕДАЧА (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения: передача содержит ведущее колесо 3, ведомое водило 4 и сателлиты 6, опоры ведущего колеса 3 выполнены с возможностью поворота относительно корпуса 1, а наружные поверхности сателлитов 6 и ведущего колеса 3 описаны общей окружностью, центр которой совпадает с центром поворота опор ведущего колеса.

2 ил.

1744343

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов вспомогательного и несилового назначения, где требуются большие передаточные отношения при высокой степени компактности привода, а также в тех случаях когда необходимо ведущий вал располагать под углом к оси ведомого вала (водила).

Известна передача, содержащая ведомое водило, установленные в нем на осях сателлиты и взаимодействующее с ними ведущее колесо, В передаче использовано зубчатое зацепление, К недостаткам передачи следует отнести значительные габариты при больших передаточных отношениях, а также трудоемкость изготовления, так как для ее производства требуются специальные 3у6офрезерные станки и высококвалифицированные кадры. Кроме этого, передача с цилиндрическими колесами может существовать только при условии, что оси ведущего колеса и водила параллельны, что сужает область ее применения, Известная передача содержит ведомое водило, установленные в нем на осях сателлиты и взаимодействующее с ними ведущее колесо. Сателлиты выполнены в виде кулачков и подпружинены в окружном направлении, В передаче использовано зацепление за счет сил трения контактирующих пар (безэубчатое зацепление).

Недостаток заключается в том, что оси .ведущего колеса и ведомого водила могут быть только параллельными, что существенно сужает область применения передачи.

Целью изобретения является расширение кинематических воэможностей за счет изменения положения ведущего вала.

Поставленная цель достигается тем, что впередаче содержащей корпус,,ведущее колесо на опорах, ведомое водило с подпружиненным ai окружном направлении сателлитом, выполненным в виде кулачков для взаимодействия с ведущим колесом, опоры ведущего колеса выполнены с возможностью поворота относительно корпуса в плоскости расположения осей водила и ведущего колеса, последнее и сателлит выполнены из двух или более дисков, наружные поверхности которых в поперечном сечении описаны одной окружностью, центр которой совпадает с центром поворота опор относительно корпуса, а профили кулачков дисков сателлитов смещены относительно друг друга для последовательного взаимодействия с дисками ведущего колеса, На фиг. 1 представлена конструктивная схема передачи, поперечный разрез; на фиг.

2 — то же, вид в изометрии.

Передача содержит корпус 1. гильзу 2, 5 вмонтированную в корпус с воэможностью поворота, ведущее колесо 3, установленное в гильзу с возможностью вращения, ведо10

30 мое водило 4, на котором посредством осей

5 установлены сателлиты 6; сателлиты в окружном направлении подпружинены пружинами 7 и установлены не менее чем в два ряда, при этом сателлиты одного ряда по отношению к последующему смещены на шаг установки t, Под шагом установки t noaiwaexcs расстояние между осью сателлита из первого ряда 15 и осью смежного сателлита иэ второго ряда 16, Ведущее колесо содержит в себе вал 8 и жестко установленные на нем узкие цилиндрические диски 9 и l0. Цилиндрические диски выполнены так, что их периферийные участки и рабочая поверхность профиля сателлита (кулачка) описана общей окружностью 11, центр 12 которой совпадает с центром гильзы, Корпус и гильза имеют окна соответственно 13 и 14. Окно 13 предназначено для размещения в нем концевой части вала 8 с учетом его поворота вокруг центра 12. а окно 14 для размещения в нем контакт аующих участков цилиндрических дисков и сателлитов, а также для возможности поворота гильзы

Передача работает следующим образом, Ведущее колесо 3 при своем вращении посредством цилиндрических дисков 9 и 10 вступает последовательно в контакт с сателлитом 6 иэ первого ряда, затем из второго ряда и вращает ведомое водило 4. Затем цикл повторяется до полного оборота водила, 1 огда сателлит выйдет иэ контакта с ведущим колесом, то .он пружиной 7 возвращается в исходное положение. Сателлиты установлены и работают с перекрытием, т.е. перед тем как сателлит из одного ряда выйдет из контакта с ведущим колесом, сателлит иэ второго ряда уже находится в контакте с ведущим колесом. Если необходимо установить ведущее колесо под углом к оси водила, То гильзу 2 разворачивают в корпусе 1 (положение ll или И1, или любое промежуточное между ними). Гильза поворачивается вокруг своего центра 12, являющегося также центром окружности 11, но окружность 11 принадлежит как дискам, которые в нее вписаны, так и рабочей поверхности профиля сателлита, Поэтому вращение гильзы обеспечивает свободное перемещение дисков по рабочим поверхностям сателлитов, не теряя при этом с ними контакт.

1.744343

Составитель С. Афанасьев

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор Ю. Середа

Заказ 2180 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Предлагаемая передача позволит, за счет установленной в корпусе цилиндрической гильзы, снабженной ведущим колесом, устанавливать последнее под различными углами к оси ведомого водила. Это позволит расширить компоновочные возможности создаваемых приводов и использовать передачу в машинах и механизмах, в которых по условиям работы требуется, чтобы ведущее звено совершало регулярные угловые перемещения.

Формула изобретения

Передача, содержащая корпус, ведущее колесо на опорах, ведомое водило с подпружиненным в окружном направлении сателлитом, выполненным в виде кулачков для взаимодействия с ведущим колесом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей передачи, опоры ведущего колеса выполнены с воз5 можностью поворота относительно корпуса в плоскости расположения осей водила и ведущего колеса, последнее и сателлит выполнены из двух или более дисков, наружные поверхности которых в поперечном

10 сечении описаны одной окружностью, центр которой совпадает с центром поворота опор относительно корпуса, а профили кулачков дисков сателлитов смещены относительно друг друга для последовательного

15 взаимодействия с дисками ведущего коле, са.

Передача Передача Передача 

 

Похожие патенты:

Передача // 1740828

Передача // 1728559

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к фрикционным передачам , которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники

Передача // 1597479
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к фрикционным передачам, используемым в различных приводах машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве фрикционного редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, станков и технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотор-редукторам

Изобретение относится к редуцирующим механизмам и может быть использовано в механизмах привода поршневых машин и во фрикционных планетарных редукторах, например в газовых холодильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в скважинном оборудовании и других областях, где необходимо минимизировать радиальный габаритный размер. Фрикционная планетарная передача содержит эпициклический каток (2) с внутренней рабочей поверхностью, солнечный каток (3) с внешней рабочей поверхностью, водило (4) и тройку сателлитов (6, 7, 8), расположенных между эпициклическим и солнечным катками в пазах водила. Два сателлита (6 и 7) шарнирно связаны с водилом, а третий сателлит (8), имеющий наибольший диаметр, является плавающим. Повторяющиеся тройки сателлитов последовательно расположены в отдельных пазах водила. Водило выполнено в виде стержня, имеющего главный продольный паз (I) для солнечного катка (3), поперечные пазы (II) для каждого плавающего сателлита (8) и (III) для каждых двух сателлитов (6, 7), шарнирно связанных с водилом, а также два малых продольных паза (IV, V), выходящих в главный продольный паз (I), для осей (10) сателлитов. При работе в режиме редуктора движение через внешнее приводное устройство (12) подается на солнечный каток (3). Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность передачи без увеличения ее радиальных габаритов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх