Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры и позволяет повысить точность испытания дизельной аппаратуры. При безмоторном испытании дизельной топливной аппаратуры дополнительно измеряют текущую угловую скорость вращения приводного вала (ПВ) стенда без насоса высокого давления (ТНВД) в пределах одного оборота за серию последовательных оборотов, текущую угловую скорость вращения приводного вала стенда с ТНВД в тех же пределах при той же средней угловой скорости вращения приводного вала, определяют в каждом цикле работы ТНВД максимальное и минимальное значение изменения текущей угловой скорости, вносимого ТНВД, и оценивают состояние аппаратуры с учетом дисперсии этих значений . Устройство для осуществления способа снабжено коммутатором 11, служащим для распределения измерений информации по соответствующим входам буферного запоминающего устройства 12 по сигналу с датчика 22 нагрузки приводного вала, синхронизатором 13, включенным в-связь между запоминающим устройством 12 и логическим блоком 14 выделения изменения текущей угловой скорости вращения ПВ, вносимого собственно ТНВД, селекторами 16 и 17 максимальных и минимальных значений угловой скорости, а также последовательно соединенными распределителем 18, счетным блоком 19 и измерителем 20 дисперсии экстремальных значений изменения угловой скорости вращения ПВ, вносимого ТНВД, по сигналу которого судят о состоянии аппаратуры. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. сл с VI .N о VJ сл 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 02 M 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663547/06 (22) 09.02.89 (46) 15.06.92. Бюл. N 22 (71) Научно-и роизводствен ное обьедин ение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) B.È.Õàâêèí, Е.В.Новиков, Е.С.Вильк, Б,Г.Аплин, В,Г.Обрядин и P.Â.ÒèToâ (53) 621.43.001,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 979941, кл. G 01 М 15/00, 1980. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры и позволяет повысить точность испытания дизельной аппаратуры. При безмоторном испытании дизельной топливной аппаратуры дополнительно измеряют текущую угловую скорость вращения приводного вала (ПВ) стенда без насоса высокого давления (ТНВД) s пределах одного оборота за серию последовательных оборотов, текущую угловую

Изобретение относится к испытаниям машин и двигателей, а именно топливных насосов высокого давления и форсунок двигателей.

Целью изобретения является повышение достоверности диагностирования топливной аппаратуры.

На фиг. 1 приведены экспериментальная кривая "а" изменения текущей угловой скорости вращения приводного вала стенда скорость вращения приводного вала стенда с ТН ВД в тех же пределах при той же средней угловой скорости вращения приводного вала, определяют в каждом цикле работы

ТНВД максимальное и минимальное значение изменения текущей угловой скорости, вносимого ТНВД, и оценивают состояние аппаратуры с учетом дисперсии этих значений. Устройство для осуществления способа снабжено коммутатором 11, служащим для распределения измерений информации по соответствующим входам буферного запоминающего устройства 12 по сигналу с датчика 22 нагрузки приводного вала, синхронизатором 13, включенным в. связь между запоминающим устройством 12 и логическим блоком 14 выделения изменения текущей угловой скорости вращения ПВ, вносимого собственно ТНВД, селекторами

16 и 17 максимальных и минимальных значений угловой скорости, а также последовательно соединенными распределителем 18, счетным блоком 19 и измерителем 20 дисперсии экстремальных значений изменения угловой скорости вращения ПВ, вносимого

ТНВД, по сигналу которого судят о состоянии аппаратуры. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. без топливного насоса высокого давления (ТНВД) за серию последовательных оборотов,экспериментальная кривая "б" изменения текущей угловой скорости приводного вала (ПВ) стенда при испытывании ТН ВД за серию последовательных оборотов, прямая

"a" — среднее значение угловой скорости вращения приводного вала, поддерживаемое стабилизатором угловой скорости, кривая "r" импульсов положения кулачкового

1740758 вала; на фиг. 2 — выделенная кривая "д" изменения текущей угловой скорости приводного вала стенда, вносимого ТНВД, и кривая "е" импульсов границ рабочих циклов ТНВД; на фиг. 3 — структурная схема 5 стенда для осуществления предлагаемого способа; на фиг, 4 — временная диаграмма принципа измерения интервалов времени поворота ПВ на каждый угол, равный угловому шагу зубцов задатчика угловой скоро- 10 сти вращения ПВ.

На чертежах обозначены: ж — текущая угловая скорость вращения приводного вала; ф — угол поворота приводного вала стенда;

N — изменение текущей угловой скорости вращения приводного вала стенда без ТНВД; - - 20 в — изменение текущей угловой скорости вращения приводного вала стенда с

ТНВД;

Nñð — среднее значение угловой скорости вращения приводного вала, поддерживаемое стабилизатором угловой скорости; втн — выделенное изменение текущей угловой скорости вращения приводного вала стенда, вносимое ТНВД;

Ам, и с „„ — соответственно максимальное и минимальное значения выделенной текущей угловой скорости вращения приводного вала стенда в i-м рабочем цикле

ТН ВД.

Под рабочим циклом ТНВД понимается угол поворота кулачкового вала за период изменения суммарного момента сопротивления.

Ли — величина "спада выделенной текущей угловой скорости вращения при- 40 водного вала стенда в -м рабочем цикле

ТН ВД (i г 4макс г мин.1

А — границы цикла с пропуском впрыска топлива форсункой;

U — импульсы напряжения, вырабаты- 45 ваемые генератором эталонной частоты, подаваемые на второй вход счетчика-шифратора;

Uð — импульсы напряжения, формируемые датчиком угла поворота ПВ от каждой 50 угловой отметки задатчика угловой скорости вращения приводного вала;

U o — импульс напряжения, формируемый датчиком начала отсчета,, только по приходу которого начинается ввод измеря- 55 емой информации в запоминающее устройство;

N1, ..., К1 — количество сосчитанных счетчиком-шифратором импульсов напряжения

1.4 в интервале времени между каждыми соседними импульсами напряжения 0р,запоминаемое в соответствующем регистре памяти запоминающего устройства; ф — угол поворота приводного вала.

Устройство для реализации способа испытания содержит приводной двигатель 1, стабилизатор 2 средней угловой скорости вращения приводного вала (ПВ) стенда, задатчик 3 текущей угловой скорости вращения ПВ, жестко закрепленный на ПВ стенда, вращающем кулачковый вал 4ТНВД, соединенного с устройством 5 для определения средних цикловых подач, датчик 6 угла поворота вала, связанный через усилительпреобразователь 7 со входом счетчика 8, второй вход которого соединен с выходом генератора 9 эталонной частоты, а выход— с ключом 10, коммутатор 11, соединенный своим входом с выходом ключа 10, а выходом — с соответствующими входами буферного запоминающего устройства 12, синхронизатор 13, включенный в связь между буферным запоминающим устройством

12 и блоком 14 выделения, связанной с запоминающим устройством 15 и с селектором 16 максимальных и селектором 17 минимальных значений угловой скорости вращения ПВ, а также с распределителем

18, счетный блок 19, к выходу которого подключен измеритель 20 дисперсии, датчик 21 начала отсчета, соединенный с ключом 10, датчик 22 нагрузки, соединенный с вторым входом коммутатора 11, и датчик 23 окончания отсчета, связанный с третьим входом коммутатора 11 и распределителем 18 экстремальных значений.

Устройство работает следующим образом.

При вращении приводного вала задатчиком З,жестко закрепленным на приводном валу ПВ стенда, в датчике 6 угла поворота наводятся импульсы напряжения, частота следования которых пропорциональна текущему значению угловой скорости вращения П В. Импульсы с датчика 6 угла поворота вала поступают на усилитель-преобразователь 7, формирующий прямоугольные импульсы напряжения. Эти импульсы являются основными рабочими импульсами, временные интервалы следования которых непосредственно определяются измерительной системой. Прямоугольные импульсы напряжения с выхода усилителяпреобразователя 7 поступают на управляющий вход счетчика 8, считающего за время между каждыми соседними рабочими импульсами количество высокочастотных запоминающих импульсов, вырабатываемых высокостабильным генератором эталонной

1740758

55 частоты 9, Сосчитанное количество запоминающих импульсов, закодированное в цифровой двоичный код, поступает на ключ 10.

Для обеспечения синхронизации измеряемых значений текущей угловой скорости вращения ПВ по углу его поворота ключ 10 всегда начинает пропускать измеряемую информацию на вход коммутатора 11 только по приходу разрешающего импульса на свой второй вход датчика 21 начала отсчета.

Графически описанный принцип получения исходной информации поясняется на фиг. 4.

Коммутатор 11 служит для распределения измеряемой информации по информации по информационным входам буферного запоминающего устройства 12 в зависимости от сигнала с датчика нагрузки 22, определяющего режим испытанйй (без ТНВД, с

ТНВД). Кроме того, по сигналу дачика окончания отсчета 23 коммутатор 11 отмечает границы рабочих циклов ТНВД.

При режиме испытания без ТНВД коммутатор 11 направляет заданную выборку измеряемой информации, переведенной умножением на постоянный коэффициент в единицы угловой скорости (т..е. мгновенные значения угловой скорости вращения ПВ за время поворота ПВ на угол следования угловых отметок задатчика 3), в первую группу регистров памяти буферного запоминающего устройства 12. При испытании ТНВД на том же контрольном режиме коммутатор

11 направляет мгновенные значения угловой скорости вращения ПВ во вторую группу регистров памяти буферного запомичающего устройства 12, Соответственно с выходов буферного запоминающего устройства 12 информации поступает на входы синхронизатора 13 и затем на блок выделения 14, предназначенный для выделения изменения текущей угловой скорости вращения ПВ, вносимого собственно

ТНВД. Далее выделенные мгновенные значения поступают на запоминающее устройст во 15 и последовательно запоминаются в регистрах памяти с нарастающей нумерацией адреса. Затем выделенная блоком выделения 14 и помещенная в запоминающем устройстве 15 информация поступает на селектор 16 максимальных значений угловой скорости и на селектор 17 минимальных значений угловой скорости вращения ПВ, Полученные таким образом экстремальные значения угловой скорости вращения П В в каждом рабочем цикле ТНВД на установленную серию последовательных рабочих циклов поступает на распределитель 18, предназначенный для распределения измеряемой информации по каждой секции

ТНВД в отдельности. С распределителя 18 экстремальных значений информация поступает на счетный блок 19, предназначенный для определения величины спада угловой скорости вращения ПВ за рабочий цикл ТНВД за серию последовательных циклов, и далее на измеритель дисперсии 20 для определения дисперсии полученных значений спада угловой скорости вращения

ПВ за серию последовательных циклов как для ТНВД в целом, так и за серию последовательных циклов по каждой секции в отдел ь ности.

Кроме того, при испытании ТНВД форсунки впрыскивают топливо в устройство для определения вредных цикловых подач по отдельным секциям и о техническом состоянии топливной аппаратуры судят по совокупности измеряемых параметров.

Формула изобретения

1. Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей, заключающийся в том, что при заданной величине подачи топлива вращают кулачковый вал насоса высокого давления с заданной угловой скоростью, измеряютт текущую угловую скорость в каждом цикле, и определяют дисперсию параметра, характеризующего изменения угловой скорости по каждой секции насоса, а по величине дисперсии судят о состоянии топливной аппаратуры, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности диагностирования, отключают подачу топлива насосом высокого давления и в качестве параметра, характеризующего изменение угловой скорости в каждом цикле измеряют максимальное и минимальное значения изменения текущей угловой скорости при изменении величины подачи от заданной до нулевой. .2. Устройство для диагностирования топливной аппаратуры дизелей, содержащее последовательно соединенные датчик угла поворота вала, усилитель-преобразователь, счетчик со счетным и управляющим входами, ключ с информационным и управляющим входами, а также селектор максимальных и минимальных значений, связанный своим входом с выходом ключа, измеритель дисперсии, распределитель, вход которого связан с выходом селектора, генератор эталонной частоты, выход которого подключен к управляющему входу счетчика, и датчик начала отсчета, подключенный своим выходом к управляющему входу ключа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности получаемых результатов, устройство снабжено коммутатором с тремя входами, буферным запоминающим устройством, синхронизатором, блоком выделения, и запоминающим

1740758 устройством, а также датчиком нагрузки, датчиком отсчета и счетным блоком, причем первый вход коммутатора подключен к выходу ключа, второй — к датчику нагрузки, а третий — к датчику окончания отсчета, распределитель выполнен с дополнительным входом, подключенным к выходу датчика окончания отсчета, выход запоминающего устройства подключен ко входу селектора, при этом счетный блок соединен своим вхо5 дом с выходом распределителя, а выходом — с входом измерителя дисперсии.

1740758

Составитель А,Коновалов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор M.Âàñèëüåâà

Заказ 2067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Г:2

Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей и устройство для его осуществления Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей и устройство для его осуществления Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей и устройство для его осуществления Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей и устройство для его осуществления Способ диагностирования топливной аппаратуры дизелей и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре высокого давления для двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность оценки технического состояния

Изобретение относится к средствам для испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей и позволяет снизить трудоемкость способов комплектования нагнетательных клапанов по величине разгрузочного объема

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх