Соединительный стержень

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам Цель изобретения - повышение эффективности. Соединительный стержень выполнен в виде ряда полос из упругой рессорной стали, упирающихся друг в друга направленными в разные стороны горизонтальными упорами, а снизу полосы снабжены вертикальными выступами, которыми вставлены в прорези охватывающей полосы из рессорной стали. 8 ил.

СО 03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739265/11 (22) 21,09.89 (46) 07.11,91, Бюл. М 41 (72)Ж,M.Kàñûëêàñîâ (53) 629.113.012.3 (088.8), (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 839742, кл. В 60 D 1/02, 1979. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепИзобретение относится к общему машиностроению, в частности к соединительным элементам с изменяющейся силовой характеристикой.

Целью изобретения является повышение эффективности, На фиг,1 показан соединительный стержень, вид сбоку; нэ фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; нэ фиг.4 — разрез

В-В на фиг,1; на фиг.5 — пластина с выступами; на фиг,б — вид Г на фиг.5; на фиг.7— вид Д на фиг.5; нэ фиг,B — вид Ж на фиг,5.

Соединительный стержень состоит из упругого корпуса, выполненного в виде Uобразной скобы 1, а между ветвями скобы последовательно установлены упругие пластины 2, каждая иэ которых выполнена в верхней и нижней частях с направленными в противоположные стороны выступами соответственно3 и4,5 и бдля взаимодействия со смежными пластинами и с вертикальными выступами 7, размещенными в вырезах, выполненных в перемычке скобы 1.

Соединительный стержень снабжен ручкой 8.. Ж„„1689172 А1 (я) s В 61 С 1/28. Р16 В 19/00 ным устройствам. Цель изобретения — повышение эффективности. Соединительный стержень выполнен в виде ряда полос иэ упругой рессорной стали, упирающихся друг в друга направленными в разные стороны горизонтальными упорами, а снизу полосы снабжены вертикальными выступами, которыми вставлены в прорези охватывающей полосы из рессорной стали. 8 ил.

Соединительный стержень работает следующим образом.

Под воздействием ударной нагрузки, например, со стороны соединительного звена (не показан), происходит последовательная деформация скобы 1 и пластин 2 в широком диапазоне, что обеспечивает плавное изменение упругости стержня, а следовательно, плавное сглаживание ударной нагрузки, Формула изобретения

Соединительный стержень, содержащий упругий корпус, охватывающий упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, корпус выпалнсн в виде U-образной скобы, а упругий элемент образован последовательно установленными между ветвями скобы упругими пластинами, каждая иэ которых у концов ветвей скобы и у перемычки выполнена с направленными в противоположные стороны выступами для взаимодействия са смежными пластинами у перемычки с продольными выс упами, размещенными в вырезах, выполненных в перемычке скобы.

1689172

Фиг.5 фиг, Е дид Я фиг. 7

Сосгавитель В. Прохоренков

Редактор М. Янкович Техред М.Моргентал Корректор М Демчик

Заказ 3776 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединительный стержень Соединительный стержень Соединительный стержень 

 

Похожие патенты:

Заклепка // 1687944
Изобретение относится к машиностроению , к высокопрочным заклепкам

Изобретение относится к машиностроению , в частности при соединении деталей по двум или нескольким отверстиям и соответствующим фиксирующим штырям

Заклепка // 1673759
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным заклепочным соединениям

Заклепка // 1670205
Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений

Штифт // 1652691
Изобретение относится к машиностроению , к крепежным средствам для точного соединения деталей, Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение демонтажа

Заклепка // 1649143
Изобретение относится к машиностроению , в частности к заклепкам, имеющим повышенную прочность

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к штифтовым соединениям, обеспечивающим штифтовку с различными посадками

Изобретение относится к машиностроению ,- к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений Цель изобретения - повышение прочности заклепочного соединения путем обеспечения бездефектного формообразования замыкающих головок Заклепка состоит из стержня 1 с двумя глухими осевыми полостями 2, заполненными пластичным несжигаемым материалом,3 В процессе расклепывания пластичный материал, нагружая полости заклепки давлением и уменьшая растягивающие напряжения, тем самым предотвращает скос замыкающих головок Пластичный материал обеспечивает бездефектное формообразование замыкающих головок, что повышает прочность заклепочного соединения

Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к устройствам соединения секций в секционных поездах

Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных узлов для соединения секций в секционных поездах

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферносцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам
Наверх