Роликовый стенд для испытания транспортных средств

 

вИзобретение относится к средствам изменения и испытания колесных транспортных средств в стационарных условиях на роликовом стенде со сдвоенными роликами Целью изобретения является упрощение , повышение экономичности работы устройства, изменения Массы маховиков путем снижение затрат энергии и повышение качества функционирования стенда путем увеличения скорости изменения массы маховиков , которая достигается тем, что маховики 4 и 5 снабжены дополнительными сливными магистралями 8 и 9, гидронасос 15 выполнен реверсивным, а гидрораспределитель 12 выполнен трехходовым восьмилинейным . 1 з п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТЙЧЕ СКИХ".

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИЙ

Ф

« «

М«

МВ

«Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4786551/11 (22) 26,.01.90 (46) 23.07.92. Бюл. N:27 (71) Научно-производственное объедйненйе по тракторостроению "НАТИ" (72) Т,А, Гаврилова и Г,В. Новиков (56) Авторское свидетельСтво СССР

Q 1682854, кл. 6 01 М 17/00, 25.05,90.

{54) РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относитСя к средствам изменения и испытания колесных-транспортных средств в стацион«арнйх""усФо«виях на

„,,Я2„„1749752 А1 (51)5 6 01 М 17/00 ролйковом стенде со сдвоенными роликами. Целью изобретения является упрощение, повышенйе экономичности работы. устройства; йэменения м««асс«ы маховиков путем сниженйя затрат энергии и повышение качества функционирования стенда путем увеличения скорости изменения массы маховиков, которая достигается тем, что маховики 4 и 5 снабжены дополнительными слйвными магистралями 8 и 9, гидронасос

15 выполнен«реверсивным,"а гидрораспределитель 12 выполнен трехходовым восьмилийеййым. 1 з,п.ф-лы, 1 ил.

1749752

Изобретение относится к средствам испытаний, в частности к стационарным инерционным исйытательным стендам со спаренными опорными роликами для испытаний и обкатки колесных транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение, повышение экономичности работы устройства, изменение массы маховиков

10 путем снижения затрат энергии и повышение качества функционированйя стенда путем увеличения скорости изменения массы мах овиков, На чертеже показайа схема части стенда. относящейся к паре сдвоенййх роликов, контактйрующих с активным колесом испы-. туемой машины.

Колесо 1 ойирается на два опорных рорепленные вертикально на осях и связанные с роликами 2 и 3 коническими передачами 6 и 7. Маховики 4 и 5 связаны сливными Й и 9 и наливными 10 и 11 магист- 25 ралями йосредством упщвл емого гидрораспределителя 12 с гидравлическим контуром, включающим сливную 13 и напорную 14 гидролинии и реверсивный гидронасос 15, приводимый электродвига- 30 телем 16, устройство 17 включения которого содержит блоки включения 18 и реверсирования 19, управляемые логическим блоком

20. Гидрораспределитель 12 с ручным приводом выполнен трехходовым восьмили- 35 нейным. С первой и второй линиями распределителя соединены гидролинии гидронасаса, с третьей — сливная, с четвертой — напорная гидролинии, с пятой и седьмой — сливные. а с шестой и восьмой— наливные магистрали маховиков.

В первой позиции распределителя третья линия соединена с пятой и седьмой, в третьей позиции четвертая линия соединена с шестой и восьмой, а во второй позиции первая линия соединена с шестой, а вторая — с восьмой.

Логический блок 20 имеет два входа. связанные с выходами устройства 21 управления и посредством диодов 22 и 23 с бло- 50 ками 24 и 25 сравнения, первые входы которых связаны с датчиками 26 и 27 скольжения роликов 3 и 2 относительно колеса 1, а вторые — с блоком 28 задания, Логический блок 20 реализует, функцию управления, имеющую вид: т1 X1+ Хг; й" Хг, 55 где Xt — управля ощие сигналы на 1-х входах блока 20; лика 2 и 3, связанных с маховиками 4 и 5 переменной массы, представляющими со- 20 бой заполняемые жидкостью емкостй, ук-Yi — сигнал на включение двигателя 16.. г|оступающий на блок 18;

Уг — сигнал на реверсирование двигателя 16, поступающий на блок 19.

При поступлении сигнала от блока 24 йа вход логического блока 20 последний включает двигатель 16 с направлением вращения, обеспечивающим перекачивание жидкости насосом 15 из маховика 3 в маховик 2, а при йоступлений сигнала от блока

15 — наоборот, Ст нд работает следующим образом, После установки машины (не показана) на стенде так, что ее активные колеса 1 опираются каждое на пару сдвоенных роликов 2 и 3, машина разгоняется, а затем тор. мозится. Нагрузку в динамических режимах создают инерционные массы маховиков 4 и...

5, связанных с роликами 2 и 3. Величина ., проскальзывания роликов 2 и 3 относительно колес 1 сравнивается в блоках 24 и 25 с заранее заданной в блоке 28 величиной. В случае превышения проскальзыванием любого иэ роликов установочного значения сигнал избыточного скольжения с одного йэ диодов 22 или 23 поступает на один иэ входов блока 20, включающего посредством блока 17 электродвигатель 16, вследствие чего гидронасос 15 начинает перекачивать жидкость из маховйка, связанного с роликом, проскальзывание которого относительно колеса 1 избыточно; в другой маховик, изменяя тем самым взаимное распределение суммарного момента инерции между маховиками 2 и 3, вследствие этого избыточное скольжение ролика снижается до заданной величины, В этот момент сигнал Hà входе блока 20 пропадает, двигатель 16 выключается и перекачка жидкости прекращается.

Устройство стенда позволяет осуществить и предварительйый подбор моментов . инерции роликов. Суммарную величину момента устанавливают, сливая лишнюю жидкость из обоих маховиков или доливая ее в оба маховика, переводя гидрораспределитель соответственно в первую или третью позицию. Перераспределение момента ийерции между двумя маховиками достигается подачей сигнала на coîòâåòñòâóí5ùèé вход блока 20 оператором посредством устройства 21 управления.

Блок 17 может быть построен иначе . вместо реверса 19 он может содержать второй выключатель, подобный выключателю

18, включенный параллельно ему, причем обмотки двигателя 16 должны быть подключены к выключателям так, что при включении одного из них двигатель 16 начинает вращаться в одном направлении, а при

1749752 включениидру«ого — в противоположном.8 изменения массы маховиков, логический этом случае логический блок 20 представля- блок выполнен имеющим дополнительный ет собой просто проходное усилительноЕ выход, а устройство включения электродвиустройство, реализующее функцию управ- гателя выполнено содержащим блок реверления Y, - Х, и У =Хр. 5 сирования, который саязан с

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я дополнительным вы ходом логического бло1. Роликовый стенд для исйытания ка, гидронасос выполнен реверсивным, гидтранспортных средств, содержащий сдво- равлический: распределитель енные опорные ролики, связанные с ними трехходовым восьмилинейным; а гидраалимаховики переменной Массы и устройство 10 ческий контур снабжен дополнительными для изменения их массы, выполненное s сливными магистралями, каждая из которых аиде гидравлического контура, содержаще- связана с маховиком итидрораспределитего источник давления, гидролини@и приво- лем. димый электродвигателем гйдронасос; 2; Стенд rio и 1, отличающийся связанные посредством управляемого гид- 15 тем, что, с первой и второй линиямй гидравраалического распределителя мвкду собой лического распределителя соединены гиди с маховиками переменйой массы, причем ролинии гидронасоса, с третьей — сливная, устройство включения электродвигателя с четвертой напорная гидролйния, с пятой и связано с устройством управления и 8I31 0- седьма — сливные, а с шестой и восьмой— матического регулирования посредством 20 напорные магистрали маховиков, причем в логического блока, отл ич à ю шийся тем, первой позиции распределйтеля третья личто, с целью упрощения; повышения эконо- ния соединена с пятой и седьмой. в третьей мичности работы устройства, изменения позиции четвертая линия соединена с шесмассы маховикбв путем снижения затрат той и восьмой линиями, а во второй позиции знергиии повышения качества функциони- 26 первая линия соединена с шестой,а вторования стенда путем увеличения скорости рая — с восьмой.

Составитель С, Белоусько

Редактор И. Дербак Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. бескид

Заказ 2589 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ., 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-Издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.,

Роликовый стенд для испытания транспортных средств Роликовый стенд для испытания транспортных средств Роликовый стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, автобусов и троллейбусов

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения - сокралЛ 13 IV Я 16 Ч Ю щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к функциональньм испытаниям промышленных тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено для определения эргономических качеств создаваемого автомобиля путем макетирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх