Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к устройствам соединения секций в секционных поездах. Цель изобретения - упрощение конструкции. Сцепное устройство межсекционного соединения выполнено в виде соединительного элемента , включающего изогнутые верхнюю 1 и нижнюю 2 пластины, жестко прикрепленные к эластичной пластине 3. К верхней пластине 1 жестко прикреплены охватывающий упор 4. Упор 4 охватывает нижнюю пластину 2, но не связан с ней. Одним концом соединительный элемент 1 вставлен в проушину 5, жестко прикрепленную к секции 6, а другой конец межсекционного соединения своей проушиной 7 надет на кронштейн 8, жестко прикрепленный к концу соседней секции 9, опирающейся на колесную пару секции 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф/г 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744144/11 (22) 28.09.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (75) Ж,M, Êàñûëêàñîâ (53) 625,2.011 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1364519, кл. В 61 G 1/28, 1985. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к устройствам соединения секций в секционных поездах. Цель изобретения — упрощение конструкции, Сцепное (s1)s В 61 G 1/28, В 60 0 1/00 устройство межсекционного соединения выполнено в виде соединительного элемента, включающего изогнутые верхнюю 1 и нижнюю 2 пластины, жестко прикрепленные к эластичной пластине 3. К верхней пластине 1 жестко прикреплены охватывающий упор 4. Упор 4 охватывает нижнюю пластину

2, но не связан с ней. Одним концом соединительный элемент 1 вставлен в проушину

5, жестко прикрепленную к секции 6, а другой конец межсекционного соединения своей проушиной 7 надет на кронштейн 8, жестко прикрепленный к концу соседней секции 9, опирающейся на колесную пару секции 6. 3 ил.

1684139

Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к устройствам соединения секций в секционных поездах, Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство сочлененного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1, Сцепное устройство межсекционного соединения выполнено в виде соединительного элемента, включающего изогнутые верхнюю 1 и нижнюю 2 пластины, жестко прикрепленные к эластичной пластине 3. К верхней пластине 1 жестко прикреплен охватывающий упор 4. Упор 4 охватывает нижнюю пластину 2, но не связан с ней. Одним концом соединительный элемент вставлен в проушину 5, жестко прикрепленную к секции 6, а на другой конец межсекционного соединения своей проушиной 7 надет на кронштейн 8, жестко прикрепленный к концу соседней секции 9, опирающейся на колесную пару секции 6, Сцепное устройство работает следующим образом, Вертикальная нагрузка от конца секции

9 через кронштейн 8 и проушину 7 передается на охватывающий упор 4, а следовательно, на верхнюю пластину 1 и через эластичную пластину 3 на нижнюю пластину 2, при этом имеет место деформация эластичной пластины 3.

Секция 9 может поварачиваться на закруглениях рельсовых путей относительно секции 6, так как проушина 7 своим круглым отверстием вдета на свободный конец соединительного элемента, имеющего круглое сечение, Продольные ударные нагрузки при трогании секционного поезда амортизируются

5 следующим образом.

Тяговое усилие от секции 9 через кронштейн 8 и проушину 7 передается верхней пластине 1 и через деформирующуюся эластичную пластину 3 в нижней пластине 2, 10 которая удерживается от перемещения проушиной 5 секции 6. В результате деформации эластичной пластины 3 происходит сглаживание продольной ударной нагрузки.

При торможении секционного поезда

15 усилие от секции 9 через кронштейн 8 и проушину 7 передается нижней пластине 2 и через деформирующуюся эластичную пласти,у 3 на верхнюю пластину 1, которая упирается в корпус секции 6.

20 Формула изобретения

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее соединительный элемент, концами установЛенный в проушинах на смежных частях

25 транспортного средства, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, соединительный элемент выполнен -об разным в продольной вертикальной плоскости в виде пакета из внешних жестких

30 пластин и размещенной между ними эластичной пластины и включает в себя расположенный в контакте с нижней частью проушины одной из смежных частей транспортного средства упор, жестко закреплен35 ный на направленном вверх конце соединительного элемента на его внешней пластине, расположенной со стороны другой части транспортного средства.

1684139

Составитель B.Ïðoxoðåíêoâ

Редактор Н.Горват Техред М.Моргентал Корректор M.Øàðoøè

Заказ 3476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных узлов для соединения секций в секционных поездах

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферносцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для буксирования транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, может быть использовано в сцепках машинно-тракторных агрегатов, а также в качестве соединительного звена взаимодействующих динамических систем

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к скреперам, и направлено на их совершенствование

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может / быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх