Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве демпфирующего устройства, в частности, в подвеске транспортного средства. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет уменьшения сопротивления на ходе отбоя на низких частотах в тангенциальном канале и центральном отверстии и увеличения сопротив1 воеве , в ью екеих нтивления в них на ходе сжатия и повышение надежности за счет исключения отсутствия сопротивления на штоке. При ходе отбоя текучая среда перемещается по тангенциальным 6 и радиальным 7 каналам в вихревую камеру 5. Отношение суммарной площади Вт тангенциальных каналов 6 к площади Зк вихревой камеры 5 выбрано в пределах 0,04 Г Sr/Sk 0,36, отношение площади Sr радиального канала 7 к площади Зттангенциального канала 6 выбрано в пределах 0,12 Sk/Sr 2,40. Отношение площади Зоцентрэльногоотверстия 8к площади SK вихревой камеры 5 выбрано в пределах 0,08 « 5о/5к f 0,50, а отношение площади 5Ш поперечного сечения части штока 11 к площади So центрального отверстия выбрано в пределах 0,254 Зш/So 0,80. t з.п.ф-лы, 4 ил. S LJ. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 F 9/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

9" ll ) p, 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

6д (21) 4810834/28 (22) 18.04.90 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (76) Н.В.Мартынов, В.Л,Олеников, Д,В.Аврамов, В.В.Дегтя ренко и Г. И, Ч ешенко (53) 621.567.2(088.8) (56) Патент Японии N 60-38574, кл. F 16 F 9/34, 1979.

Патент Великобритании М 2044882, кл. F 16 F9/34,,1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве . демпфирующего устройства, в частности, в подвеске транспортного средства. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет уменьшения сопротивления на ходе отбоя на низких частотах в тангенциальном канале и центральном отверстии и увеличения сопротив„„5Ц„„1746902 А3 ления в них на ходе сжатия и повышение надежности за счет исключения отсутствия сопротивления на штоке. При ходе отбоя текучая среда перемещается по тангенциальным 6 и радиальным 7 каналам в вихревую камеру 5. Отношение суммарной площади $г тангенциальных каналов 6 к площади $, вихревой камеры 5 выбрано в пределах 0,04,, $Г/$к <0,36, отношение площади S радиального канала 7 к площади $ттангенциального канала 6 выбрано в пределах 0,12 Б /$т 2,40. Отношение площади $0центральногоотверстия 8к площади $„вихревой камеры 5 выбрано в пределах 0,08 < So/$к с 0,50, а отношение площади SUj поперечного сечения части штока 11 к площади So центрального отверстия выбрано в пределах 0,254 S /So < 0,80. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1746902

Изобретение относится к машиностоению и может быть использовано в качестве демпфирующего устройства, в частности, к подвеске транспортного средства, Известен гидравлический амортизатор, 5 содержащий цилиндрический блок с вихревой камерой, соплом, сквозным центральным отверстием, клапаном, разделяющим внутреннюю часть цилиндра на две полости и упругим элементом, обеспечивающим за- 10 крытие клапана.

Недостатками устройства являются низкая эффективность демпфирования при малых скоростях перемещения поршня, а также низкая надежность ввиду возможно- 15 сти отсутствия сопротивления на штоке при изменении направления его движения.

Наиболее близким является амортизатор вихревого типа, содержащий заполненный рабочей жидкостью цилиндрический 20 корпус, поршень, зекрепленный на штоке, по крайней мере одну камеру, сообщающуюся с одной из полостей амортизатора посредством каналов, имеющих винтовую форму. 25

Недостатком. известного устройства является недостаточная эффективность демпфирования на низких частотах колебаний масс транспортного средства.

Целью изобретения является повыше- 30 ние эффективности демпфирования за счет уменьшения сопротивления на ходе отбоя на низких частотах в тангенциальном канале и центральном отверстии и увеличения сопротивления в них на ходе сжатия и повы- 35 шение надежности за счет исключения отсутствия сопротивления на штоке.

Поставленная цель достигается тем, что в стенке вихревой камеры выполнены по крайней мере два радиальных канала, ось 40 каждого из которых расположена на расстоянии, равном половине его ширины от соответствующей точки касания, отношение площади $» радиального канала к площади

$г тангенциального канала выбрано в пре- 45 делах 0,12< $г/$г 62,40, отношение суммы . площадей $г тангенциальных каналов к площади $» поперечного сечения вихревой камеры выбрано в и ределах 0,04

5 Sz/Sk 0,36;а отношение площади Sp 50 центрального отверстия к площади $» попе. речного сечения вихревой камеры выбрано в пределах 0,08

0,25

На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез: на фиг.2 — то же, с двумя вихревыми камерами в поршне; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2.

Гидравлический амортизатор(фиг.1) содержит корпус 1 с крышкой 2, размещенные в нем шток 3, поршень 4 с дросселирующим устройством в виде вихревой камеры 5 с тангенциальными 6 и радиальными 7 каналами, центральным отверстием 8, надпоршневой 9 и подпоршневой 10 полостями, часть штока 11, занимающая среднюю зону центрального отверстия 8, компенсационные полость 12 и поршень 13.

Суммарная площадь $к тангенциальных каналов составляет 0,04-0,36 от площади $» вихревой камеры, а соотношение площадей центрального отверстия $о и вихревой камеры $» находится в пределах 0,080,50.

Среднее пространство вихревой камеры 5 и центрального отверстия 8 для исключения отсутствия сопротивления ("провала") при изменении направления движения штока 3 с поршнем 4 занято нижней частью штока 3, отношение площади $щ которого с площадью Sp центрального отверстия 8 находится в пределах 0,25-0,80.

Изменением отношения площадей радиального 6 и тангенциального 7 каналов в пределах 0,12-2,40 обеспечивается достижение соотношения сопротивлений на ходе отбоя и сжатия в пределах 1,00-6,00, а также исключается отсутствие сопротивления на штоке амортизатора при изменении направления его движения.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При ходе отбоя (перемещение штока 3 с поршнем 4 влево, фиг.1) текучая среда вращается по тангенциальным 6 и радиальным

7 каналам из надпоршневой полости 9 и попадает в вихревую камеру 5 поршня 4.

Вследствие наличия движения среды по каналу 7 струя, поступающая в вихревую камеру 5 поршня 4 по тангенциальному каналу 6, отклоняется на некоторый угол, Вращательное движение текучей среды в вихревой камере 5 поршня 4 создается сопротивление ее перетеканию из полости 9 в полость 10 амортизатора. Величина сопротивления перетеканию определяется размерами вихревой камеры 5, центрального отверстия 8, а также площадью (сечением) тангенциальных 6 и радиальных 7 каналов.

При ходе. сжатия текучая среда перемещается из полости 10 в вихревую камеру 5 через центральное отверстие 8 и далее через тангенциальные 6 и радиальные 7 каналы в надпоршневую полость 9, не

1746902 испытывая при этом дополнительного сопротивления, вызываемого вращательным (вихревым) движением.

Формула изобретения

1. Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, размещенные в нем поршень с дросселирующим устройством в виде по крайней мере. одной вихревой камеры с по крайней мере двумя тангенциальными каналами, проходящий через центральное отверстие последней и жестко связанный с поршнем шток и компенсационную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования за счет уменьшения сопротивления на ходе отбоя на низких частотах в тангенциальном канале и центральном отверстии и увеличения сопротивления в них на ходе сжатия, в стенке вихревой камеры выполнены по крайней мере два радиальных канала, ось каждого иэ которых расположена на расстоянии, равном половине его ширины от соответствующей точки касания, отношение площади S< радиального канала

5 к площади Sr тангенциального канала выбрано в пределах 0,12

"0 0,04 <:g $т/S„<0,36, а отношение площади So центрального отверстия к площади

$к поперечного сечения вихревой камеры выбрано в пределах 0,08<$о/$<<0,50.

2. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения отсутствия сопротивления на штоке, отношение площади Sm поперечного сечения штока к площади $о

20 центрального отверстия выбрано в пределах 0,25< $щ/So <0,80.

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибрации в транспортных средствах

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к нашиностроению и может быть использовано для гашекия колебаний различного рода объектов

Клапан // 1065644

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх