Упорный подшипниковый узел

 

Цель: повышение эффективности уплотнения . Сущность изобретения: узел содержит невращающийся (в виде вала 1 и кольца . - 2 . ;..... 2) и вращающийся (в виде колеса 3 с подшипниками ) элементы. Между торцами вращающегося и невращающегося элементов установлено неметаллическое уплотнительное средство 4 :в виде гофрированной неметаллической трубы, армированной пружиной. При износе боковой поверхности уплотнительного средства 4 зазора между ним и вращающимся элементом не возникает, т.к. гофры и пружина, разжимаясь, продолжают прижимать уплотнительное средство 4 к вращающемуся элементу. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)5 F 16 С 33 /76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752114/27 (22) 23. 10.89 (46) 23,07.92. Бюл. К 27 (75) Ж.M,Êàñûëêàñîâ (56) Григорьев В,Н. и др. Транспортные машины для подземных разработок. М,; Недра, 1984, с. 129, р. 138 (6) (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Цель: повышение эффективности уплотнения. Сущность изобретения: узел содер>кит невращающийся (в виде вала 1 и кольца

Изобретение относится к общему машиностроению.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения;, На фиг, 1 показан предлагаемый подшипниковый узел; на фиг. 2 — узел! на фиг.

1, Упорный подшипниковый узел содержит вращающийся и невращающийся элементы.

Невращающийся элемент представляет собой вал 1 с жестко закрепленным на нем упорным кольцом 2, а вращающимся элементом является колесо 3 с подшипниками, Между торцами вращающегося и невращающегося элементов установлено неметаллическое уплотнительное средство 4 в виде гофрированной неметаллической трубы, армированной пружиной 5.

Упорный подшипниковый узел работает следующим образом, » Я2«, 1749570 A1

2) и вращающийся (в виде колеса 3 с подшипниками) элементы. Между торцами вращающегося и невращающегося элементов установлено неметаллическое уплотнительное средство 4 в виде гофрированной неметаллической трубы, армированной пружиной.

При износе боковой поверхности уплотнительного средства 4 зазора между ним и вращающимся элементом не возникает, т,к, гофры и пружина, разжимаясь, продолжают прижимать уплотнительное средство 4 к вращающемуся элементу. 2 ил.

Благодаря гофрам и пружине 5, стремящимся разжаться, уплотнительное средство

4 плотно прилегает к упорйому кольцу 2 и колесу 3. При износе боковой поверхности уплотнительного средства 4 зазор между ним и колесом 3 не возникает, так как гофры и пружина 5, разжимаясь, продолжают прижимать уплотнительное-средство 4 к колесу

3, Формула изобретения Фь

Упорный подшипниковый узел, содер- Q жащий вращающийся и невращающийся (Л элементы и устайовленйое междуМХ торцами неметаллическое уплотнительное сред- С) ство, отл ича ющийс ятем,что,с целью повышения эффективности уплотнения, уплотнительное средство выполнено в виде гофрированной неметаллической трубы, армированной пружиной.

Составитель Ж,M.Êàñûëêàñoâ

1 редактор Г.Бельская Техред M.Моргентал Корректор М,Пожо

Заказ 2580 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упорный подшипниковый узел Упорный подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к подшипниковым узлам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток

Изобретение относится к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в качестве защитного уплотнения подшипников, например, в шарнирах грейферов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам валов, работающих в среде с высоким уровнем запыленности

Изобретение относится к подшипниковым опорам и позволяет повысить надежность работы подшипниковых опор в воде

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к отрасли производства резинотехнических изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях
Наверх