Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке. Цель изобретения - улучшение условий смазки подшипников качения за счет непосредственной подачи ее к рабочим поверхностям тел качения. Это достигается усмотрены эластичные упругие шайбы 5 с упругими стержнями 6, выполненными на внутренней торцовой поверхности шайб в виде многорядной гребенки . Шайбы размещены по обеим сторонам от подшипника с возможностью контакта с внутренним I и наружным 2 кольца№1 подшипника. Упругие стержни 6 шайб 5 контактируют с шариками 4, Пространство между стержнями заполнено консисте}1тной смазкой. При работе подшипникового узла упругие стержни многорядной гребенки под воздействием шариков 4 и сепаратора 3 совсфшают колебательные движения. При этом частицы консис 1 ентной смазки попадают на рабочие поверхности подшипника и смазывают его. I з.п. ф-ль, 2 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„1315675 (бй 4 1 16 С 33/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3939222/25-27 (22) 07.08.85 (46) 07,06,87, Бюл, У 21 (71) Научно-исследовательский, прорКТНо-конструкторский и технологический институт Объединения "Куэбассэлектромотор (72) А,В,Брылев и Н,Д,Атапин (53) 621.822,6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 483544, кл, F 16 С 33/76, 1975, (54) ПОДШИПНИКОВЬ1Й УЗЕЛ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке, Цель изобретения — улучшение условий смазки подшипников качения за счет непосредственной подачи ее к рабочим поверхностям тел качения, Это достигается тем, что в подшипниковом узле предусмотрены эластичные упругие шайбы

5 с упругими стержнями 6, выполненными на внутренней торцовой поверхности шайб в виде многорядной гребенки, 1Чайбы размещены по обеим сторонам от подшипника с возможностью контакта с внутренним ) и наружным 2 кольцами подшипника. Упругие стержни 6 шайб 5 контактируют с шариками

4 ° Пространство между стержнями заполнено консистентной смазкой, При работе подшипникового узла упругие стер:пни многорядной гребенки под воздействием шариков 4 и сепаратора

3 совершают колебательнгпе движения, При этом частицы консиспснтной смазки попадают на рабочие поверхности подшипника и смазывают его, 1 з,п, ф лы, 2 ил, 1 315675

Изобретение относится к машиностроению, а именьо к конструкции подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке.

Цель изобретения — улучшение у словий смазки эа счет непосредственной ее подачи к рабочим поверхностям тел качения и равномерного ее распределения в объеме подшипникового узла, На фиг, 1 приведена конструкция 10 подшипникового .узла; на фиг, 2 — расположение упругих стержней на внутренней поверхности эластичных упругих шайб, Подшипниковый узел включает в себя подшипник, содержащий внутреннее

1 и наружное 2 кольца, сепаратор 3, шарики 4, эластичные упругие шайбы

5, на внутренней торцовой поверхности которых размещены упругие стержни 6 в виде многорядной гребенки с возможностью контакта с телами качения, пластины 7, а также крышки 8 и корпуса 9 подшипника, Эластичные упругие шайбы и пластины прижимаются

25 к торцовым поверхностям кольца 2 крышками 8 которые крепятся к корпусу 9. Уплотнение полости подшипника осуществляется шайбами 5, которые прижаты к торцовым поверхностям

30 колец подшипника. Пространство между стержнями 6 заполнено консистентной смазкой в объеме не более 1/3 части от свободного объема подшипника, При сборке подшипникового узла за 35 счет непосредственного контакта упругих стержней с шариками и сепаратором часть смазки попадает на рабочие поверхности тел качения, При работе подшипникового узла прои< ходит перемещение шариков с сепаратором относительно контактирующей с ними неподвижной многорядной гребенки, При этом упругие стержни гребенки под воздействием шариков и сепаратора совершают колебательные движения, При этом частицы консистентной смазки попадают на рабо. чие поверхности подшипника и смазывают их, Применение-подшипникового узла позволяет улучшить условия смазки шарикоподшипника, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Подшипниковый узел, содержащий подшипник качения и уплотнительные элементы выполненные в виде эластичных упругих шайб, установленных по обеим сторонам сепаратора с возможностью взаимодействия с кольцами подшипника и снабженных на внутренней торцовой поверхности отражателями смазки, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий смазки, отражатели смазки выполнены в виде упругих стержней, образующих многорядную гребенку и контактирующих с телами качения, 2, Узел по п,1, о т л и ч а ю шийся тем, что эластичные упругие шайбы крепятся к торцовым поверхностям наружных колец подшипника с помощью пластин и крышек, причем крышки крепятся к корпусу подшипника с возможностью поджатия пластин и шайб к наружным кольцам подшипника, 1315f i5 C

Риг. г

Составитель Т,Хромова

Корректор С. Черни

Редактор С,Пекарь Техред JI.Îëèéíûê

Заказ 2334/36 Тираж 759 Подписное

ВНИИПИ Г осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва> Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород> ул, Проектная, 4

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам валов, работающих в среде с высоким уровнем запыленности

Изобретение относится к подшипниковым опорам и позволяет повысить надежность работы подшипниковых опор в воде

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к отрасли производства резинотехнических изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях
Наверх