Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту в частности к соединениям секций в секционных поездах. Цель изобретения - повышение эффективности межсекционного соединения. Для этого с торцов нижняя пластина 1 и часть 3 верхней пластины снабжены упорами. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й)з В 61 6 1/00, 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

° вв

° еЬ . ЪФ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1684137 (21) 4754758/11 (22) 30.10.89 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (75)Ж.М.Кзсылкасов (56) Авторское свидетельство СССР

N! 1684137.; «л. 8 61 G 1/00, 1990. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.Я,, 1749093 А2

1 °

1 (57) Изобретение относится:к шахтному рельсовому транспорту. в частности к соедийенйям Секций в Секцивнных поездах.

Цель изобретения .- повышение эффективйоСти межсекционного соединейия; Для этого с торцов нижняя пластина 1 и часть 3 верхней пластины снабжены упорами. 3 ил.

1749093

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к соединениям секций в секционных поездах, и является усовершенствованием устройства по авт.св. М 1684137; . 5

Цель изобретейия — повышение эффективности.

На фиг.1 изображено межсекционное соединение, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг,1. 10

Сцепное устройство состоит из жестких нижней пластины 1 и верхней пластины, составленной из частей 2 и 3, снабженных жесткими вертикальными пластинами 4 и 5 соответственно. Верхняя и нижняя пласти- 15 ны.жестко прикреплены к эластичной пластине 6, а пластины 4 и 5 жестко прикреплены к эластичной пластине 7.

Межсекционное соединение свойм отогнутым под прямым углом концом вставлено в 20 петлю 8, жестко прикрепленную к корпусу секции 9, прйчем конец секции 9 с петлей 8 установлен на колесной паре (не показано).

На вертикальные пластины 4 и 5 надета

l. проушина 10 кронштейна 11, жестко при- 25 крепленного к корпусу соседней секции 12, причем рассматриваемый конец секции 12 опирается на колесную пару секции 9.

Часть 3 верхней пластины с торца снабжена плоскими упорами 13, а нижняя пла- 30 стийа 1 с торца снабжена плоским упором

14, причем упор 14 размещен между упораt4M 13.

Сцепное устройство работает следующим образом. " 35

При работе на тягу усилие от секции 12 через кронштейн 11 и проушину 10 воспринимается вертикальной пластиной 4, в результате чего часть 2 верхней пластины перемещается вперед и происходит сдвиг 40 эластичной пластины 6 на горизонтальном участке и сжатие эластичной пластины 6 в хвостовой части межсекционного соединения, вставленного в петлю 8. Одновременно

45 происходит сжатие эластичной пластины 7, так как нижняя пластина 1 своим упором 14 предотвращает перемещение вперед части

3 с ее вертикальной пластиной 5, Следовательно, эластичная пластина 7 сжимается между перемещающейся вертикальной пластиной 4 и неподвижной вертикальной пластиной 5. Одновременная деформация эластичных пластин 6 и 7 позволяет эффективно сглаживать ударные нагрузки при работе на тягу.

При торможении секционного поезда усилие от секции 12 через кронштейн 11 и проушину 10 воспринимается вертикальной пластиной 5. При этом происходит сжатие эластичной пластины 7 между перемещающейся 5 и неподвижной 4 пластинами (пластина 4 неподвижна, так как часть 2 своим отогнутым концом упирается в корпус секции 9). Одновременно происходит сдвиг эластичной пластины 6 на горизонтальном участке и сжатие эластичной пластины 6 в хвостовой части межсекционного соединения, вставленного в петлю 8, так как часть 3 верхней пластины, перемещаясь и своими упорами 13 воздействуя на торец нижней пластины 1; вызывает также перемещение нижней пластины 1 в сторону секции 9, в результате чего сжимается эластичная. пластина 6 (находящаяся внутри петли 8) между неподвижным отогнутым концом части 2 и перемещающимся отогнутым концом нижней пластины 1.

Формула изобретения

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства по авт.св, М 1684137, отличающееся тем,что.с целью повышения эффективности, жесткая нижняя пластина и внешняя часть горизонтального участка верхней жесткой пластины выполнены с плоскими упорами, контактирующими с торцами пластин горизонтального участка соединительного элемента.

1749093

Составитель 8. Прохоренков

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 2557 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к шахтному транспорту и касается сцепных устройств.Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к устройствам соединения секций в секционных поездах

Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных узлов для соединения секций в секционных поездах

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к рельсовому транспортеру, в частности к ударно-тяговым устройствам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток
Наверх