Стенд для проверки системы ступенчатого впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: в автотранспортных предприятиях на станциях технического обслуживания автомобилей при проведении диагностики состояния системы питания двигателя автомобиля. Сущность изобретения: снабжен двумя имитаторами 14, 15 нагрузки электромагнитных клапанов испытуемой системы впуска воздуха с индикаторами , каждый из которых выполнен с четырьмя входами, два из которых к соответствующим выходам электронного блока 5 испытуемой системы впуска воздуха, а два - к контактам электромагнитных клапанов 16 и 17, и одним выходом, подключенным к нормально разомкнутым контактам соответствующего переключателя, в виде двух транзисторов, резистора, равного по величине сопротивлению обмотки электромагнитного клапана испытуемой системы впуска воздуха, включенного в цепь коллектора второго транзистора, светодиода индикатора , включенного в цепь коллектора первого транзистора, и светодиода индикатора работы имитатора, включенного в цепь коллектора второго транзистора, причем обмотки электромагнитных клапанов 16 и 17 включены в цепь базы первого транзистора соответствующего имитатора, а база первого транзистора является выходом имитатора . 4 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬCTBY 4 (лЭ (л)

0л 3

ЬЭ (21) 4820062/06 (22) 26.04.90 (46) 15.05.92.Бюл. N. 18 (72) В.Ф.Онищенко (53) 621.438.088 (088,8) (56) Просвирин А.Д. и др. Автомобиль ГАЗ3102 "Волга",.устройство, техническое обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 1984, с. 39, 40.

Инструкция по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3102, М.: Транспорт, 1984, с. 38 — 41. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ

СТУПЕНЧАТОГО ВПУСКА ВОЗДУХА В

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: в автотранспортных предприятиях на станциях технического обслуживания автомобилей при проведении диагностики состояния системы питания двигателя автомобиля. Сущность изобретения: снабжен двумя имитаторами 14, 15 нагрузки электромагнитных клапанов испытуемой системы впуска воздуха с инди„„5U 1733672 А1 каторами, каждый из которых выполнен с четырьмя входами, два из которых к соответствующим выходам электронного блока

5 испытуемой системы впуска воздуха, а два — к контактам электромагнитных клапанов

16 и 17, и одним выходом, подключенным к нормально разомкнутым контактам соответствующего переключателя, в виде двух транзисторов, резистора, равного по величине сопротивлению обмотки электромагнитного клапана испытуемой системы впуска воздуха, включенного в цепь коллектора второго транзистора, светодиода индикатора, включенного в цепь коллектора первого транзистора, и светодиода индикатора работы имитатора, включенного в цепь коллектора второго транзистора, причем обмотки электромагнитных клапанов 16 и 17 включены в цепь базы первого транзистора соответствующего имитатора, а база первого транзистора является выходом имитатора. 4 ил. 1733672

Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для проверки системы ступенчатого впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания, обеспечивающего устранение хлопков в системе выпуска отработавших газов при работе двигателя на принудительном холостом ходу.

Известны устройства для проверки системы ступенчатого впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания со средствами проверки, входящими в универсальный стенд диагностики.

Недостатком известных устройств является то, что они малопроизводительны, требуют больших трудовых затрат при проведении диагностики, Наиболее близким к предлагаемому является стенддля проверки системы ступенчатого впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания, описанный в инструкции по эксплуатации автомобиля ГАЗ3102.

Недостатками известного стенда являются низкая производительность, большая трудоемкость технологических операций диагностики.

Цель изобретения — повышения производительности стенда.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен двумя имитаторами нагрузки электромагнитных клапанов испытуемой системы впуска воздуха с индикаторами, каждый из которых выполнен с четырьмя входами, два из которых подключены к соответствующим выходам электронного блока испытуемой системы впуска воздуха, а два — к контактам электромагнитных клапанов, и одним, выходом, подключенным к нормально разомкнутым контактам соответствующего переключателя в виде двух транзисторов, резистора, равного по величине сопротивлению обмотки электромагнитного клапана испытуемой системы впуска воздуха, включенного в цепь коллектора второго транзистора, светодиода индикатора, включенного в цепь коллектора первого транзистора, и светодиода индикатора работы имитатора, включенного в цепь коллектора второго транзистора, причем обмотки электромагнитных клапанов включены в цепь базы первого транзистора соответствующего имитатора, а база первого транзистора является выходом имитатора.

На фиг. 1 изображен стенд для проверки системы ступенчатого впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 — электросхема стенда; на фиг, 3 — схема подключения измерителя; на фиг.

4 — электросхема имитатора нагрузки электромагнитного клапана.

Стенд для проверки системы ступенча5 того впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания содержит блок питания в виде последовательно соединенных трансформатора 1, выпрямителя 2 и стабилизатора 3 с двумя выходами, регулируемый генератор

10 4 импульсов с двумя выходами, вход которого подключен к первому выходу стабилизатора 3, а первый выход к электронному .блоку 5 испытуемой системы впуска воздуха, блок последовательно. включенных по

15 нормально замкнутым контактам переключателей 6 — 8, измеритель 9, связанный через нормально замкнутые контакты переключателей 6 — 8 с вторым выходом генератора 4 импульсов, цепь проверки вакуумного вы20 ключателя 10, подключенного к первому выходу генератора 4 импульсов испытуемой системы впуска воздуха и имеющую индикатор 11, а также вакуумный насос 12, вакуумметр 13, два имитатора 14 и 15 нагрузки

25 электромагнитных клапанов 16 и 17 испытуемой системы впуска воздуха.

В верхней части корпуса 18 стенда установлены разъем 19 для соединения испытуемого электронного блока 5, гнездо 20 для

30 монтажа испытуемых электромагнитных клапанов 16 и 17 и отверстие с переходным штуцером для установки испытуемого вакуумного выключателя 10, Для подключения к сети стенд снабжен проводом 21 и вилкой

35 22. Питается трансформатор 1 через предохранитель 23 и выключатель 24. Индикатором включения стенда является включенный через резистор 25 светодиод

26.

40 На наклонной части корпуса 18установлены регулятор 27 частоты генератора 4 импульсов. переключатель 28 и светодиоды индикаторов 29 — 32.

Имитатор нагрузки, например 14, со45 держит первый транзистор 33 и второй транзистор 34, включенный в цепь коллектора транзистора 34 резистор 35, сопротивление которого равно сопротивлению обмотки клапана 16, а также резисторы 36

50 и 37 и конденсатор 38. B цепи коллектора транзисторов 33 и 34 включены светодиоды 29 и 30 соответственно через резисторы 39 и 40, К базе транзистора 33 через резистор 41, нормально разомкнутые кон55 такты переключателя 7, нормально замкнутые контакты переключателя 8 подключен измеритель 9, Аналогично база транзистора имитатора 15 нагрузки соединена через резистор 42 и нормально разомкнутые контакты пере1733672 ключателя 8 с измерителем 9. Выход стабилизатора 3 через резистор 43 и нормально разомкнутые контакты переключателя 6 и нормально замкнутые контакты переключателей 7 и 8 соединен с измерителем 9. Светодиод 11 через резистор 44 соединен с положительной шиной питания.

Стенд работает следующим образом.

Проверка может производиться для всех элементов или отдельно электронного блока, или вакуумного выключателя. Для проверкиустанавливаютэлектронный блок, вакуумный выключатель и блок клапанов, включают прибор, переключателем 28 устанавливают режим работы (c датчиком или без датчика). В случае проверки и регулировки вакуумного выключателя вакуумным насосом 12 создается контролируемое вакуумметром 13 разрежение. По светодиоду 11 судят о срабатывании контактов, а по падению разряжения — об исправности диафрагмы вакуумного выключателя 10. При этом винтом переходного штуцера устанавливают требуемое сжатие пружины вакуумного выключателя.

Проверка электронного блока 5 осуществляется совместно с клапанами 16 и 17 или без них. В случае проверки с клапанами загораются светодиоды 29 и 30; в случае проверки без клапанов загораются светодиоды 31 и 32. При наличии, например, клапана 16 и подаче с электронного блока напряжения на положительную шину понижается потенциал на коллекторе транзистора 33 и срабатывает светодиод 29. При отсутствии клапана 16 транзистор 33 закрыт, а транзистор 34 открывается. Весь ток идет через резистор 35 и параллельно через светодиод 30.

Таким образом, независимо от наличия клапана создана нагрузка на выходе электронного блока.

Электронный блок проверяется путем подачи на его вход импульсов, частота следования которых устанавливается регулятором 27 и контролируется измерителем 9.

При этом по светодиодам 29 и 30 или 31 и

32 и измерителю 9 определяют момент срабатывания клапанов 16 и 17.

При включении переключателя 6 проверяется напряжение на выходе стабилизатора 3. При включении переключателей 7 и 8 измеряется наличие короткого или межвиткового замыкания обмоток клапанов. Это достигается тем, что при коротком или меж35

40 два — к контактам электромагнитных кла45

30 витковом замыкании сопротивления обмотки уменьшается и потенциал базы транзистора повышается, что фиксируется измерителем 9.

Формула изобретения

Стенд для проверки системы ступенчатога впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок питания в виде последовательно соединенных трансформатора, выпрямителя и стабилизатора с двумя выходами, регулируемый генератор импульсов с двумя выходами, вход которого подключен к первому выходу стабилизатора, а первый выход — к электронному блоку испытуемой системы впуска воздуха, блок последовательно включенных по нормально замкнутым контактам переключателей, измеритель, связанный через нормально замкнутые контакты переключателей с вторым выходом генератора импульсов, цепь проверки вакуумного выключателя испытуемой системы впуска воздуха, подключенную к первому выходу генератора импульсов и имеющую индикатор, а также вакуумный насос с вакуумметром, причем нормально разомкнутые контакты последнего к измерителю переключателя подключены к второму выходу стабилизатора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, стенд снабжен по меньшей мере двумя имитаторами нагрузки электромагнитных клапанов испытуемой системы впуска воздуха с индикаторами, каждый из которых выполнен с четырьмя входами, два из которых подключены к соответствующим выходам электронного блока испытуемой системы впуска воздуха, а панов, и одним выходом, подключенным к нормально разомкнутым контактам соответствующего переключателя, в виде двух транзисторов, резистора, сопротивление которого равно по величине сопротивлению обмотки электромагнитного клапана испытуемой системы впуска воздуха, включенного в цепь коллектора первого транзистора, и светодиода индикатора работы имитатора, включенного в цепь коллектора второго транзистора, причем обмотки электромагнитных клапанов включены в цепь базы первого транзистора соответствующего имитатора, а база первого транзистора является выходом имитатора, 1733672

1733672

96 ЗЗ

Фиг.4

Составитель В,Онищенко

Техред М.Моргентал Корректор Д.Сычева

Редактор И,Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1650 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для проверки системы ступенчатого впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания Стенд для проверки системы ступенчатого впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания Стенд для проверки системы ступенчатого впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания Стенд для проверки системы ступенчатого впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания Стенд для проверки системы ступенчатого впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре высокого давления для двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность оценки технического состояния

Изобретение относится к средствам для испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей и позволяет снизить трудоемкость способов комплектования нагнетательных клапанов по величине разгрузочного объема

Изобретение относится к испытаниям топливоварьирующей аппаратуры и позволяет повысить производительность на существующих стендах постоянного давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх