Устройство измерения цикловой подачи топлива

 

Изобретение позволяет повысить производительность путем сокращения холостых участков перемещения поршня в мерном цилиндре и устранения задержек между замерами. Для этого на поршне 7 установлен датчик 16 положения, выполненный в виде подвижной части 17. Последняя взаимодействует с неподвижной частью 18, подключенной через блок 13 управления к электромагнитному клапану 14. Часть 18 размещена от опорной поверхности 2 цилиндра 1 на расстоянии Н, превышающем в верхнем исходном положении поршня 7 сумму расстояния Дот части 17 датчика 16 до части 18 и расстояния h от части 17 до опорной плоскости 10 упора 9. Устройство позволяет ликвидировать задержки отдельными измерениями цикловой подачи топлива, связанными с необходимостью создания начального давления на поршень в мерном цилиндре. 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 02 M 65/00

ГОСУДАР СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

)Ъ (21) 4060460/25 — 06 (22) 21.02.86 (46) 30.06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Н.И. Биряйцева, Ю.О, Исаков, Л.К. Кошкин, А,М, Попович и А.В, Пузырев (53) 621,436.038(088,8) (56) Проспект "I-iartridge VDM", №

VDM/10.82, Букенгем, МК 18.iEF, Англия. (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет повысить производительность путем сокращения холостых участков перемещения поршня в мерном цилиндре и устранения задержек между замерами. Для этого на поршне 7 установлен датчик 16 положения, выполненный в виде подвижной части 17. Последняя взаимодействует с неподвижной частью

18, подключенной через блок 13 управления к электромагнитному клапану 14. Часть 18 размещена от опорной поверхности 2 цилиндра 1 на расстоянии Н, превышающем в верхнем исходном положении поршня 7 сумму расстояния Л от части 17 датчика 16 до части 18 и расстояния h от части 17 до опорной плоскости 10 упора 9, Устройство позволяет ликвидировать задержки межд/ отдельными измерениями цикловой подачи топлива, сьязан ными с необходимостью "".оздания начального давления на поршень а мерном цилиндре, 1 ил.

1744301

Изобретение относится к двигателестроению, в частности испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано для измерения цикловой подачи топлива при исследованиях, производстве и ремонте топливной аппаратуры.

Целью изобретения является повышение производительности.

Указанная цель достигается путем сокращения холостых участков перемещения поршня в мерном цилиндре и устранения задержек между замерами.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства, Устройство измерения цикловой подачи топлива содержит мерный цилиндр 1 с опорной поверхностью 2, входным 3 и сливными 4 каналами, соединенными соответственно = форсункой 5 испытуемой топливной системы и сливной магистралью б, поршень

7, установленный в мерном цилиндре 1 с возмо>кностью осевого перемещения и нагруженный возвратным устройством, выполненным, например, в виде пружины 8, взаимодействующей с поршнем 7 через закрепленный на нем упор 9 с опорной плоскостью 10, связанный с поршнем 7 измеритель перемещения в виде неподвижной шкалы 11 и риски 12 на упоре 9 поршня

7, блок 13 управления, электромагнитный клапан 14, размещенный в сливном канале

4 мерного цилиндра 1 и связанный с блокам

13 управления, и обратный клапан 15.

Устройство дополнительно снабжено датчиком 16 положения поршня 17, выполненным в виде подвижной части 17, установленной на поршне 7, и взаимодействующей с ней соответствующей неподвижной части 18, подключенной через блок

13 управления к электромагнитному клапану 14 и размещенной от опорной поверхности 2 мерного цлиндра 1 на расстоянии Н, превышающем в верхнем исходном поло>кении поршня 7 сумму расстояния Л от подвижнол части 17 датчика 16 до его неподвижной части 18 и рассстояния h от подвижной части ",7 датчика 16 до опорной плоскости 10 упора 9. Форсунка 5 испытуемой топливной системы установлена в пеногаситель 19 и связана топливоправодом 20 с топливовпрыскивающим насосом 21, оснащенным автономным электроприводом

22 и соединенным с топливным баком 23, в который выведена сливная магистраль 6.

Устройство работает следующим образом, Из топливного бака 23 топливовпрыскивающий насос 21 подает топливо в форсунку 5 и далее через пеногаситель 19 по входному 3 и сливному 4 каналам в обесточенный электромагнитныйц клапан 14, из которого топливо направляется через обратный клапан 15 и сливную магистраль б в бак 23, 5 Для измерения цикловой подачи топлива подают на обмотку электромагнитного клапана 14 напряжение и он закрывается.

Топливо, поступая в мерный цилиндр 1, перемещает поршень 7 вниз, преодолевая

10 усилие пружины 8. Перемещение поршня 7 за определенное, заранее заданное число циклов впрыскивания отсчи.гывают по шкале 1I1 при помощи риски 12, По окончании измерения электромаг15 нитный клапан 14 выключают, открывая сливной канал 4. При этом поршень 7 под действием пружины 8 перемещается вверх, вытесняя топливо из мерного цилиндра 1 в сливную магистраль 6, В момент совмеще20 ния подвижной части 17 датчика 16 с неподвижной частью 18 выдается сигнал из блока

13 упр,.;вления на закрытие электромагнитного клапана 14, после чего поршень 7, пройдя еще расстояние А,останавливает25 ся, образуя зазор Z между опорной поверхностью 2 мерного цилиндра 1 и опорной плоскостью 10 упора 9, равный Z — Н вЂ” (h +

О).

После закрытия электромагнитного кла30 пан- 14 и остановки поршня 7 в верхнем положении на него действует давление, соответствующее усилию пружинь. 8. Система готова к следующему замеру цикловой подачи.

35 Устройство позволяет ликвидировать задержки между отдельными измерениями цикловой подачи топлива, связанными с необходимостью создания начального давления на поршень в мерном цилиндре и тем

40 самым обеспечить более высокую производительность труда при измерениях. Сокращение времени на один замер составляет

0,3 — 0,5 с в зависимости от частоты вращения топливовпрыскивающего насоса, что

45 соответствует -ê îíîìèè за смену 10 — 25 мин.

Формула изобретения

Устройство измерения цикловой подачи топлива, содержащее мерныл цилиндр с

50 спорной поверхностью, входным и сливным каналами, соединенными соответственно с форсункой испытуемой топливной системь и сливной магистралью, поршень, установленный в мерном цилиндре с возможностью

55 осевого геремещения и нагруженный возвратным устройством, например пружиной, взаимо. .,ействующей с поршне " через закрепленный на нем упор с опорной плоскостью, связанный с поршнем измеритель перы ещения, алак управления, электра1744301

20

35

45

Составитель П.Покровский

Техред М.Моргентал Корректор А,Осауленко

Редактор f0.Ñåðåäà

Заказ 2178 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственногс комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 магнитный клапан, размещенный в сливном канале мерного цилиндра и связанный с блоком управления, и обратный клапан, установленный в сливной магистрали, о т л и; ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, устройство дополнительно снабжено датчиком положения поршня, выполненным в виде подвижной части, установленной на поршне, и взаимодействующей с ней соответствующей неподвижной части, подключенной через блок управления к электромагнитному клапану и размещенной от опорной поверхности мер5 ного цилиндра на расстоянии, превышающем в верхнем исходном положении поршня сумму расстояний от подвижной части датчика до его неподвижной части и до опорной плоскости упора.

Устройство измерения цикловой подачи топлива Устройство измерения цикловой подачи топлива Устройство измерения цикловой подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и используется для испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры и позволяет повысить точность испытания дизельной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх