Способ комплектования топливопроводов высокого давления для топливной аппаратуры дизеля

 

Использование: двигателестроение, в частности комплектование топливной аппаратуры дизеля. Сущность изобретения: на входной части внутреннего канала каждого из отбракованных топливопроводов с пропускной способностью ниже нижней границы поля допуска выполняют резьбу, повышающую пропускную способность вплоть до требуемой величины. С целью улучшения технологичности число витков резьбы выполняют не более шести. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4777769/06 (22) 05.01.90 (46) 30.07,92. Бюл. % 28 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) M.Ñ.Äîëãàíoâ, П.П.Покровский, Л,Б.Фельдман и В,Г.Комаров (56) Ремонт дизельной топливной аппаоатуры. Система эталонирования, РТМ

70.0001.044 — 79, М,; РОСНИТИ, 1979, Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для комплектования топливной аппаратуры дизеля.

Известна топливная система дизеля, содержащая .топли вовп рыскивающий насос, форсунку и топливопровод высокого давления. В указанной системе для повышения равномерности подачи топлива по секциям насоса при комплектовании топливопроводов используют вытеснитель, выполненный в виде проволоки различного диаметра, размещенной во входной части канала топливопровода.

Недостатком известного технического решения является отсутствие фиксации вытеснителя в топливопро воде, что может приводить к выпадению и утере проволоки при разборке, а также к попаданию ее в штуцер насоса, Кроме того, индивидуальный под. бор диаметра проволоки при комплектовании весьма трудоемок и нетехнологичен, «m делает проблематичнцм практическое применение рассматриваемого технического решения в производственных условиях.

ЯЛ«1751383 Al (54) СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ТОПЛИВОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ (57) Использование: двигателестроение; в частности комплектование топливной аппаратуры дизеля. Сущность изобретения; на входной части внутреннего канала каждого из отбракованных топливопроводов с пропускной способностью ниже нижней границы поля допуска выполняют резьбу, повышающую пропускную способность вплоть до требуемой величины. С целью улучшения технологичности число витков резьбы выполняют не более шести. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Известен также нагнетательный топливопровод, в котором для снижения гидравлического сопротивления в направлении нагнетания внутренний канал со стороны форсунки выполнен с переменным сечением, ступенчато увеличивающимся в направлении подачи топлива.

Недостатком этого топливопровода является трудоемкость выполнения ступеней и сложность инструмента для обработки канала топливопровода. Эффект воздействия топливопровода со ступенчатым каналом на процесс топливоподачи связан с увеличением волнового сопротивления в направлении от форсунки к насосу и незначительным ростом местных гидравлических потерь на выходе из топливопровода вследствие введения в канал нескольких внезапных расширений, что относительно слабо влияет на пропускную способность, Размещение ступеней канала на выходе в топливопровод со стороны насоса нецелесообразно, так как приводит к заметному снижению прямой волны нагнетания и искажению характери1751383

3 стики впрыскивания вследствие влияния на, Опред р у у и е еляют пропускную способность процесс подачи промежуточных отражен- топливопроводов путем их прокачки от секных волн с коротким фазовым пер ф зовым периодом. ций эталонного насоса с использованием

Известен способ комплектования топ- эталонных форсунок. Затем распределяют ливопроводов высокого давления для 5 проверенные топливопроводы по группам топливной аппаратуры дизеля, ппа ат ы изеля, согласно ко- гидравлического единообразия и отбрако"м и оверяютпропускнуюспособность вывают из них те экземпляры, которые вытопливопроводов с эталонными насосом и ходят за прЕделы гра ц д у ь г ани поля on ска. .форсункой, распределяют проверенные . Далее утопливопроводов с пропускной

r ппам гидравличе- 10 способностью ниже нижней границы поля ского единообразия, используя для сборки допускаосуществляютдоводкупутем нарекомплекта топливопроводы в пределах одной зания резьбы 1 на входной части внутреннегруппы, и выбраковывают экземпляры, не ro канала 2(фиг. 1)до получения требуемой удовлетворяющие тре ованиям т ебованиям ГОСТ 8519- величины его пропускной способности. При

73, согласно которым отклонение пропускной 15 этом число витков резьбы 1 не должно. преспособности топливопровода в сборе с эта- вышать 6. лонными форсункои и секц и секцией насоса дол- Внутренний диаметр резьбы 1 4ну,р ра2 жно находиться в пределах ределах +4% от вен диаметру dT внутреннего канала номинальной цикловои подачи т подачи тойлива. топливопровода. Нарезку резьбы 1 осущеСпособ комплектования предус б ния предусматривает 20 ствляют на входе во внутренний канал 2 возможность доводки пропускн и пропускной способ- - топливопровода со стороны насоса (не поности топливопровода до требуемой нормы . казан). одним из известных спосо ов, бов;:: ..:. Для предотвращения явления облитеИспользование известного способа ком- рации стенок во входной части внутреннего плектования на практике, особенно в услови- 25 канала 2 топливопровода резьба 1 выполняпредприятий ется с крупным шагом. В качестве заходной примейяющих отечественные т е ные топливопрово- фаски при нарезке резьбы 1 используют коT 519-81, ды с увеличенным полем допуска на диаметр нический вход согласно ГОС 8 внутреннего канала (, мм, 015 мм), приводит к . Опыты показали, что эффективное проб м -выб аковки топливоп- 30 ходное сечейие:топливопроводов с диаметроводов и частому нарушению правил комп- ром внутреннего канала dT = мм и длиной сутствия экземпляров 640 и 1370 мм, определейное по результай способности. там проливки топливом при давлении 1 М а

Цель изобретения — повышение качест- (10 кгс/см ), практически не зависит от длива комплектования и снижение объема вы- 35 ны нарезаемой резьбы. браковки топливопроводов... Определение пропускной способности д с игается тем что до- топливопроводов путем прокачки их от секУказанная цель достигает я т водку пропускной спосо ност б ости осуществля- ции эталонного топливного насоса типа

-1 ьбы на входной YTH-5 при частоте вращения п = t100 мин части внутреннего канала топливопровода 40 показало (фиг. 2), что относительная циклодо получения требуемой велйчи ы его про- вая подача Р= — ® возрастает при увеличепускной способности. Кроме того, с целью qa улучшения технологичности, число витков нии числа витков резьбы до 6,.после чего резьбы выполняютнеболее6. остается практически постоянной. Такой

На фиг. 1 представлен разрез входной 45 характер зависимости А = f(i) объясняется части топливопровода; на фиг. 2 — экспери- тем, что включение резьбы во- входную мен гальная зависим висимость пропускной спо- .. часть внутреннего канала топливопровода собности топливопровода от числа витков прйводит к некоторому увеличению волны

o, q u q1-, соответствен-., подачи вследствие уменьшения фактичено цикловые подачи с топлиаопроводом без 50 ского живого сечения канала. С увеличением б i тками резьбы во входной . числа витков резьбы более 6 возрастающие части канала топливопровода; А — относи- местные гидравлические потери н д тельная цикловая подача,.... в топливопровод нивелируют рост волны подачи, что вызывает стабйлиэацию величи55 ны Р, Следовательно, увеличение числа витф

Способ комплектования Tollëивопрово- ков резьбы более 6 не целесообразно, дов высокого давления для топливн я опливнойапйа- Кроме того, с увеличением длины резьбы ат ы изеля осуществляется сл ду ся следующим возрастают технологические трудности ее выполнения вследствие увеличения риска образом.

1751383 поломки метчика. При выборе необходимого числа витков резьбы можно использовать зависимость на фиг. 2 в качестве тарировочного графика, Таким образом, предлагаемый способ комплектования топливопроводов высокого давления для топливной аппаратуры дизеля повышает качество комплектования вследствие увеличения гарантии соответствия пропускной способности топливопровода требуемым пределам для данной группы гидравлического единообразия, а также снижает объем выбраковки из общего массива проверяемых топливопроводов путем включения в разряд годных первоначально отбракованных экземйляров с величиной пропускной способности ниже нижней границы поля допуска при помощи несложной технологической операции нарезания резьбы во входной части внутреннего канала топливопровода.

Формула изобретения

1, Способ комплектования топливопроводов высокого давления для топливной аппаратуры дизеля, включающий проверку их

5 пропускной способности с использованием эталонных насоса и форсунки, распределение по группам гидравлического единообразия, выбраковку и доводку пропускной способности выбракованных топливопро10 водов,отличающийcÿ тем,что,с целью повышения качества комплектования и снижения объема выбраковки, доводку пропускной способности осуществляют путем нарезания резьбы на входной части внут15 реннего канала топливопровода до получения требуемой величины его пропускной способности.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологично20 сти, число витков резьбы выполняют не более 6.

1751383

I,04

Х 035

I 03

I,025

I,02

I,015

I,0I

I>Ñ05

I,00

0 фиг. 2

Редактор Н. Шитев

Заказ 2673 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35. Раувская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

% д» 6

Составитель- К Львов

Техред М.Моргентал . Корректор Л. Бескид

Способ комплектования топливопроводов высокого давления для топливной аппаратуры дизеля Способ комплектования топливопроводов высокого давления для топливной аппаратуры дизеля Способ комплектования топливопроводов высокого давления для топливной аппаратуры дизеля Способ комплектования топливопроводов высокого давления для топливной аппаратуры дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, позволяет повысить достоверность испытаний дизельной форсунки и заключается в том, что при пропускании со звуковой скоростью воздуха через распылитель 10 циклически поднимают и опускают иглу 7 с заданной величиной ускорения, измеряют мгновенный расход воздуха ротаметром, а в качестве параметра пропускной способно сти определяют среднеинтегральный расход воздуха за серию циклов

Изобретение относится к измерительной технике и используется для испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры и позволяет повысить точность испытания дизельной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх