Планирующий парашют

 

Изобретение относится к парашютостроению, а именно к планирующим парашютам, и предназначено для выполнения спортивных прыжков с парашютом, десантирования людей или грузов. Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик, повышение устойчивости и уменьшение материалоемкости парашюта. Планирующий парашют 1 имеет стропы 2 и купол 3, включающий центроплан 4 и консоли 5. Каждая из консолей 5 содержит несущие поверхности 6 и 7 и формообразующие элементы 8 и выполнена сужающейся к своим законцовкам 12. Центроплан 4 выполнен в виде крыла 13, образованного несущими поверхностями 15 и 16 и формообразующими элементами 17, и подвесного щелевого закрылка 14. Профили формообразующих элементов 8 консолей 5 имеют меньшую величину максимальной относительной вогнутости средней линии, чем у профиля, образованного формообразующими элементами центроплана 4, что позволяет снизить в полете индуктивное сопротивление парашюта. 3 ил.

Изобретение относится к парашютостроению и может быть использовано для выполнения спортивных прыжков с парашютом, десантирования людей или грузов. Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности является планирующий парашют. Данный парашют содержит купол и стропную систему. Купол образован центропланом и двумя консолями. Центроплан прямоугольной формы со скошенными задними углами по виду в плане образован верхней и нижней поверхностями, соединенными между собой по задней кромке, и формообразующими элементами в виде нервюр, прикрепленными к поверхностям изнутри купола. Правая и левая консоли симметричны друг другу и имеют эллипсовидную форму в плане со "срезанными" концами. Консоли образованы верхней и нижней поверхностями, соединенными между собой по задней кромке и формообразующими элементами в виде нервюр, прикрепленными к поверхностям изнутри консолей. При этом корневая хорда консолей меньше хорды прямоугольной части центроплана. Стропная система включает силовые стропы, прикрепленные к нервюрам под нижней поверхностью центроплана и консолей, и стропы управления, прикрепленные по задней кромке консолей. Управление парашютом производят путем перемещения вниз задней кромки купола с помощью строп управления. Эллипсовидность консолей позволяет на данном парашюте существенно уменьшить сопротивление купола. Изготовление центроплана с большей хордой позволяет реализовывать на нем циркуляции большей величины, а следовательно, еще больше уменьшать индуктивное сопротивление купола. Кроме того, наличие удлиненной средней части купола в виде центроплана с большей хордой позволяет реализовать устойчивое снижение по курсу на режиме планирования с максимальной горизонтальной скоростью. К недостаткам этого парашюта можно отнести невысокую устойчивость при уменьшении горизонтальной скорости путем перемещения вниз задней кромки купола, что является существенным при приземлении на ограниченные по размерам цели, например, в спортивных прыжках. Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик, повышение устойчивости снижения, например, при уменьшении горизонтальной скорости планирования и уменьшения материалоемкости парашюта. Цель достигается тем, что в планирующем парашюте, содержащем стропы и купол, включающий центроплан, образованный несущими поверхностями и формообразующими элементами, и консоли, также образованные несущими поверхностями, причем консоли выполнены сужающимися к законцовкам, профили формообразующих элементов консолей имеют меньшую величину максимальной относительной вогнутости средней линии, чем у профиля, образованного формообразующими элементами центроплана. На фиг. 1 изображена система планирующего парашюта со спускаемым объектом, общий вид; на фиг. 2 сечение консоли вдоль ее нервюры; на фиг. 3 сечение центроплана вдоль его нервюры. Планирующий парашют 1 (фиг. 1) имеет стропы 2 и купол 3, включающий центроплан 4 и консоли 5. Каждая из консолей 5 содержит несущие верхние 6 и нижние 7 поверхности и формообразующие элементы 8, например, в виде нервюр. Несущие поверхности 6 и 7 (фиг. 2) соединены между собой по своим задним кромкам 9. К их сторонам 10 и 11, обращенным друг к другу, прикреплены формообразующие элементы 8. Консоли 5 выполнены сужающимися к своим законцовкам 12, например, трапециевидными по виду в плане. Центроплан 4 выполнен в виде крыла 13, например в виде наполняемой набегающим потоком оболочки, с подвесным щелевым закрылком 14. Крыло 13 центроплана 4 образовано верхней 15 и нижней 16 поверхностями и формообразующими элементами 17, например, в виде нервюр. Профиль центроплана 4 имеет большую относительную вогнутость своей средней линии, чем у консолей 5. Это обеспечивается тем, что закрылок 14 образован одной несущей поверхностью 18 и формообразующими элементами 19, например, в виде гребней. К куполу 3 в плоскости его формообразующих элементов 8, 17 и 19 прикреплены стропы 2, предназначенные для соединения купола 3 со спускаемым объектом 20. Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом. После введения планирующего парашюта 1 в действие вследствие наличия сужения консолей 5 и большей несущей способности центроплана 4 при обтекании на куполе 3 реализуются аэродинамические силы, характеризующиеся меньшими значениями индуктивного сопротивления. На центроплане 4 с повышенной несущей способностью реализуются существенные по величине аэродинамические силы, позволяющие обеспечивать безопасные значения скорости снижения при меньшей потребной площади купола 3. Кроме того, наличие центроплана 4 существенно уменьшает индуктивный скос потока на консолях 5 (дополнительно к аналогичному эффекту от сужения консолей 5), а следовательно, еще больше уменьшается индуктивное сопротивление купола 3. При уменьшении горизонтальной скорости, например, путем подтягивания вниз задней кромки 9 воздух из-под купола 3 имеет возможность истекать направленно через щель 21 в центроплане. Это позволяет повысить устойчивость снижения планирующего парашюта 1 в данном режиме аналогично тому, как этому способствует полюсное отверстие в случае круглого купола парашюта. При воздействии возмущений среды, например, при порывах ветра или атмосферной турбулентности, большие изменения аэродинамических нагрузок возникают на центроплане 4, на консолях 5 меньшие вследствие их разных несущих способностей. Применение предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с серийным планирующим парашютом ПО-9 серии 2 улучшить аэродинамические характеристики, уменьшить материалоемкость и повысить устойчивость снижения, особенно при снижении с минимальными значениями горизонтальной скорости планирования парашюта.

Формула изобретения

ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ, содержащий стропы и купол, включающий центроплан, образованный несущими поверхностями и формообразующими элементами, и консоли, так же образованные несущими поверхностями и формообразующими элементами, причем консоли выполнены сужающимися к законцовкам, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик, повышения устойчивости и уменьшения материалоемкости парашюта, профили формообразующих элементов консолей имеют меньшую величину максимальной относительной вогнутости средней линии, чем у профиля, образованного формообразующими элементами центроплана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.11.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютостроению, преимущественно к способам управления планирующим парашютом с несущей поверхностью в виде гибкого крыла большого удлинения, например больше 3,0

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к конструкциям планирующих парашютов

Парашют // 1677982
Изобретение относится к авиационной технике, в частности в парашютам, и может быть использовано для торможения и стабилизации объектов движущихся в вязкой среде, а также в качестве вытяжного парашюта для выпуска другого парашюта, спасательного парашюта, стабилизирующего парашюта для стабилизации буксируемых гибкмх систем

Изобретение относится к области парашютной техники, в частности к способам управления планирующим парашютом

Парашют // 1605478

Парашют // 917468
Изобретение относится к парашютам

Парашют // 766128
Изобретение относится к парашютам

Изобретение относится к парашютам

Парашют // 2117608

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов

Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации

Парашют // 2053167
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах

Парашют // 2053932
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютам с изменяемой площадью купола

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам
Наверх