Упорный подшипниковый узел

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к подшипниковым узлам. Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения. Упорный подшипниковый узел содержит уплотнительное средство, пыполченное в виде неметаллической оболочки, армированной равномерно расположенными по окружности упругими арочнообразными скобами. Скобы соединены между собой расположенными по торцам неметаллической оболочки кольцевыми стяжками. При износе боковой поверхности уплотнительного средства зазор между ним и вращающимся элементом не возникает. Скобы, разжимаясь, продолжают прижимать оболочку к вращающемуся элементу. А ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й)з Г 16 С 33/76

ГОСУДАРСТОЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755461/27 (22) 31.10.89 (46) 15.01.92. Бюл.М 2 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 621.322(088.8) (56) Григорьев В.Н. и др, Транспортные машины для подземных разработок, рис. 13.86. (5 ) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к подшипниковым узлам. Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения.

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к подшипниковым узлам.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения.

На фиг. 1 схематично показано колесо с предлагаемым уплотнением; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 3 — уплотнение, вид с торца; на фиг. 4 — арматура уплотнения.

Устройство состоит иэ ньвращающегося элемента 1 (например, ось), на котором жестко закреплено упорное кольцо 2. На вал 1 одет вращающийся элемент 3 (в частности, колесо с подшипниками). Между упорным кольцом 2 и элементом 3 помещено уплотнительное средство, которое выполнено в виде неметаллической оболочки 4, содержащей арматуру с расположенными по торцам оболочки 4 кольцевыми стяжками 5, соединенными равномерно расположенными по окружности упругими арсчнообразными скобами 6.

Уплотнительное средство работает следующим образом.,,5lJ., 1705632 А1

Упорный подшипниковый узел содержит уплотнительное средство, выполненное в виде неметаллической оболочки. армированной равномерно расположенными по окружности упругими арочнообразными скобами. Скобы соединены между собой расположенными по торцам неметаллической оболочки кольцевыми стяжками. При износе боковой поверхности уплотнительного средства зазор между ним и вращающимся элементом не возникает. Скобы, разжимаясь, продолжают прижимать оболочку к вращающемуся элементу. 4 ил.

Благодаря упругим скобам 6, стремящимся разжаться, неметаллическая оболочка 4 плотно прилегает к поверхности упорного кольца 2 и элемента 3. При износе боковой поверхности оболочки 4 зазор между ней и элементом 3 не возникает, так как скобы 6, разжимаяь, продолжают прижимать оболочку 4 к элементу 3, Фо рмула изобретения

Упорный подшипниковый узел, содержащий вращающийся и невращающийся элементы и установленное между их торцами неметаллическое уплотнительное средство, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, уплотнительное средство выполнено в виде неметаллической оболочки, армированной равномерно расположенными по окружности упругими арочнообразными скобами, соединенными между собой расположенными по торцам неметаллической оболочки кольцевыми стяжками.

1705632

1705632

Составитель Ж,Касылкасов

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор С.Шеекун

Заказ 18 г Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Упорный подшипниковый узел Упорный подшипниковый узел Упорный подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток

Изобретение относится к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в качестве защитного уплотнения подшипников, например, в шарнирах грейферов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам валов, работающих в среде с высоким уровнем запыленности

Изобретение относится к подшипниковым опорам и позволяет повысить надежность работы подшипниковых опор в воде

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к отрасли производства резинотехнических изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях
Наверх