Гидравлический амортизатор

 

Использование: транспортное машиностроение , а именно системы подрессоривания транспортных средств. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит корпус, шток с поршнем и разделительный поршень, образующий с корпусом компенсационную камеру. В поршне выполнены по крайней мере две пары соосных вихревых камер, расположенных эксцентрично относительно продольной оси поршня и равномерно по окружности. Каждая вихревая камера имеет по крайней мере один тангенциальный канал с входной щелью по всей высоте камеры, Размеры вихревых камер и поршня оптимизированы и выбраны из определенных соотношений. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОЦиллистичЕСких

РЕСПУБЛИК (з1>5 F 16 F 9/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕН iRM И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4871043/28 (22) 10.10.90 (46) 07.0/,92. Бюл. ¹ 25 (76) Н,B.Ìàðòûíîâ, Д.В.Аврамов, B,В,Дегтярен ко, Г, И.Чешен ко, И.-С. В. Кежун, Н.А. Махомед и А.Б.Дереченик (53) 621;567.2(088.8) . (56) Патент Франции ¹ 2453323, кл, F 16 F 9/34, 1980.

Патент США № 4418802, кл, F 16 F 9/34,-1981. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Использование: транспортное машиностроение, а именно системы подрессориваИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве демпфирующего элемента системы подрессоривания транспортного средства.

Известен гидравлический амортизатор вихревого типа, содержащий заполненный рабочей средой корпус, поршень, жестко закрепленный на штоке, с выполненной в нем камерой, сообщающейся с верхней полостью амортизатора с помощью множества каналов винтовой формы и спиральные каналы, с помощью которых камера поршня сообщается с нижней полостью амортизатора.

Недостатком известного устройства является узкий диапазон изменения коэффициента демпфирования ввиду сложности конструкции, обусловленной наличием каналов винтовой и спиральной формы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гидравли„„S&„„1746903 АЗ ния транспортных средств. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит .корпус, шток с поршнем и разделительный поршень, образующий с корпусом компенсационную камеру, В поршне выполнены по крайней мере две пары соосных вихревых камер, расположенных эксцентрично относительно продольной оси поршня и равномерно по окружности.

Каждая вихревая камера имеет по крайней мере один тангенциальный канал с входной щелью по всей высоте камеры. Размеры вихревых камер и поршня оптимизированы и выбраны из определенных соотношений.

2 ил. ческий амортизатор, содержащий заполненный рабочей ср;дой корпус размещенный в нем шток, жестко связанный с последним поршень с одной парой соосных вихревых камер по крайней мере с одним в каждой вихревой камере тангенциальным каналом с входной щелью по всей высоте вихревой камеры и разделительный поршень, образующий с корпусом заполненную сжатым газом компенсационную камеру. Размеры вихревой камеры (высота и, площадь поперечного сечения Як) и эффективная площадь поперечного сечения поршня Sp удов IGTBopR Io T соотношению:

1 мм Ь Slsп 6 мм, Недостатком известного устройства являются узкие эксплуатационные возможности ввиду малого диапазона коэффициентов демпфирования, обусловленного ограниченными возможностями изменения геометрических параметров элементов амортизатора

1746903

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет расширения диапазона изменения коэффициента демпфирования, Поставленная цель достигается тем, что 5 в поршне выполнена по крайней мере одна дополнительная пара соосных вихревых камер, аналогичная основной, пары камеры расположены эксцентрично относительно продольной оси поршня и равномерно по 10 окружности. соотношение суммы площадей поперечного сечения вихревых камер отбоя (сжатия) к площади поперечного сечения поршня выбрано в пределах

0,10,, S,/Sn = 0.52, отношение суммы 15 высот вихревых камер Одной пары к высоте поршня выбрано в пределах

0,08, > . h

0,12 + Ящ!Як < 0,92, На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1. 25

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2. шток 3 и жестко связанный с ним поршень 4, с выполненными в нем по крайней мере двумя парами соосных вихревых камер — отбоя 5 и сжатия 30

6, расположенных эксцентрично относительно продольной оси поршня 4 и равномерно по окружности и сообщающихся между собой посредством центрального отверстия 7. С полостями отбоя Б и сжатия В 35 амортизатора каждая из вихревых камер 5 и 6 связана посредством по крайней мере одного тангенциального канала 8 и 9 и по крайней мере одной входной щели 10 и 11, каждая из которых расположена по всей 40 высоте соответствующей вихревой камеры;

В нижней части амортизатора расположены компенсационные камеры 12 и поршень 13.

Полости амортизатора Б и В заполнены рабочей средой 14., а компенсационная каме- 45 ра 12 — сжатым газом, СоОтношение суммы площадей поперечного сечения вихревых камер отбоя (сжатия) к площади поперечного сечения поршня выбрано в пределах 0,10 g Sk/Sn 0,52. 50

Отношение суммы высот вихревых камер одной пары к высоте поршня находится в пределах 0,08:-, h

При ходе сжатия рабочая среда 14 перемещается из полости В через входную щель

11, тангенциальный канал 9 в вихревую камеру 6 сжатия, далее через центральное отверстие 7 в вихревую камеру 6 сжатия.

Далее через центральное отверстие " в вихревую камеру отбоя 5, тангенцивльный канал 8 и входную щель 10 в полость Б. При этом сопротивление перемещению штока 3 обеспечивается за счет создания вихревого движения рабочей среды 14 в камере 6 сжатия, а также дросселирования рабочей среды через центральное отверстия 7, тангенциальные каналы 8 и 9 и входные щели 10 и 11 камеры 5 отбоя и камеры 6 сжатия. При ходе отбоя вихревое движение рабочей среды 14 создается в вихревой камере 5 отбоя и соответственно обеспечивает сопротивление перемещению штока 3 амортизатора. Дополнительное сопротивление перетеканию рабочей среды 14 создается в центральном отверстии 7, тангенциальных каналах 8 и 9 и входных щелях 10 и 11.

Нахождение геометрических параметров элементов амортизатора в указанных выше пределах позволяет расширить его эксплуатационные возможности за счет расширения диапазона изменения коэффициента демпфирования.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий заполненный рабочей средой корпус. размещенный в нем шток, жестко связанный с последним поршень с одной парой соосных вихревых камер с, по крайней мере, одним в каждой вихревой камере тангенциальным каналом с входной щелью по всей высоте вихревой камеры и разделительный поршень, образующий с корпусом заполненным сжатым газом компенсационную камеру, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет расширения диапазона изменения коэффици.ента демпфирования, в поршне выполнена по крайней мере одна дополнитЕльная пара соосных вихревых камер, аналогичная основной, пары камер расположены эксцентрично относительно продольной оси поршня и равномерно по окружности, отношение суммы площадей,>, Sk поперечного сечения вихревых камер одной из каждой пары к площади Sn поперечного сечения поршня выбрано в пределах 0,10, ), S, Sn 0,52, отношение суммы высот g hk вихревых камер одной пары к высоте hn поршня выбрано в пределах 0,08 < „ . hx/hn + 0,90, 1746903

7 4

Составитель Г.Чешенко

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор Г.Гербер

Заказ 2407 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 а отношение площади Ящ каждой входной щели к площади Як поперечного сечения каждой вихревой камеры выбрано в пределах 0,12 (ЯщбЯ «0,92.

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве демпфирующего устройства, в частности, в подвеске транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибрации в транспортных средствах

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к нашиностроению и может быть использовано для гашекия колебаний различного рода объектов

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх