Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к ходовой части автомобиля. Цель изобретения - повышение комфортабельности и надежности. Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства содержит направляющие рычаги 1 и 2, шарнирно связывающие раму кузова со ступицей 3, на которой закреплена поворотная цапфа А с колесом 5. Полуось 6 с универсальными шарнирами 7 и 8 соединяет привод 9 с колесом 5. На силовом кронштейне 10 рамы пола кузова закреплен нижний шарнир силового механизма 11, а его верхний шарнир соединен с осью траверсы 12, плечи которой опираются на два амортизатора 13 с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей 3« Подвески ведущего управляемого колеса транспортного средства обеспечивает регулирование уровня кузова. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„174 (gg)$ В 60 G 3/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0ТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887866/11 (22) 26.09.90 (46) 07.07.92 ° Бюл. М 25 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации (72) В.В.Астахов, P.Â.|jjàeèíñêèé и И.Г.Ямницкий. (53) 629.113.012(088.8) (56) Авторское свидетельст ьо СССР

Н 666110, кл. В 60 (; 3/18,, 1 77. (54) ПОДВЕСКА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к ходовой части автомобиля. Цель изобретения - повышение комфортабельности и надежности . Подвеска ве2 дущего управляемого колеса транспортного средства содержит направляющие рычаги 1 и 2, шарнирно связывающие раму кузова со ступицей 3, на которой закреплена поворотная цапфа 4 с колесом 5. Полуось б с универсальными шарнирами 7 и 8 соединяет привод 9 с колесом 5. На силовом кронштейне 10 рамы пола кузова закреплен нижний шарнир силового механизма 11, а его верхний шарнир соединен с осью траверсы 12, плечи которой опираются на два амортизатора 13 с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей 3.

Подвески ведущего управляемого колеса транспортного средства обеспечивает регулирование уровня кузова.

2 ил.

1745569

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструированию ходовой. части автомоби- . ля.

Из вест ны подвески тра нспортных средств, содержащих управляющие рычаги, амортизаторы, упругие элементы, обеспечивающие шарнирную связь колеса с силовыми элементами транспортного средства.

Наиболее близкой по техническому решению к предлагаемой является подвеска ведущего управляющего колеса транспортного средства, содержащая нижний и верхний направляющие рычаги, шарнирно связывающие ступицу колеса с силовыми элементами кузова, и полуось с универсальными шарнирами, соединяющую привод с колесом, насаженным, на поворотную цапфу колеса.

Недостатком известного технического решения является невозможность компактной установки силового механизма, предназначенного для регулирования уровня кузова, что ухудшает проходимость транспортного средства по неровной или нетвердой дороге.

Цель изобретения - повышение комфортабельности и надежности подвески.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска ведущего управляющего колеса транспортного средства, содержащая направляющее устройство, включающее нижний и верхний рычаги, шарнирно Связывающие ступицу колеса с cvlsloBblMH элементами кузова и полуось с универсальными шарнирами, соединяющую привод с колесом, снабжена траверсой, центральная ось которой соединена с верхним шарниром силового механизма, нижний шарнир которого связан с кронштейном, соединенным с рамой пола кузова, а плечи траверсы расположены на амортизаторах с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей колеса.

На Фиг. 1 показана подвеска ведущего управляемого колеса и элементов, связанных с подвеской, общий вид, на фиг. 2 - траверса с соответствующими элементами силового механизма.

Подвеска состоит из направляющего устройства, включающего в себя верхний 1 и нижний 2 рычаги, шарнирно связанные со ступицей 3, на которой закреплена поворотная цапфа 4 с колесом 5, полуоси 6 с универсальными шарнирами 7 и 8, соединяющей привод

9 с колесом 5, траверсы 12, центральная ось которой соединена с верхним шарниром силового механизма 11, ниж5 ний шарнир закреплен на кронштейне

10 рамы кузова, а плечи траверсы 12 опираются на амортизаторы с пружинами, нижние шарниры которых соединены со ступицей 3. Оси кача :,ия ры1О чагов 1 и 2 силового механизма и амортизаторов 13 параллельны между собой.

Подвеска работает следующим образом.

При подаче в силовой механизм 11 энергоносителя (электроэнергии, сжатого газа или жидкости под давлением) происходит втягивание штока силового механизма 11, который

2О через кронштейн 1О поднимает кузов на высоту, равную величине хода штока и удерживает его в этом положении с помощью дистанционно управляемого запирающего устройства (не показано) .

2д При выключении запирающего устройства под действием силы тяжести кузов опускается, вытягивая шток силового механизма 11.

При подъеме направляющие рычаги

1 и 2, и полуось 6 с универсальными шарнирами 7 и 8 увеличивают свой угол наклона к поверхности дороги„ Одновременно ступица 3 и поворотная цапфа 4 вместе с колесом 5 также изменяют свой угол наклона по отношению

Зз к дороге.

По сравнению с известной предлагаемая подвеска управляющего колеса транспортного средства обеспечивает воэможность компактного разме4О щения силового механизма, регулирующего уровень кузова; создает условия для повышения проходимости по полевым дорогам и увеличивает эксплуатационные возможности авто мобиля.

Формула изобретения

Подвеска ведущего упра вляемог о о колеса транспортного средства, содержащая нижний и верхний напра вляющие рычаги, шарнирно связывающие ступицу колеса с силовыми элементами кузова, и полуось с универсальными шарнирами, соединяющую привод с колесом, насажеHHblM на поворотную цапфу ступицы колеса, амортизатор .и упругий элемент в виде винтовой

1/4556

Составитель А.Плакс . Техред Л.Олийнык

Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Козориз

Заказ 2355 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытияж лри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 пружины, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения комФортабельности и надежности, она снабжена траверсой, центральная ось которой соединена с верхним шарниром силового

5 механизма, а на каждом ее плече расположен амортизатор с винтовой пружиной, нижни : шарнир которой соединен со ступицей колеса, причем нижний шарнир силового механизма связан с кронштейном, соединенным с рамой пола кузова.

Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства Подвеска ведущего управляемого колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к осевым агрегатам для автомобильного прицепа с по меньшей мере одной стационарной ведущей осью и одной расположенной на ней следящей осью с управляемыми колесами

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к системе подвески для колесных транспортных средств

Группа изобретений относится к независимой подвеске для управляемого колеса транспортного средства. Сельскохозяйственное безрельсовое транспортное средство содержит независимую подвеску (1), раму транспортного средства, на которой расположена независимая подвеска (1), и несколько прикрепленных к раме транспортного средства орудий для обработки почвы или седельно-сцепных устройств. Независимая подвеска (1) для управляемого колеса транспортного средства содержит вал (17) рулевого управления, который посредством вильчатой перемычки (7) взаимодействует с подвижной примерно в вертикальном направлении (A) линейной направляющей (5). Вильчатая перемычка (7) создает вокруг проходящей примерно вертикально оси вращения (B) поворотное управляющее сочленение с рамой (39) транспортного средства. Линейная направляющая (5) соединена с демпфирующим элементом (9), содержащим рабочее тело и образующим несущий компонент вильчатой перемычки (7). Демпфирующий элемент (9) содержит демпфирующий цилиндр, выполненный в качестве вала (17) рулевого управления, и имеет один или несколько резервуаров (11) высокого давления, снабженных разъемами (13) и сообщающихся с демпфирующим цилиндром через системы трубопроводов. Достигается усовершенствование независимой подвески колеса с системой подвески с упругими элементами. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх