Упругий шарнир

 

Использование: при автоматизации различных работ, выполняемых в технологически чистых срезах, например в глубоком вакууме. Сущность изобретения, упругий шарнир содержит входящее и выходящее звенья, соединенные перемычками и разделенные прорезями, причем сам шарнир выполнен в виде пластины, звенья расположены в одной плоскости одно в центре другого, прорези выполнены концентрично, в горизонтальном продольном сечении пластины в виде дуг по меньшей мере в 270°, но менее 360° Концы каждой последующей дуги обращены в сторону, противоположную концам предыдущей Каждая перемычка образована парой параллельных прямоугольных канавок, выполненных друг против друга на плоских поверхностях пластины, перпендикулярно прорезям, по две диаметрально расположенных пары между соседними дугами последних с образованием между дугами по паре перемычек, причем ось каждой предыдущей пары перемычек перпендикулярна оси каждой последующей пары последних 2 ил сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 С 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879614/27 (22) 05.11.90 (46) 30.07.92, Бюл. М 28 (71) Институт машиноведения им, А.А,Благонравова (72) А,Ф.Крайнев, В.А,Глазунов и В.И.Нагорных (56) Авторское свидетельство СССР

М 1320546, кл. F 16 С 11/00, 1985, (54) УПРУГИЙ ШАРНИР (57) Использование: при автоматизации различных работ, выполняемых в технологически чистых срезах, например в глубоком вакууме. Сущность изобретения: упругий шарнир содержит входящее и выходящее . звенья, соединенные перемычками и разделенные прорезями, причем сам шарнир выполнен в виде пластины, звенья

Изобретение относится к машиностроению, в частности к робототехнике, и может быть использовано при автоматизации раз личных работ, выполняемых в технологически чистых средах, например, в глубоком вакууме, Известна сферическая опора, содержа щая входное звено, выходное звено и соединяющий их элемент.

Недостатком известного устройства является низкая надежность при использовании его в технологически чистых средах, например в вакууме, так как наличие сопри.касающихся взаимно перемещающихся поверхностей обусловливает явление адгезии этих поверхностей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является упругий шарнир, содержащий входящее и выходящее звенья, „„Я „„1751488 А1 расположены в одной плоскости одно в центре другого, прорези выполнены концентрично, в горизонтальном продольном сечении пластины в виде дуг по меньшей мере в 270О, но менее 360О. Концы каждой последующей дуги обращены в сторону, противоположную концам предыдущей.

Каждая перемычка образована парой параллельных прямоугольных канавок, выполненных друг против друга на плоских поверхностях пластины; перпендикулярно прорезям, no две диаметрально расположенных пары между соседними дугами последних с образованием между дугами по паре перемычек, причем ось каждой предыдущей пары перемычек перпендикулярна оси каждой последующей пары последних.

2 ил. соединенные перемыЧками и разделенные прорезями.

Недостатком данного устройства являются малые эксплуатационные возможности иэ-за недостаточного угла поворота и значительных габаритов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения углов поворота и уменьшения габаритов упругого шарнира, Поставленная цель достигается тем, что упругий шарнир, содержащий входящее и выходящее звенья, соединенные перемычками и разделенные прорезями, выполнен в виде пластины, звенья расположены в одной плоскости одно в центре другого, прорези выполнены концентрично, в горизонтальном продольном сечении пластины в виде дуг, по меньшей мере в 270 но менее 360О, концы каждой последующей ду.1 751488 ги обращены в сторону, противоположную концам предыдущей, каждая перемычка образована парой параллельных канавок, выполненных друг против друга на плоских поверхностях пластины перпендикулярно прорезям, по две диаметрально расположенных пары между соседними дугами последних с образованием между упомянутыми дугами по паре перемычек, причем ось каждой предыдущей пары перемычек перпендикулярна оси каждой последующей пары последних.

На фиг, 1 и 2 схематично изображен упругий шарнир.

Упругий шарнир выполнен в виде пластины и содержит выходящее звено 1 и входящее звено 2, которые расположены компланарно одно в центре другого и разделены прорезями 4 в виде концентрических дуг с углом охвата в горизонтальном продольном сечении пластины, по меньшей мере в 270 но менее 360О. Концы дуги каждой последующей прорези 4 обращены в сторону, противоположную концам дуги предыдущей прорези 4. На плоских поверхностях пластины напротив друг друга перпендикулярно прорезям 4 выполнены пары параллельных канавок, образующие по две перемычки 3 между соседними прорезями

4, причем ось каждой предыдущей пары перемычек 3 перпендикулярна оси каждой последующей пары перемычек 3.

Строго говоря, выходящее звено 1 может быть и входящим звеном, в этом случае выходящим звеном становится входящее звено 2.

Устройство работает следующим образом, При воздействии на входящее звено 2 изгибающего момента относительно одной из совмещенных осей пар перемычек 3, вследствие пониженной жесткости поперечного сечения этих перемычек относительно заданной оси и наличия прорезей 4, 5 имеют место деформации материала пластины, благодаря которым выходящее звено

1 получает угловое смещение относительно входящего звена 2, поворачиваясь вокруг заданной оси. Аналогично осуществляется

10 поворот выходящего звена 1 относительно входящего звена 2 вокруг другой совмещенной оси пар перемычек 3, перпендикулярной первой, 15 Формула изобретения

Упругий шарнир, содержащий входящее и выходящее звенья, соединенные перемычками и разделенные прорезями, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью расши20 рения его эксплуатационных возможностей . путем увеличения углов поворота и уменьшения габаритов шарнира, он выполнен в виде пластины, звенья расположены в одной плоскости одно в центре другого, про25 рези выполнены концентрично, в горизонтальном продольном сечении пластины в виде дуг, по меньшей мере в 270О, но менее 360О, концы каждой последующей дуги обращены в сторону, противополож30 ную концам предыдущей, каждая перемычка образована парой параллельных канавок, выполненных друг против друга на плоских поверхностях пластины перпендикулярно прорезям, по две диаметрально

35 расположенных пары между соседними дугами последних с образованием между упомянутыми дугами по паре перемычек, причем ось каждой предыдущей пары перемычек перпендикулярна оси каждой после40 дующей пары последних, 1751488

1751488

Составитель В,Нагорных

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2679 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Упругий шарнир Упругий шарнир Упругий шарнир Упругий шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в рычажных механизмах погрузчиков, экскаваторов и др

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к узлам и устройствам , в которых передача крутящего момента осуществляется при перекосе, радиальном и осевом смещениях осей соединяемых валов , Целью изобретения является увеличение долговечности соединения путем увеличения площади контакта взаимодействующих деталей и ограничения относительной подвижности кинематических пар

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано для упругих подвесов подвижных силочувствительных систем в высокоточных измерительных приборах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к карданным шарнирам

Шарнир // 1703876
Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, преимущественно к шарнирным узлам для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг
Наверх