Аварийный тормоз транспортного средства курилова

 

Использование: относится к транспортному машиностроению и касается аварийных тормозов транспортных средств Сущность изобретения: аварийный тормоз транспортного средства содержит рычаг 4 с тормозным башмаком, механизм 3 подъема и опускания рычага 4, механизм фиксации рычага 4 в транспортном положении. Механизм 3 выполнен из материала, обладающего памятью формы. Механизм фиксации рычага выполнен в виде разнополюсных магнитных пластин 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796279/11 (22) 03.01.90 (46) 23.07.92. Бюл. N 27 (75) В.В.Курилов. (56) Патент Великобритании

N 1036655. кл. В 60 Т 1/14, 1966. (54) АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КУРИЛОВА (57) Использование: относится к транспортному машиностроению и касается аварий„„!Ж„„1749084 А1 (51)л B 60 Т 1/14 ных тормозов транспортных средств. Сущность изобретения; аварийный тормоз транспортного средства содержит рычаг 4 с тормозным башмаком, механизм 3 подъема и опускания рычага 4, механизм фиксации рычага 4 в транспортном положении, Механизм 3 выполней из материала, обладающего памятью формы. Механизм фиксации рычага выполнен в виде разнополюсных магнитных пластин 5, 2 ил.

М р

О

lC) Ю

1749084

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен аварийный тормоз транспортного средства, содержащий тормозной башмак, приводимый в рабочее положение 5 пружиной, связанной с,тросиком.

Недостатком прототипа является низкая надежность, Цель изобретения — повышение надежности, 10

Механизм подъема и опускания рычага с тормозным башмаком выполнен в виде элемента иэ материала, обладающего обратимой памятью формы, Рычаг выполнен в форме прямоугольного листа, ширина кото- 15 рого не менее ширины транспортного средства. Механизм фиксации рычага выполнен в виде разнополюсных магнитных пластин, закрепленных соответственно на соприкасающихся частях рычага и днища транспор- 20 тного средства, При необходимости привести в действие аварийный тормоз разогревают механизм, например пружину, которая разжимается и прижимает рычаг с тормоз- 25 ным башмаком к полотну дороги, что вызывает сокращение тормозного пути, После остановки транспортного средства пружина охлаждается и возвращает рычаг в исходное положение. Механизм подъема и 30 опускания выполнен из сплава с обратимым мартенситным превращением, например из сплава Cu AI Zn, предварительноподвергнутого термообработке.

На фиг.1 показан аварийный тормоз в 35 исходном (сжатом) положении, общий вид; на фиг,2 — то же, в рабочем (разжатом) положении.

Тормоз состоит из внешнего корпуса 1, содержащего внутренний корпус 2, внутри 40 которого размещен механизм 3 подъема и опускания, выполненный из материала с обратимой памятью формы, который шарнирно связан с рычагом 4, имеющим тормозной башмак, на рычаге 4 размещена одна из 45 разнополюсных магнитных пластин 5.

Тормоз работает следующим образом.

При необходимости привести аварийный тормоз в действие нагревают механизм

3, подавая, например, на внутренний корпус

2 и на механизм 3 напряжение (источник не показан) от, например, конденсатора, пьезогенератора или пиропатрона. Механизм 3 разогревается и приводится в рабочее (разжатое) положение. Механизм 3 шарнирно соединен с рычагом 4 и выталкивает его, происходит трение тормозного башмака о дорожное покрытие.

После остановки транспортного средства, охладившись, механизм 3 возвращается в исходное положение, увлекая за собой рычаг 4. Для эффективного торможения рычаг

4 с тормозным башмаком необходимо выполнить в виде прямоугольного листа, который может цпускаться и подниматься несколькими механизмами 3 в зависимости от типа транспортного средства. Ширина рычага-листа 4 с тормозным башмаком не менее ширины транспортного средства.

Для быстрого (импульсного) задействования рычага 4 и предотвращения колебаний на нем и на днище закреплены разнополюсные магнитные пластины 5, Механизм 3 подъема и опускания может быть выполнен в виде, например, пружины, цилиндра, стержня, ленты в зависимости от типа транспортного средства. Включение механизма 3 может быть оформлено в виде специальной кнопки на приборном щитке или традиционно в виде рычага.

Формула изобретения

Аварийный тормоз транспортного средства, содержащий рычаг с тормозным башмаком, закрепленный на транспортном средстве. механизм подъема и опускания рычага и механизм фиксации рычага в транспортном положении, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, механизм подъема и опускания рычага выполнен в виде элемента из материала. обладающего обратимой памятью формы, рычаг выполнен в форме прямоугольного листа, ширина которого не менее ширины транспортного средства, а механизм фиксации рычага выполнен в виде разнополюсных магнитных пластин, закрепленных соответственно на соприкасающихся частях рычага и днища транспортного средства.

1749084

Фиг.2

Составитель о.чурилов

Редактор О.Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор A,Oñàóëåíêo

Заказ 2556 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Аварийный тормоз транспортного средства курилова Аварийный тормоз транспортного средства курилова Аварийный тормоз транспортного средства курилова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам для быстрого гашения скорости в аварийных ситуациях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для затормаживания вагонов при noi рузочноразгрузочных и маневровых работах

Изобретение относится к системам экстренного торможения транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства в качестве аварийного тормоза для быстрой остановки машины

Изобретение относится к устройствам, автоматически исключающим самопроизвольное скатывание под уклон (вперед-назад) транспортного средства при неудачном маневрировании скоростями, заглохании двигателя ,недостаточном тяговом усилии или отказах (неисправностях) тормозов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильным тормозам

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозам автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх